Конспект занятия "Медведь и солнце".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наталия Николаевна Маркова

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_medved_i_solntse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда

с детьми подготовительной к школе группы

 «Приключение медведя весной»

Учитель-логопед Маркова Наталия Николаевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Используемые образовательные технологии:  здоровьесберегающие; игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения, логопедические технологии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Согласование существительных с прилагательными.
  2. Развитие связной речи детей.
  3. Закрепление словаря существительных.
  4. Образование притяжательных прилагательных от существительных.
  5. Составление простых распространенных предложений с предлогами из данных слов.
  6. Закрепление умения делить слова на слоги.
  7. Закрепление фонематических представлений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Работа над темпом и ритмом речи.
  3. Развитие психических процессов: слуховой и зрительной памяти, внимания.
  4. Развитие фонематического внимания, анализа, синтеза.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
  2. Прививать способность к сотрудничеству.
  3. Развивать личностные качества: доброжелательность, способность к самоанализу и самооценке, любознательность, самостоятельность.

Оборудование.

Ковролин, картинки с изображение диких животных, картинки с изображением перелетных птиц и первоцветов. Раздаточный материал: схемы предложений (полоски, точка, квадрат), схемы слов ( кружки красного, синего, зеленого цветов). Слова, напечатанные на карточках. Листы в клетку, карандаши. Картинки с весенним сюжетом, план-схема «приметы весны». Маски: медведь, солнце, вода, снег.

Ход совместной деятельности.

Логопед предлагает детям разыграть сценку «Медведь и солнце»

В сценке участвуют все дети группы.

  1. Когда от весны удирала зима,

Такая вокруг началась кутерьма

И столько на землю свалилось хлопот,

Что утром, не выдержав, тронулся лед.

1 Ведущий.

Просочилась в берлогу вода, медведю штаны промочила.

Медведь.

Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя сейчас!

Вода испуганно.

Не я, Медведушко, виновата, снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил. А мое дело водяное – теку под уклон.

Медведь.

Ах, так это снег виноват? Вот я его сейчас!

Снег испуганно.

Не я, Медведь, виноват, солнце виновато. Так пригрело, так прижгло – растаешь тут!

Медведь.

Ах, так это солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас!

2 Ведущий.

А что сейчас? Солнце ни зубами не схватишь, ни лапой не достанешь. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

3 Ведущий.

Делать нечего – убрался медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да покосолапил штаны сушить. Весну встречать.

Логопед. Давайте вместе с медведем прогуляемся и поглядим, какая она – Весна.

1 задание.

Как вы думаете, по какой из двух дорог пойдет медведь весну встречать.

ХОЛОДНО, ГОЛОДНО, СНЕЖНО, ВЕТРЕНО

ТЕПЛО, СВЕТЛО, ВЛАЖНО, СОЛНЕЧНО

Почему вы выбрали эту дорожку из слов?

2 задание.

Дошел медведь по этой дорожке до реки, а на реке лед идет. Как называется это явление?

Ледоход.  Можно перебраться на другой берег по льдинам. Для этого нужно их расположить в правильном порядке. (На каждой льдине написано слово, составить предложения из слов, назвать предлог)

РЕКЕ, ТРЕСНУЛ, НА, ЛЕД.

РЕКЕ, ХОЛОДНАЯ, ВОДА, В.

МЕДВЕДЬ, ПО, РЕКУ, ПЕРЕХОДИТ, ЛЬДИНАМ.

3 задание.

И вышел медведь на полянку за рекой, а там запахов много: пахнет (набухшими) почками, (сырой) землей, цветы (первые, весенние) распустились.

Как назвать одним словом первые цветы? (Эти цветы называют первоцветы.)

Почему их так называют?  (Они появляются весной самыми первыми. Еще не весь снег растаял и солнце не сильно греет, а они уже цветут.)

Какие цветы вы узнали?  (подснежник,

Сосчитайте, сколько цветов и каких увидел медведь на полянке?

5 подснежников,  

4 задание.

Пошел медведь дальше, а звери за деревья и кусты попрятались. Посмотрите внимательно, какие животные спрятались от медведя?

Чьи это уши торчат из-за кочки?  (заячьи уши)

Чей хвост мелькаем между деревьями? (лисий хвост)

А чьи это глаза светятся в темных кустах? (волчьи глаза)

Ой, а чья это полосатая спина торчит? (барсучья спина)

Посмотрел медведь вниз, и подумал и подумал: «А чьи это лапы бурые мощные?» Как вы думаете чьи он увидел лапы. (свои – медвежьи лапы). Потряс медведь головой и пошел дальше.

5 задание.

Вдруг, слышит, кричит какая-то птица .

Какая из птиц привлекла внимание медведя?

(слоговая схема слова, подобрать картинку к схеме. Учитывать ударение в слове и количество слогов) – ЖУРАВЛЬ   ________   ___/____

ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛЕБЕДЬ, УТКА, СОЛОВЕЙ,  ТРЯСОГУЗКА, АИСТ, ЖУРАВЛЬ

6 задание.

А о какой птице эта загадка. Ходит по полям, кричит «крак» , червякам враг. (грач)

Анализ слова   ГРАЧ на листочках в клетку.

Обошел медведь почти весь лес и его полянки, и, впрямь, весна пришла.

Как вы думаете, почему медведь решил, что пришла весна?

Приметы весны перечислить. Ответы полными предложениями.

Весной солнце греет сильнее, тает снег, бегут ручьи. Весной появляются на земле проталины и на них растут первые цветы. Весной набухают почки на деревьях, а потом распустятся листочки. Дни становятся все длиннее, а ночи короче. Прилетаю из теплых краев перелетные птицы, чтобы свить гнезда и вывести птенцов.

И все это говорит о том, что весна пришла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы

конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....

конспект НОД "Лоскутное солнце" образовательная область "Художественное творчесво"

Материал может быть использован для открытого показа НОД (рисование нетрадиционными методами)...

Конспект занятия "Тукай - солнце татарской поэзии" для детей старшего возраста

Итоговое занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

Конспект НОД «Здравствуй, солнце ясное» (средняя группа)

Данный  конспект знакомит детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день),  поможет детям научитьс...

Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...

Конспект занятия "Как солнце весне помогало"

Конспект занятия "Как солнце весне помогало"...

Конспект "Наблюдение за солнцем" старшая группа.

Конспект "Наблюдение за солнцем" старшая группа....