Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи " В гостях у Мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_v_gosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: повторение  и обобщение ранее знакомых слов, обозначающих предмет и его назначение по теме посуда, домашние  и дикие животные.

1.Образовательные:

учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

упражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных

активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)

2. Развивающие:

развивать слуховое  восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

дидактическая игра «Домашние животные»

рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных

чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок

подвижная игра «У медведя во бору»

Ход занятия:

Дружно за  руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг

Осмотрись скорей вокруг.

В: - Ребята, сегодня нас Мишка пригласил в гости. Давайте встанем паровозиком и поедем. Как едет паровозик? ( ту-ту-ту-ту)

1.Игра «Паровоз»

 - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

2.Основная часть

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с мишуткой.

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1) Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Ответы детей

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: -  Посмотрите какие игрушки еще есть в сундучке?

В: - Для чего нам кружка нужна?

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

В: -  Какие еще там игрушка есть?

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2) Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3)  Игра «Кто в домике живет»

В: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?

Д: - Да

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

В: - Что есть у домика?

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?» (дети повторяют вместе)

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

 - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?

В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?

В: - А как он клюв открывает?

4) Пальчиковая гимнастика «Гусь»

В: - Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.

3. Рефлексия

В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на  стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

В: - Как кричит курочка?

В:- А петушок, и цыплята?

В: - А как кричит гусь?

В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

В: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...