Образовательная деятельность "Давайте жить дружно!"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Крепс Елена Алексеевна

Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному воспитанию в младшей группе  Интегрировано с речевой и художественно-эстетической областями.. В занятии раскрывается понятие "Дружба", ребята учатся и вместе проводить свой досуг, не ссорится, и мириться, если ссора произошла. В конспекте использованы стихи, танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-nravst.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

Интегрируемые области: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое  развитие.  

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Задачи:

  • Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
  • Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
  • Воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: ширма с настольным театром; герои Бегемотик, Слоненок, Попугай.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-Ребята, а кто такие друзья? (Дети с которыми играем, разговариваем, делимся)

-А сколько друзей можно иметь, одного или много?

-А что лучше, когда один друг или много? Может быть друзьями вся группа?

-Дружить можно только с детьми, или можно и со взрослыми?

-Вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг.

2  Появляется попугай (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель: Здравствуй, Пупугайчик! Что-то случилось?

П.: Я к вам прилетела прямо из страны Лимпопо, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья –  слоненок и бегемотик  опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться в Лимпопо! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут   и поют песню: 

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки

Зайцы пушистые

Куклы и мартышки.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются Слоненок и Бегемотик.

С: Бегемотик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Б: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

С: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Б А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

С: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились).

 Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

 

Воспитатель:  Ребята, вы хотите наших зверей  помирить? ( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

 Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно, недаром  говорят, дружба начинается с улыбки. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте, глядя соседу в глаза, подарим самую добрую и приветливую улыбку. 

Давайте поиграем, покажем зверюшкам какие поступки хорошие и какие плохие.

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Держаться за руки - хорошо.

Драться – плохо.

Помогать друг другу – хорошо.

Угощать друга – хорошо.

 

Ребята, а бывает так что вы ссоритесь? Да, бывает и такое, но вы стараетесь сразу же помириться. Давайте покажем как это получается?

Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)

 Ребята  нашей группе дружные. Они, играют  вместе, танцуют,улыбаются…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают хмурое , обиженное лицо и отворачиваются друг от друга) Ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу , соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, С.и Б., как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку.

Дети садятся за столы. Рисунок – Смайлик-улыбка.

Ребята, давайте каждый нарисует свою улыбку.(Рисование улыбающихся смайликов)

 Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы жителям страны «Лимпопо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».

Конспект образовательной деятельности по  образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)

Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»

Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята, давайте жить дружно!»

Задачи:закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «д...