План — конспект образовательной деятельности «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Полякова Наталья Михайловна

План — конспект  образовательной деятельности разработан   для детей с нарушениями речи в средней группе, направлен на развитие речевой активности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_davayte_poznakomimsya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект  образовательной деятельности  в средней группе                    для детей с нарушениями речи.
Тема: «Давайте познакомимся» 

                                                            Составил воспитатель: Н.М.Полякова

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться

-Формировать коммуникативные навыки

Познавательное развитие

-Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; умение  подбирать их по цвету и соотносить с прорезанными формами

- Тренировать зрительное восприятие предметов в усложненных условиях (зашумленные контурные изображения)

-Развивать наблюдательность; умение находить недостающий элемент в изображении и дорисовать его

- Закреплять  основные цвета – красный, синий, жёлтый, зеленый

Речевое развитие.

- Стимулировать проявление речевой активности, формировать умение оречевлять  игровую ситуацию

- Закреплять обобщенные представления о предметах - игрушки

- Продолжать формировать умение  образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(заяц – зайчик, лошадь – лошадка, кукла –куколка, мяч-мячик, собака – собачка, петух – петушок, куб-кубик)

- Формировать практический опыт образования и использованию форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (зайцы, лошади, куклы, мячи, собаки, петухи)

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать чувство ритма

- Продолжать развивать умение детей инсценировать песни, выполнять образные движения

- Воспитывать эмоциональный отклик на музыку

Физическое развитие

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре

- Развивать моторную ловкость  пальцев рук.

 

Методы и приемы:

Игровые: игровые действия,  упражнения (оказание помощи),
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка

Наглядные:  показ игрушек, мультимедийное пособие, активные действия детей, включение игрушек в деятельность детей, выполнение игровых действий

Словесные: разговор,  показ, вопросы, повторение слов за воспитателем, пояснения

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:  игрушка -солнце, ноутбук, магнитофон , презентация игры «Магазин игрушек»,

 Раздаточный:  игрушки : заяц, лошадь, кукла, мяч, собака , петух, куб,  машина, бумажные комочки с нарисованными и заштрихованными игрушками, контурные изображение игрушек с недостающими деталями, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1.Игровая ситуация «В гостях у куклы Кати»

Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность

2. Игровое упражнение  «Давайте познакомимся!».

Цель: Активизировать речевую активность.

Двигательная

1.Коммуникативная игра «Здравствуй, дружочек!»

Цель: Развивать речевую  и двигательную активность.

Познавательно-исследовательская

1.Дидактическая игра "Почини коврик"

Цель: Упражнять в умение определять геометрические фигуры и соотносить методом наложения.

2.Игр. упр. «Дорисуй  игрушку»

Цель: Развивать умение  находить недостающий элемент в изображении и дорисовать его.

3. Игра «Что спряталось в комочке»

Цель: Тренировать зрительное восприятие предметов. Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникативная

1.Словесная игра «Назови ласково»

Цель: Развивать умение образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Презентация  «Магазин игрушек»

Цель: Развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных.

Музыкальная деятельность

Музыкально- ритмическая игра «Малыши - карандаши»

Цель: Развивать умение инсценировать музыкальные произведения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент: воспитатель в роли куклы встречает детей, здоровается

Включение детей в игровые действия, здороваются

Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность

2.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружочек!   - поворачивают головы                                Здравствуй, дружок! – вправо - влево                                      Встанем с тобою в тесный кружок.  - берутся за руки, идут по кругу              Дружно по кругу с тобой мы пойдем, Здороваться вместе начнем!              Здравствуйте, здравствуйте, ручки - вытягивают вперед ручки                          Хлоп-хлоп! - хлопают                                                         Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - выставляют по очереди на пятку                  Топ-топ! – делают два притопа                                                               Здравствуйте, наши ладошки, - поворачивают ладошки                           Хлоп-хлоп!  - хлопают «тарелочки»                                                          Здравствуйте, наши коленки – гладят колени                              Шлеп, шлеп!- шлепают колени                                                         Здравствуй, дружочек! - повороты вправо-влево                                       Здравствуй, дружок! - кивают                                              Мы улыбнемся друг другу с тобой,                     Здравствуйте, люди!- протягивают руки вперед                                                 Смейтесь со мной!                                                  Солнцу привет! Небу привет! – дважды поднимают руки вверх                              «Здравствуйте!»-слышим в ответ   - протягивают руки вперед           

Дети принимают участие в игре, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

 

Созданы условия для базовой потребности речевого развития и двигательной активности

3.

Игровое упражнение «Давайте познакомимся!»

Дети называют свои имена

Проявление речевой активности детей

4.

Кукла Катя (воспитатель) знакомит детей со своими друзьями -игрушками и предлагает себе выбрать

Дети выбирают понравившуюся игрушку

Созданы условия для самостоятельного выбора игрушки

5.

Словесная игра «Скажи ласково»

Называют игрушки в уменьшительно-ласкательной форме (заяц – зайчик, лошадь – лошадка, кукла –куколка, мяч-мячик, собака – собачка, петух – петушок, куб-кубик,  машина- машинка)

Умение  образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

6.

Музыкально- ритмическая игра «Малыши - карандаши»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом музыкального произведения

Созданы условия для  выполнения образных движений в музыкальной игре

7.

Презентация  "Магазин игрушек"

Называют игрушки в единственном и множественном числе

Умеют образовать и использовать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже

8

Дидактическая игра "Почини коврик"

Нахождение геометрических фигур и  соотносить с прорезанными формами

Умение определять геометрические фигуры и соотносить с прорезанными формами

9

 Игра «Что спряталось в комочке»

Разглаживают  бумажные комочки с контурным изображением игрушек

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений правой и левой руки

10

Игра "Дорисуй игрушку"

Находят недостающие детали игрушек и дорисовывают их.

Умеют находить недостающие детали и дорисовывать их.

11

Рефлексия:                       - Я очень рада что мы с вами познакомились

 А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: "До свидания!"

 

Дети прощаются с куклой Катей.

Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....

Конспект Организованной образовательной деятельности "Давайте говорить правильно"

Конспект содержит материал по работе над обогащением словаря детей. Также решаются задачи нравственного воспитания, чувство сострадания, желание помочь....

Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...

Образовательная деятельность "Давайте жить дружно!"

Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному воспитанию в младшей группе  Интегрировано с речевой и художественно-эстетической областями.. В занятии раскрывается понятие "Д...

Конспект организованной образовательной деятельности «Давайте все попрыгаем» в старшей группе.

Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников....

Проектная деятельность "Давайте познакомимся!"

Создание условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ....