Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи " В гостях у Мишутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mishke_v_gosti.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: повторение и обобщение ранее знакомых слов, обозначающих предмет и его назначение по теме посуда, домашние и дикие животные.
1.Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
2. Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
дидактическая игра «Домашние животные»
рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных
чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
подвижная игра «У медведя во бору»
Ход занятия:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг
Осмотрись скорей вокруг.
В: - Ребята, сегодня нас Мишка пригласил в гости. Давайте встанем паровозиком и поедем. Как едет паровозик? ( ту-ту-ту-ту)
1.Игра «Паровоз»
- Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.
2.Основная часть
В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с мишуткой.
М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: - Что приготовил?
М:- Да вот (сундучок)
В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.
В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1) Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Ответы детей
В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
В: - Посмотрите какие игрушки еще есть в сундучке?
В: - Для чего нам кружка нужна?
В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
В: - Какие еще там игрушка есть?
В: - Что есть у зайки, что он умеет делать
В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
В: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?
2) Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3) Игра «Кто в домике живет»
В: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?
Д: - Да
В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
В: - Что есть у домика?
В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?» (дети повторяют вместе)
В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?
В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)
В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им
М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?
В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!
В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?
В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».
- Ребята, и еще один домик, какого цвета?
В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?
В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
В: - А как он клюв открывает?
4) Пальчиковая гимнастика «Гусь»
В: - Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.
3. Рефлексия
В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?
В: - Как кричит курочка?
В:- А петушок, и цыплята?
В: - А как кричит гусь?
В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?
В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)
В: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....