Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Давайте познакомимся"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя сентября)
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Развитие у детей мотивации, интереса к детскому саду, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми. Познакомить с признаками осени.
Итоговое мероприятие: Лепка «Овощи на блюде»
Работа с родителями: Беседа с родителями «Одежда детей в осенний сезон».
Развивающая среда: Пополнить центры новыми иллюстрациями и пособиями, внести гербарий, муляжи фруктов и овощей, атрибуты повара, доктора, инвентарь для уборки, указка, тетради-все для игры в «детский сад» и «школу»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая». Артикуляционная гимнастика. Групповой сбор: Игра «Приветствие», обмен новостями, ситуативный разговор «Что произойдет, если не настанет осень?» | Упражнение «Запомни фигуру и нарисуй» Цель: развивать внимание, память, умение рисовать геометрические фигуры | Д/и «Четвертый лишний» Цель: Учить группировать транспорт по видам. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Волчишко» Е.Чарушин | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Что означает простое слово здравствуйте?» цель: сформировать у детей этику взаимоотношений, культуру поведения и общения. Познакомить с правилами приветствия, вызвать желание соблюдать правила поведения. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника | ||||||
Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Здравствуйте! Это я, а это мой город.» Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с историей возникновения. Напомнить детям об элементарных правилах поведения. | ||||||
Прогулка | Нахождение с детьми осенних примет. Цель: развивать у. самостоятельно выделять первые признаки осени, наблюдательность. Разучить П/и «Бездомный заяц» Д/И «На что похоже облако» | Упражнять старших детей прокатывать мяч друг другу с расстояния 1,5- 2м | Сбор со всеми детьми природного материала: веток, листьев. | Труд на участке - очистить веранду от веток и листьев. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора- Напевки «Ночь пришла..», «Ай, качи, качи, качи..». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Старшая подгруппа Ручной труд «Стрекоза» Цель: Побуждать детей отрывать кусочки пластилина для соединения всех частей стрекозы в одно целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом. Экскурсия со всеми детьми по дет.саду. Разучивание правил дружбы: Надо помогать товарищу, быть чутким, честным. Не хвастаться. Защищать маленьких и слабых. | Д\и «1-2-5» Цель: Учить детей соотносить существительное с числительным. Обучение старшими детьми младших игре «Кто позвал? под стишок «Мы, немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай!» | Игра «Кому что поправить?». Цель: продолжать воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Разучивание считалочки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать». | Д /и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Опыт с детьми «Уличные тени» П\и «Пробеги тихо». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая». Артикуляционная гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций о жизни детей в доу. Цель: расширять знания детей о доу, учить осмысливать взаимоотношения детей на картинке. | Упражнять мл.детей в подбрасывании воздуш. шара «Подбрось и поймай». Д/и «Найди такой же по форме». | Д/и «Найди свое место в детском саду» Цель: Закреплять знания цифр. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Про зайчат» Е.Чарушин | Дежурство по занятиям - учить детей раскладывать необходимые для занятия принадлежности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук А и буква А. Графическое изображение звука А. Рисование матрешек, написание буквы А в клетке. Место звука и буквы в слове. | ||||
Мл. подгруппа ОО «Речевое развитие» Я и детский сад. Автоматизация с (формирование звуковой культуры речи). | |||||
Прогулка | Путешествие по территории детского сада цель: познакомить с территорией школы, что есть на участке, с деревьями. Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. П/И «1, 2, 3, к дереву беги». | Двигательное упражнение «Найди опавший лист и встань на него». Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции, | Игра «Что растет на участке школы?» цель: закрепить знания о растениях территории школы. | Труд на участке – уборка детьми засохших растений в клумбе. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. .Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора - Прибаутки «Николенька-гусачок». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Слушание песенок об осени. Д/и «Что где лежит? Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе. | Д/и «Собери целое» (игрушки) Цель: закреплять умение собирать целое из частей. | Изготовление детьми старшей подгруппы атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» | Атрибуты для с/р игры, д/и, песенки Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка По плану муз. Работника | ||||
Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «В гостях у друзей» цель: формировать грамматич. строй, побуждать детей образовывать существительные с увеличительным признаком при помощи суффикса-ищ-. Отвечать на вопросы при анализе худ. произведения «Заяц-хваста».Развивать выразительную речь. | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми цель: уточнить знания о насекомых, подвести к пониманию, что они живые: дышат, питаются, двигаются.. П/и» У медведя во бору..» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая». Артикуляционная гимнастика. Игровое упр. «Тепло рук» Беседа. « Что мне нравиться в детском саду». Д/и «Кто позвал» | Д/и «Найди общий признак» Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по заданному признаку. | «Собери картинку» Цель: закреплять умения собирать пазлы (осень) Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Лисята» Е.Чарушин | Дежурство в природном уголке. Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП «Число и цифра от 1 до 10, знаки >,<, работа со счетными палочками». | ||||
Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Один, много, сравнение, множество, соответствие» | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура. По плану физ.работника. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах, обратить внимание на размер, на форму и части тела птицы, учить называть некоторых птиц, описывать их. П/и «Воробушки и кот» | Упражнять детей в ходьбе по бордюру. Цель: развивать умение держать равновесие. | ИОС «Почему деревья сбрасывают листья?» Цель: Подвести детей к понятию, что деревья готовятся к зиме. | Труд на участке – помочь дворникам очистить участок от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора-Загадки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Конкурс чтецов «Любимый детский сад». П/И «Урок-перемена» С/Р игра «Школа» | Игровая ситуация «Как Мишка учился правильно ложку держать» | Упражнение «Вырежи по контуру. Цель: учить работать ножницами. Рассматривание и ремонт книг в «центре книги». | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за сверстниками. Цель: учить замечать приметы детей, их одежду, привычки, особенности поведения. П/и «Кто самый меткий?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая». Артикуляционная гимнастика Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий « Цель: пробуждать симпатию к сверстникам, помогать запоминать имена, преодолевать застенчивость. Д/и «Угадай кого я вижу» цель: учить детей по описанию узнавать сверстников. | Упражнять в отсчитывании предметов в пределах 10 и 20 | Настольное лото «Дары осени». Цель: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Воробьишко» Е.Чарушин | Дежурство в уголке природы работа с календарем погоды. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Разноцветная сказка». Цель: познакомить с натюрмортом (фрукты и овощи). Формировать Н. в создании композиции натюрморта. Упражнять в подборе оранжевых оттенков. | ||||
Младшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Фрукты». Цель: познакомить детей с приемом рисования - размывание цветового пятна, передавать форму фруктов. | |||||
Прогулка | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? Какой ветер? Рассматривание цветов в цветнике. Цель: учить находить приметы осени. | Игровое задание «Сбей кеглю» цель: развивать глазомер. | Малоподвижная игра «Съедобное0несъедобное. Поиск и сбор красивый и интересных по форме камешков и листьев. | Труд на участке – сбор разлетевшейся листвы, опавших веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора - Потешки «Как у бабушки козел». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа и рассмотрение альбома «Кто заботиться о нас в детском саду» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ. | Д/упражнение «Ежик потерял колючки» Цель: развивать моторику, учить обращаться с прищепками. | Д/и «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка По плану муз. Работника | ||||
Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Литературное чтение «Любимый город» Цель: познакомить детей с малыми русскими и зарубежными фольклорными формами: песенками, потешками, прибаутками. Побуждать детей отгадывать загадки об осени. | |||||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом. Обратить внимание детей на то, что день заметно уменьшается. П/ и «Совушка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая». Артикуляционная гимнастика. Групповой сбор: Приветствие (по выбору детей), «А у нас вчера.» обмен новостями» Д/и «Узнай по описанию» цель: закрепить названия комнатных цветов, растущих в группе и правил ухода за ними. | Графический диктант «Лист» Д/у «Соедини по точкам» | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение. Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.работника. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Овощи на блюде» Цель: побуждать детей лепить овощи, используя прием оттягивания, вдавливания и сглаживания пластилина. Развивать глазомер и наблюдательность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: Уточнить знания о воздухе, о ветре, о причинах его возникновения, влияния на жизнь человека. П/и «Быстро в домик» | Упражнять бегать против ветра» цель: подвести детей к выводу, что бежать по ветру легко, а против трудно. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если ты потерялся» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке – предложить детям построить песочный детский сад. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора-Заклички «Дождик, дождик веселей.», Осень, осень…». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Зачем нужен режим дня? Кружковая работа Работа с раскрасками по теме «Детский сад», «Школа». С/р игра «Детский сад» Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Д/и « Добавь слог» цель: развитие фонематического слуха, быстроты мышления. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. | Д/И «Хорошо-плохо» цель: продолжать закреплять правила поведения в детсаду и школе. Стирка одежды кукол с опорой на схему-алгоритм.
| Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к уборке в игровых уголках, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за закатом солнца. Обратить внимание на слияние солнца с землей, на рассеивание солнечного света. П/и «Зайцы и волк»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
Планирование работы на неделю...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...