Проектная деятельность "Давайте познакомимся!"
рабочая программа (младшая группа)
Создание условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Педагогический проект
« Давайте познакомимся!»
первая младшая группа №4
Воспитатель:
Сафонова Е. М.
Тема проекта: «Давайте познакомимся!»
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 1 месяц (сентябрь 2022г.)
Проблема: у родителей — отсутствие информации о коллективе группы, трудностях в адаптационный период. У педагогов — отсутствие информации об интересах, потребностях семей. У детей — прохождение адаптации.
Цель проекта: создание условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации в детском саду;
2. Развитие навыков взаимодействия друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
3. Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Предполагаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей в группе.
2. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Основное содержание и этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
2. Разработка конспектов адаптационных знаний, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.
3. Пополнение РППС.
4. Разработка информационного материала для родительского уголка.
5. Разработка анкет для родителей.
Основной этап:
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Проведение родительского собрания, консультаций, анкетирование.
Завершающий этап:
1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
2. Подведение итогов проекта.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование и индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
3. Проведение родительского собрания.
4.Изготовление памяток, информационных листов об особенностях детей 2-3 лет, рекомендуемых развивающих игр.
Перспективное планирование организации совместной деятельности взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
1 неделя | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игры с воспитателем | « Давайте познакомимся» | «Кто это?» | «Покажи, кого назову» | «Поездка в магазин игрушек» | «Кто с нами рядом живет?» |
Подвижные игры | «Карусель» | «Пузырь» | «Зайчик серенький сидит» | «Соберем мячи в корзину» | «Солнышко и дождик» |
Пальчиковые игры | «Сорока, сорока кашу варила» | «Сидит белка на тележке» | «Пароход плывет по речке» | «Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» | «Стол». «Стул» |
Фольклор, художественная литература | Потешка «Кто из нас хороший?» | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» | Потешка «Ладушки, ладушки...» | Чтение стихотворения А.Барто « Кораблик» | Потешка «Солнышко» |
Элементы театральной деятельсти | «Репка» | ||||
Игры с песком |
1 неделя | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игры с воспитателем | « Давайте познакомимся» | «Кто это?» | «Покажи, кого назову» | «Поездка в магазин игрушек» | «Кто с нами рядом живет?» |
Подвижные игры | «Карусель» | «Пузырь» | «Зайчик серенький сидит» | «Соберем мячи в корзину» | «Солнышко и дождик» |
Пальчиковые игры | «Сорока, сорока кашу варила» | «Сидит белка на тележке» | «Пароход плывет по речке» | «Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» | «Стол». «Стул» |
Фольклор, художественная литература | Потешка «Кто из нас хороший?» | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» | Потешка «Ладушки, ладушки...» | Чтение стихотворения А.Барто « Кораблик» | Потешка «Солнышко» |
Элементы театральной деятельсти | «Репка» |
2 неделя | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игры с воспитателем | « Превращение в зверушек» | «Чудесный мешочек» | «Кто это?» | «Шли-шли что-то нашли» | «Кто с нами рядом живет?» |
Подвижные игры | «Солншыко и дождик» | «Бегите ко мне» | «Мы топаем ногами» | «Котята» | «Пузырь» |
Пальчиковые игры | «Домик» | «Стол» «Стул» | «Лодка» | «Где же наши ручки?» | «Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» |
Фольклор, художественная литература | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» | Потешка «Баю,бай...» | Потешка «Петушок» | Чтение сказки «Курочка Ряба» | Потешка «Ладушки, ладушки...» |
Элементы театральной деятельсти | «Репка» |
3 неделя | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игры с воспитателем | « Бегите ко мне» | «Напоим куклу чаем» | «Найди что назову» | «Чудесный мешочек» | «Кто что услышит» |
Подвижные игры | «Самолеты» | «Лохматый пес» | «Поезд» | «Кто попадет в корзину?» | «Догони мяч» |
Пальчиковые игры | «Шарик» | «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | «Домик» | «Сорока,сорока, кашу варила» | «Лодка» |
Фольклор, художественная литература | Потешка «Ладушки, ладушки...» | Чтение сказки «Теремок» | Потешка «Вот они сапожки» | Чтение сказки «Репка» | Потешка «Чики, Чики, чикалочки» |
Элементы театральной деятельсти | «Колобок» | ||||
Конструктиная деятельность | Стол и стул | Диванчик | Домик из кубиков | Башенка из кубиков | Домик из конструктора |
Сенсорное воспитание. Дидактические игры | Поручения | Выкладывание цветной мозайки | Узнай и назови овощи | Дидактическая игра «Спрячь мышку» | Дидактическая игра «Принеси игрушку» |
3 неделя | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игры с воспитателем | « Паровозик » | «Принеси игрушку» | «Курочка и цыплята» | «Покажи кого назову» | «Угадай что делать» |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | «Огуречик» | «Птички летают» | «Карусель» | «Мы топаем ногами» |
Пальчиковые игры | «Капуста» | «Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» | «Цветок» | «Лодка» | «Шарик» |
Фольклор, художественная литература | Разучивание потешки «Петушок» | Чтение сказки «Колобок» | Чтение стихотворения А.Барто « Лошадка» | Чтение потешки «Умница Катенька, кушай кашу сладеньку» | Потешка «Чики, Чики, чикалочки» |
Элементы театральной деятельсти | «Колобок» |
4 неделя | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игры с воспитателем | « Паровозик» | «Принеси игрушку» | «Курочка и цыплята» | «Покажи кого назову» | «Угадай что делать» |
Подвижные игры | «Солншыко и дождик» | «Огуречик» | «Птички летают» | «Карусель» | «Мы топаем ногами» |
Пальчиковые игры | «Капуста» | «Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» | «Цветок» | «Лодка» | «Шарик» |
Фольклор, художественная литература | Разучивание потешки «Петушок» | Рассказывание сказки «Колобок» | Чтение стихотворения А.Барто « Лошадка» | Чтение потешки «Умница Катенька, кушай кашу сладеньку» | Тение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» |
Элементы театральной деятельсти | Курочка Ряба | ||||
Конструктивая деятельность | «Широкая Дорога» | «Лесенка из кирпичиков» | Строим из конструктора | Башенка из кубиков | Скамейка для кукол |
Сенсорное воспитание. Дидактические игры | «Парные картинки» | «Назови овощи, фрукты» | «Узнай и назови зверей» | Выкладывание цветной мозайки | Шнуровки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития....
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири. Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами
.Тема: «В гостях у сказки и рассказа»Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Прививать любовь к литературным произведения...