Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра по речевому развитию | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.
-Формировать представление детей о видах сказочного жанра:бытовая, волшебная, сказки о животных.
-Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки, сказочных героев, сочинять сказку, используя карты Проппа.
-Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
-Развивать сенсорные чувства.
-Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование на тему «Сказки», «Сказочные герои»; сочинение сказок по картам Проппа.
Словарная работа:электоронная почта, домовой.
Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал : презентация,сундук, «цветик-семицветик», шкатулка, игла, стрела, «золотой ключик», градусник, «волшебный куб», магнитная доска, подарки детям «Сказочная раскраска»
Раздаточный материал:иллюстрации к сказкам, конверт с «загадочными рисунками»,
лепестки двух цветов – красного и желтого, кисти, краски, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера.
Замечательно! Мы пожелали друг другу доброго утра, подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
-Ребята, вы любите сказки?
-Да!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,Сказки могут душу греть
- Как вы думаете, для чего люди сочиняли сказки?Сказки пришли к нам с давних времен.Сказки передавались от бабушки маме, от мамы к дочке и дошли до нас.
- Чему учит нас сказка? Учит мудрости, доброте, учит различать добро от зла.
- А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д
- Давайте вспомним, какие бывают сказки ?Авторские и народные.
- Что значит народные сказки?
-Что значит авторские сказки?
-А по содержанию какие бывают?(бытовые, волшебные и о животных)
- На столе лежат иллюстрации к сказкам. Рассмотрите внимательно и распределите их по содержанию (и свои сказки добавляют, вешают на магн. доску.)
-Какие относятся к бытовым сказкам-«Гуси- лебеди», «Красная шапочка»
- К волшебным сказкам : «По щучьему велению», «Царевна- лягушка»
- К сказкам о животных: «Заяц-хваста»,«Кот, петух и дрозд»;и др.
- Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки.
Воспитатель: Ой, чуть не забыла !!!! Сегодня утром на электронную почту мне загадочное письмо.
-Знаете ,что такое электронная почта? Это почта на компьютере.В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью
электронной почты. Словарная работа .
- Оно адресовано нашей группе. Посмотрите на экран, от кого пришло письмо, догадались? От домовёнка Кузи. - Ребята, как вы думаете, кто такой домовенок? «Домовой» - это хозяин дома, который защищает его и проживающую в нем семью от всего плохого. Словарная работа
В письме написано:
«Здравствуйте,дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя!
Могу жить не только в доме, но и в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне очень нравится наблюдать за вами : как вы занимаетесь,рисуете, лепите, танцуете и поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил вам за это сделать подарок.
- Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик - семицветик.
Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте.
- Удачи вам, а я буду за вами наблюдать!!!!!»
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку!А вот и сундук стоит (показывает), на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - это же серединка цветочка с одним только лепестком.А сколько лепестков у цветика- семицветика?Один уже есть, сколько нам осталось ещё собрать? Значит, если мы найдём все лепестки цветика - семицветика, то сможем открыть сундучок и получить подарки от домовёнка Кузи.
- Давайте вспомним , из какой сказки этот цветок, вы догадались?
- Кто автор этой сказки: В. Катаев.
-Если сказку написал автор, значит она какая?
-К какой группе она относится? Бытовая, волшебная или о животных???
-Чтобы найти все лепестки , нам нужно будет отправиться в путешествие по сказочным станциям и выполнить все задания!!!
-Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля.
- Мы сегодня путешествуем на паровозе.(слайд)
-Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Дети встают друг за другом.Физ.минутка.(под музыку!!!!!!)
Загудел паровоз, «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.Ту-ту, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед.Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
1. «Станция Загадкино».(слайд) (аудио запись)
- Ребята, мы прибыли на станцию «Загадкино!!!!», где вам нужно будет отгадать сказку, чтобы получить лепесток.
Загадки с отгадками на экране : «Цветик -семицветик», «Заяц- чваста», «Двенадцать месяцев»
-Молодцы, получаете лепесток!!! Все собранные лепестки приклеивают на сундук.
2. Станция «Сказочная шкатулка» Слайд
Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке. Вспомнить в какой сказке используется данный предмет.
1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.Сказка «Царевна-лягушка».)
3. В шкатулке спрятаны предмет, который поможет вам открыть замок или дверь (Золотой Ключик)
- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)
3. Следующая станция «Волшебный куб»
Дети стоят полукругом.
- Воспитатель бросает кубик на пол, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо героя сказки . Детям нужно описать внешний облик героя, назвать его положительные (отрицательные) качества.А если герой отрицательный, что нужно сделать, чтобы он стал добрее?
- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)
4. -Следующая станция «Сочиняйка» РАБОТА ПО КАРТАМ ПРОППА
По схеме нужно придумать, сочинить сказку
- Давайте подберем сказку, которая подходит к данной схеме : «Кот, петух и лиса»
- Сначала напомнить, что обозначает каждая карта.
-А теперь по данной схеме сочиним свою сказку - коллективно.
-Молодцы, интересная сказка получилась!!!
- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)
5.Следующая станция «Собирайка»
Дети делятся на две подгруппы (за столами)
-Из разрезных картинок собрать сюжет сказки, угадать название сказки, назвать главных героев.
- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)
6.И последняя станция «Раскраска» (сидя за столами)
-Вот вам волшебный конверт, в котором зашифрованы слова, обозначающее то, что помогло вам преодолеть все препятствия и справиться со всеми заданиями.
Открывают конверт, а там ничего нет, белые листы. На столе стоят краски, кисти
-Письмо написано свечой. Надо раскрасить его краской.
Прежде, чем вы начнете работу, проведем пальчиковую гимнастику
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка,Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Написаны слова «дружба», «доброта», «старание» ( проверить по слайду) .Вместе с воспитателем стараются прочитать.
-Ну что ж, вы собрали все лепестки цветика-семицветика. Пора нам отправляться в обратный путь и получать подарок от Кузи.
Дети встают друг за другом. Физ.минутка под музыку.
Загудел паровоз, «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.Ту-ту, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед.Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
-Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика-семицветика.
- Что-то замок не открывается!!!!
-Давйте произнесем чистоговорку :Чок-чок-чок открывайся сундучок. Звучит волшебная музыка.
-Теперь замок на сундуке открывается, а в нём не только подарки от Кузи, но и лепестки двух цветов – красного и желтого(положила на поднос)
Рефлексия- Ребята, что мы сегодня делали? Всё ли вам понравилось? Было ли вам интересно?
-А сейчас давайте соберем свой цветок дружбы в память о нашем путешествии .Если вам все понравилось и было интересно ,и справились со всеми заданиями- берёте лепесток красного цвета, если было сложно и что-то не получилось – лепесток желтого цвета.(приклеивают на магнитную доску, комментируюя свой выбор, по одному)
Раздаются подарки от Кузи , раскраски «Сказочные герои»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"
1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием квест-технологии Тема: «Поиск ключика к сундучку «Здоровья».
Конспект двигательной деятельности....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...