Конспект занятия на тему "Лиса и рак"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить прослушанный текст, интонационно передавать диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_rak.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в гр.№6, воспитатель Галявиева Е. Н.
Возрастная группа | Старшая группа |
Тематическая неделя | «Красота родного языка» |
Цель | Развивать речь детей, умение последовательно и в лицах передавать текст сказки; научить способом «тычка» раскрашивать рисунок. |
Тема ОД | «Пересказ сказки «Лиса и Рак». |
Программные задачи | Обучающие задачи. Формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить прослушанный текст, интонационно передавать диалог. Развивающие задачи. Развивать речь, артикуляционный аппарат детей, умение образовывать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов. Воспитательные задачи. Воспитывать языковое чутьё, интонационную выразительность речи, желание говорить правильно. |
Предполагаемый результат | Дети умеют связно и последовательно воспроизводить прослушанный текст и драматизировать его; образовывать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами; рисовать животных с помощью треугольников и раскрашивать жёсткой кистью тычками. |
Виды деятельности | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникационное развитие. |
Формы и методы организации совместной деятельности | Форма: организованная деятельность. Методы: слушание аудиозаписи, беседа, драматизация, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: рак, лиса, лисята, лисёнок. Обогащение словаря: умение образовывать от слов «лиса», «лисёнок» слова с ласкательными и уменьшительными суффиксами. Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи Роме в процессе рисования лисички. |
Предварительная работа | Беседы о животных, чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций по сказкам, изготовление жетонов, заучивание физкультминутки «Ах ты, кумушка лиса». |
Оборудование | Демонстрационный материал: игрушка лисы, картина «Лиса с лисятами», аудиозапись сказки «Лиса и рак», маски лисы и рака. Раздаточный материал: жетоны, альбомный лист бумаги, простой карандаш, жёсткая кисточка, оранжевая краска. |
Структура ОД | Вводная часть. 1.Психологический настрой. Организационный момент. 2. Беседа о диких и домашних животных. Основная часть. Реализация задач программного содержания: 1. Сюрпризный момент. 2.Работа по картине «Лиса с лисятами». 3.Физкультминутка. 4.Пересказ сказки «Лиса и Рак», беседа по содержанию. 5.Дидактическая игра «Вспомним сказку». 6.Рисование лисы на основе треугольных форм. Заключительная часть. 1.(Выставка работ). Высказывания детей. Поощрение педагога. 2.Разучивание скороговорки «Саша в лесу встретил Лису». |
Вводная часть | I. Организационная часть. 1. Психологический настрой. Организационный момент. -Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь, приготовьтесь отвечать на вопросы. 2. Беседа «Дикие, домашние животные» -Ребята, на какие две группы делятся животные? Где живут домашние животные? Назовите их. Где живут дикие животные? Назовите их. |
Основная часть | 1. Сюрпризный момент. -Сегодня к нам придёт гость, а вот кто, вы догадаетесь, если отгадаете загадку. Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) –Почему вы думаете, что это лиса? -Сегодня лиса прибежала к нам в гости. (Игрушка лисы). Посмотрите на неё. Что можно о ней сказать? Какая она? (Большая, рыжая) -Да! Но в то же время она ещё и грустная. Как вы думаете, почему? -Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками. 2. Работа по картине «Лиса с лисятами». (Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами») -Посмотрите, как можно назвать картину? -Кто здесь изображён? -Какая лиса? -Какие лисята? -Лиса большая, а лисята…? -Лиса сильная, а лисята…? -Лиса бегает быстро, а лисята….? -Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисичка). -Как можно ласково назвать лисёнка? - (Лисёночек). -А лисят?- (Лисятки). 3. Физкультминутка. Ах ты, кумушка лиса,- руки вперёд. Золотистая краса,- руки сверху вниз. Ушки рыжие и хвост,- показ руками ушек и хвоста. В мышью норку тянет нос.- наклон вперёд, руки на поясе. Лапки загребущие- поочерёдное «загребание» руками. А глаза хитрющие.- показ «хитрых глазок». 4. Пересказ сказки «Лиса и Рак», беседа по содержанию. -Ребята, отгадайте ещё одну загадку. Ползёт наоборот Задом наперёд Всё под водой Хватает клешнёй. (Рак) -Как вы догадались, что это рак? (Рассматривание картинки). -Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. Она называется «Лиса и рак». -Послушайте запись этой сказки. (Прослушивание сказки в аудиозаписи). -Понравилась сказка? -Что лиса предложила раку? -Почему лиса предложила раку перегоняться? -Что сделал рак? -Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак? -Рак хитрый – прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом выбудете рассказывать её сами. (После повторного прослушивания сказки ещё раз, воспитатель предлагает её продраматизировать. Одному ребёнку говорить за рака, другому за лису. Дети драматизируют сказку несколько раз. В заключение пересказывают её полностью). 5. Дидактическая игра «Вспомним сказку». -А теперь мы разделимся на две части и вспомним сказки, где упоминается лисичка. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда соберёт больше жетонов, тот и будет победителем. («Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса, Кот и Дрозд», «Мохнатый, крылатый да масляный и т.д.». 6. Рисование лисы на основе треугольных форм. -Ребята, давайте создадим образ лисички с помощью треугольников. Мы это умеем уже делать. Каким должен быть треугольник, что бы лисичка получилась хитрющей? (Очень острым). - А раскрашивать будем жёсткой кистью методом тычка. (Дети рисуют). |
Заключительная часть | III. Заключительная часть. - Посмотри лисонька, сколько тебе ребята нарисовали друзей. А чтобы тебе доставить ещё больше радости, мы с ребятами выучим скороговорку «Саша в лесу встретил Лису». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...