«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Татьяна Николаевна

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnyy_pereskaz_skazki_n.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Автор: Семенова Татьяна Николаевна,

воспитатель I – ой квалификационной категории,

ЛГ МАДОУ ДСКВ №  10 «Белочка», г. Лангепас, ХМАО.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, продолжать обучать пересказу прослушанного текста, развивать связную речь.

Задачи

Кррекционно – образовательные:

1.  Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, используя в речи слова и обороты из авторского текста.  

2. Расширять и активизировать в речи детей словарь на тему «Весна».

3.  Продолжать учить детей использовать готовые опорные картинки для соблюдения  логической последовательности при пересказе текста.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

1.  Продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно слушать сверстников и педагогов.

Интеграция образовательных областей:  «Социализация», «Познание», «Музыка»

Материалы: сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце», опорные картинки, маски для драматизации, музыкальные записи весенних звуков.

Словарная работа: названия весенних признаков, природных явлений (слякоть, просочилось и т.д.), покосолапил.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.

Методические приемы:

*наглядные методы: рассматривание иллюстраций к сказке, опорные сигнальные картинки.

*словесные методы: чтение стихотворения Ф. Тютчева, чтение сказки «Медведь и солнце», воспроизводящая беседа по сказке, лексико- грамматические упражнения «Скажи иначе», чтение отдельных фрагментов из сказки.

*практические методы: драматизация сказки, упражнения в интонационной выразительности.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние ручьи», наблюдение на прогулке за приметами весны, чтение и заучивание стихотворений о весне.

                                         Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Воспитатель:

- Дети, а как шумит весна?

Ответы детей

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).

Какие звуки вы слышали?

Ответы детей.

Речевое упражнение «Скажи иначе»:

Воспитатель: СОЛНЦЕ СИЯЕТ, как можно еще сказать?

Ответы детей: СВЕРКАЕТ, ЛАСКАЕТ, ПРИПЕКАЕТ, РАДУЕТ, ПРИЖИГАЕТ.

Воспитатель: СНЕГ ПРОСЕДАЕТ.

Дети: ЧЕРНЕЕТ, ТАЕТ, ОСЕДАЕТ.

Воспитатель: ВОДА БЕЖИТ.

Дети: ТЕЧЕТ, ЖУРЧИТ, КАПАЕТ, СОЧИТСЯ.

ПТИЦЫ - ПОЮТ, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ.

СЛЯКОТЬ - СОЧИТСЯ.

Воспитатель: Весной просыпаются в берлогах медведи. Я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Чтение сказки.

Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.

− Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

− Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.

− Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

− Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!

− Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. 

Беседа по прочитанной сказке:

Вопросы воспитателя: Вам понравилась сказка?

                                       Как она называется?

                                       Отчего проснулся медведь?

                                       Кого ругал медведь и как?

                                       Как отвечала вода?

После каждого ответа детей воспитателем зачитывается фрагмент из сказки.

Повторное чтение с установкой на запоминание, и одновременное озвучивание опорных картинок. Работа с опорными картинками.

Динамическая пауза: упражнение в интонационной выразительности (изображение мимикой снега, воды, медведя, солнца).

Драматизация сказки.

Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

                              Что нового вы узнали?

                          Какие новые слова вам сегодня встречались?

                          Кто со своей ролью справился лучше всех?

Выслушать ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки Н.Сладкова “Почему ноябрь пегий” в подготовительной к школе группе

Цель: учить, пересказывать текст художественного произведения при помощи пространственной модели....

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...

Конспект нод по развитию речи .Пересказ сказки Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Перессказ сказки с элементами моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»

Цель:Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.2. Познакомить д...