«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnyy_pereskaz_skazki_n.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
Автор: Семенова Татьяна Николаевна,
воспитатель I – ой квалификационной категории,
ЛГ МАДОУ ДСКВ № 10 «Белочка», г. Лангепас, ХМАО.
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Образовательная область: «Коммуникация»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, продолжать обучать пересказу прослушанного текста, развивать связную речь.
Задачи
Кррекционно – образовательные:
1. Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, используя в речи слова и обороты из авторского текста.
2. Расширять и активизировать в речи детей словарь на тему «Весна».
3. Продолжать учить детей использовать готовые опорные картинки для соблюдения логической последовательности при пересказе текста.
Коррекционно- развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Развивать интонационную выразительность.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно слушать сверстников и педагогов.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка»
Материалы: сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце», опорные картинки, маски для драматизации, музыкальные записи весенних звуков.
Словарная работа: названия весенних признаков, природных явлений (слякоть, просочилось и т.д.), покосолапил.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.
Методические приемы:
*наглядные методы: рассматривание иллюстраций к сказке, опорные сигнальные картинки.
*словесные методы: чтение стихотворения Ф. Тютчева, чтение сказки «Медведь и солнце», воспроизводящая беседа по сказке, лексико- грамматические упражнения «Скажи иначе», чтение отдельных фрагментов из сказки.
*практические методы: драматизация сказки, упражнения в интонационной выразительности.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние ручьи», наблюдение на прогулке за приметами весны, чтение и заучивание стихотворений о весне.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Воспитатель:
- Дети, а как шумит весна?
Ответы детей
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).
Какие звуки вы слышали?
Ответы детей.
Речевое упражнение «Скажи иначе»:
Воспитатель: СОЛНЦЕ СИЯЕТ, как можно еще сказать?
Ответы детей: СВЕРКАЕТ, ЛАСКАЕТ, ПРИПЕКАЕТ, РАДУЕТ, ПРИЖИГАЕТ.
Воспитатель: СНЕГ ПРОСЕДАЕТ.
Дети: ЧЕРНЕЕТ, ТАЕТ, ОСЕДАЕТ.
Воспитатель: ВОДА БЕЖИТ.
Дети: ТЕЧЕТ, ЖУРЧИТ, КАПАЕТ, СОЧИТСЯ.
ПТИЦЫ - ПОЮТ, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ.
СЛЯКОТЬ - СОЧИТСЯ.
Воспитатель: Весной просыпаются в берлогах медведи. Я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Чтение сказки.
Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.
− Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
− Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.
− Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался.
Заскрипел с перепугу:
− Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!
− Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
Беседа по прочитанной сказке:
Вопросы воспитателя: Вам понравилась сказка?
Как она называется?
Отчего проснулся медведь?
Кого ругал медведь и как?
Как отвечала вода?
После каждого ответа детей воспитателем зачитывается фрагмент из сказки.
Повторное чтение с установкой на запоминание, и одновременное озвучивание опорных картинок. Работа с опорными картинками.
Динамическая пауза: упражнение в интонационной выразительности (изображение мимикой снега, воды, медведя, солнца).
Драматизация сказки.
Итог занятия.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?
Что нового вы узнали?
Какие новые слова вам сегодня встречались?
Кто со своей ролью справился лучше всех?
Выслушать ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"...
Пересказ сказки Н.Сладкова “Почему ноябрь пегий” в подготовительной к школе группе
Цель: учить, пересказывать текст художественного произведения при помощи пространственной модели....
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»
Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушениями речи (комбинированной направленности). Пересказ сказки «Под грибом» (по серии картинок с элементами драматизации)
Развитие связной речи по серии картинок с элементами драматизации...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект нод по развитию речи .Пересказ сказки Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Перессказ сказки с элементами моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»
Цель:Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.2. Познакомить д...