Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Поможем грустной полянке».
Цели:
1. Формировать у детей предпосылки трудовой деятельности, интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество, используя различные материалы.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы, желание изображать объекты природы, используя полученные ранее умения.
3. Содействовать развитию воображения, памяти, речи.
Материалы: макет полянки, природный материал, пластилин, ножницы, картон, клей.
Предварительная работа: лепка насекомых, разучивание пальчиковой игры, чтение стихотворений, загадывание загадок про насекомых и деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка у нас появилась. Вам нравится? Мне очень нравится, она просто замечательная.
Посмотрите внимательно, а есть ли на этой полянке знакомые вам деревья?
Дети: Да, березка и елочка.
Воспитатель: Ребята, что-то грустные елочка и березка, и веточки опустили и листочки. Давайте мы их повеселим. Встаем в кружок, приготовим ручки….
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Нет, невеселая березка! Грустит елочка! Грустная полянка, даже травушка грустит. А знаете что, давайте расскажем березке и елочке стихотворения:
Милая березка, русская краса
Белый ствол в полосках
Зеленая коса.
Ты нам очень нравишься
Елочка красавица.
На верхушке шишки-
Нравятся малышке.
Воспитатель: Ребята, а я, кажется, поняла, почему наша полянка грустная! Ведь никто не жужжит, не летает. Кого же не хватает?
Дети: Бабочек, жучков, гусеничек.
Воспитатель: Правильно, бабочек, жучков, гусениц да улиток. Но вы же знаете, что ловить их нельзя и приносить домой. А почему?
Слушаю ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы их сделаем и посадим на нашу полянку. И тогда на нашей полянке будет весело.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним как и из чего мы делали гусеницу?
Дети: летим из пластилина много шариков разного размера…
Воспитатель: А что может получиться из этих скорлупок грецкого ореха?
Дети: Божья коровка.
Также вспоминаем как делать бабочку, улиток. Затем я спрашиваю у детей кто что будет делать, распределяю материал для поделки.
Воспитатель: У всех есть заготовки и материал, внимательно посмотрите – все хватает? Если да- приступайте к работе.
В процессе выполнения работы осуществляю индивидуальную работу с детьми.
По мере выполнения работы, дети ставят свои поделки на полянку и садятся полукругом около полянки.
Воспитатель: Ах, как весело стало на полянке! Кто у нас тут появился?
Дети: Бабочки, жучки и т.д.
Можно вспомнить стихотворения про насекомых или загадать загадки.
Воспитатель: Посмотрите, как весело стало и березке, и елочке. Они говорят вам «спасибо!».
Вот какая веселая компания
Ничего не боятся- веселятся, веселятся
И правильно!
Потому что…..
Знают букашки, знает жучок,
Знает кузнечик и червячок,
Что самые добрые дети
В нашем детском садике этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке
Открытое музыкальное занятие в средней группе....
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Обучающие:- закреплять знания прямого счета в пределах пяти - продолжать учить соотн...
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Программное содержание:- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;- закрепить знания детей о геометрических фигурах: квад...
Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"
В игровой форме у детей закрепляются представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге....
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Поможем Чебурашке"
Конспект комплексного занятия по пройденному материалу за учебный год с использованием ИКТ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.Задачи: -Расширять знания детей о зимующих птицах.-Развивать внимание, память детей.-Развивать умения выбирать и запоминать из потока инфор...