Образовательная деятельность "Давайте жить дружно!"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному воспитанию в младшей группе Интегрировано с речевой и художественно-эстетической областями.. В занятии раскрывается понятие "Дружба", ребята учатся и вместе проводить свой досуг, не ссорится, и мириться, если ссора произошла. В конспекте использованы стихи, танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-nravst.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.
Интегрируемые области: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.
Задачи:
- Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
- Воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: ширма с настольным театром; герои Бегемотик, Слоненок, Попугай.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
-Ребята, а кто такие друзья? (Дети с которыми играем, разговариваем, делимся)
-А сколько друзей можно иметь, одного или много?
-А что лучше, когда один друг или много? Может быть друзьями вся группа?
-Дружить можно только с детьми, или можно и со взрослыми?
-Вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг.
2 Появляется попугай (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»
Воспитатель: Здравствуй, Пупугайчик! Что-то случилось?
П.: Я к вам прилетела прямо из страны Лимпопо, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – слоненок и бегемотик опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?
Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться в Лимпопо! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!
Дети строятся «паровозиком», идут и поют песню:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки
Зайцы пушистые
Куклы и мартышки.
Паровоз останавливается, перед детьми появляются Слоненок и Бегемотик.
С: Бегемотик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Б: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.
С: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Б А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.
С: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились).
Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших зверей помирить? ( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно, недаром говорят, дружба начинается с улыбки. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте, глядя соседу в глаза, подарим самую добрую и приветливую улыбку.
Давайте поиграем, покажем зверюшкам какие поступки хорошие и какие плохие.
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Держаться за руки - хорошо.
Драться – плохо.
Помогать друг другу – хорошо.
Угощать друга – хорошо.
Ребята, а бывает так что вы ссоритесь? Да, бывает и такое, но вы стараетесь сразу же помириться. Давайте покажем как это получается?
Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)
Ребята нашей группе дружные. Они, играют вместе, танцуют,улыбаются…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают хмурое , обиженное лицо и отворачиваются друг от друга) Ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу , соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):
Хватит нам уже сердиться!
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться:
Я – твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
(дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Видите, С.и Б., как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку.
Дети садятся за столы. Рисунок – Смайлик-улыбка.
Ребята, давайте каждый нарисует свою улыбку.(Рисование улыбающихся смайликов)
Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы жителям страны «Лимпопо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)
Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»
Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята, давайте жить дружно!»
Задачи:закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «д...