Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аникина Оксана Валерьевна

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра по речевому развитию33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

 -Формировать  представление детей о видах  сказочного жанра:бытовая, волшебная, сказки о животных.

-Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки,  сказочных героев, сочинять сказку, используя карты Проппа.

-Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

-Развивать сенсорные чувства.

-Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Предварительная  работа:  чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование  на тему «Сказки», «Сказочные герои»; сочинение сказок по картам Проппа.

Словарная работа:электоронная почта, домовой.

Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал : презентация,сундук, «цветик-семицветик», шкатулка, игла, стрела, «золотой ключик», градусник, «волшебный куб», магнитная доска, подарки детям «Сказочная раскраска»

Раздаточный материал:иллюстрации к сказкам,  конверт с «загадочными рисунками»,

 лепестки двух   цветов – красного и желтого, кисти, краски, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

        


Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера.

Замечательно! Мы пожелали друг другу доброго утра, подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,Сказки могут душу греть

- Как вы думаете, для чего люди сочиняли сказки?Сказки пришли к нам с давних времен.Сказки передавались от бабушки маме, от мамы к дочке и дошли до нас.

- Чему учит нас сказка? Учит мудрости, доброте, учит различать добро от  зла.

- А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д

- Давайте вспомним, какие бывают сказки ?Авторские и народные.

- Что значит народные сказки?

-Что значит авторские сказки?

-А по содержанию какие бывают?(бытовые, волшебные и о животных)

- На столе лежат иллюстрации к сказкам. Рассмотрите внимательно и распределите их по содержанию (и свои сказки добавляют, вешают на магн. доску.)  

 -Какие относятся к   бытовым сказкам-«Гуси- лебеди», «Красная шапочка»

-  К волшебным сказкам : «По щучьему велению», «Царевна- лягушка»

- К   сказкам о животных: «Заяц-хваста»,«Кот, петух и дрозд»;и др. 

Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки.

Воспитатель: Ой, чуть не забыла !!!! Сегодня утром  на электронную почту мне загадочное письмо.

-Знаете ,что такое электронная почта? Это почта на компьютере.В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью

электронной почты. Словарная работа .

- Оно адресовано нашей группе. Посмотрите на экран, от кого пришло письмо, догадались? От домовёнка Кузи. -  Ребята, как вы думаете, кто такой домовенок?  «Домовой»  - это хозяин дома, который защищает его и проживающую в нем семью от всего плохого. Словарная работа

В письме написано:

«Здравствуйте,дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя!

 Могу жить не только в доме, но и в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне очень нравится наблюдать за вами : как вы занимаетесь,рисуете, лепите, танцуете и поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил  вам за это сделать подарок.

- Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик - семицветик.

Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте.

- Удачи вам, а я буду за вами наблюдать!!!!!»

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку!А вот и  сундук стоит (показывает), на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - это же серединка цветочка с одним только лепестком.А сколько лепестков у цветика- семицветика?Один уже есть, сколько нам осталось ещё собрать? Значит, если мы найдём все лепестки цветика - семицветика, то  сможем открыть сундучок и получить подарки от домовёнка Кузи.

- Давайте вспомним  , из какой сказки этот цветок, вы догадались?

 - Кто автор этой сказки: В. Катаев.

-Если сказку написал автор, значит она какая?

-К какой группе она относится? Бытовая, волшебная или о животных???

-Чтобы найти все лепестки , нам нужно будет отправиться в путешествие по сказочным станциям и выполнить все задания!!!  

-Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля.

- Мы сегодня путешествуем на паровозе.(слайд)

-Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Дети встают друг за другом.Физ.минутка.(под музыку!!!!!!)

Загудел паровоз, «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.Ту-ту, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед.Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

1. «Станция  Загадкино».(слайд) (аудио запись)

- Ребята, мы прибыли на станцию «Загадкино!!!!», где вам нужно будет отгадать сказку, чтобы получить лепесток.

Загадки с отгадками на экране : «Цветик -семицветик», «Заяц- чваста», «Двенадцать месяцев»

-Молодцы, получаете лепесток!!! Все собранные лепестки  приклеивают на сундук.

2. Станция «Сказочная шкатулка» Слайд

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке. Вспомнить в какой сказке используется данный предмет.

1.  С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.Сказка «Царевна-лягушка».)

 3.  В шкатулке спрятаны предмет, который поможет вам открыть замок или дверь (Золотой Ключик)

- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)

3. Следующая станция «Волшебный куб»

Дети стоят полукругом.

- Воспитатель бросает кубик на пол, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо героя сказки  . Детям нужно описать внешний облик героя, назвать его положительные (отрицательные) качества.А если герой отрицательный, что нужно сделать, чтобы он стал добрее?

- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)

4. -Следующая станция «Сочиняйка»  РАБОТА ПО КАРТАМ ПРОППА

По схеме нужно придумать, сочинить сказку

- Давайте подберем сказку, которая подходит к данной схеме : «Кот, петух и лиса»

- Сначала напомнить, что обозначает каждая карта.

-А теперь по данной схеме сочиним  свою сказку - коллективно.

-Молодцы, интересная сказка получилась!!!

- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)

5.Следующая станция «Собирайка»

Дети делятся на две подгруппы (за столами)

-Из разрезных картинок собрать сюжет сказки, угадать название сказки, назвать главных героев.

- Получайте лепесток!! А наш паровоз отправляется дальше. (под музыку оправляются дальше)

6.И последняя станция «Раскраска» (сидя за столами)

-Вот вам волшебный конверт, в котором зашифрованы слова, обозначающее то, что помогло вам преодолеть все препятствия и справиться со всеми заданиями.

Открывают конверт, а там ничего нет, белые  листы. На столе стоят краски, кисти

-Письмо написано свечой. Надо раскрасить его краской.

Прежде, чем вы начнете работу, проведем пальчиковую гимнастику

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

 Рукавичка,Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,Волк – Лиса.

 Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Написаны слова «дружба», «доброта», «старание» ( проверить по слайду) .Вместе с воспитателем стараются прочитать.

-Ну что ж, вы собрали все лепестки цветика-семицветика. Пора нам отправляться  в обратный путь и получать подарок от Кузи.

Дети встают друг за другом. Физ.минутка под музыку.

Загудел паровоз, «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.Ту-ту, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед.Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

 -Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика-семицветика.  

- Что-то замок не открывается!!!!

-Давйте произнесем чистоговорку :Чок-чок-чок открывайся сундучок. Звучит   волшебная музыка.

-Теперь замок на сундуке открывается, а в нём не только подарки от Кузи, но и лепестки двух цветов – красного и желтого(положила на поднос)

Рефлексия- Ребята, что мы сегодня делали? Всё ли вам понравилось? Было ли вам интересно?

-А сейчас давайте соберем свой цветок дружбы в память о нашем путешествии .Если вам все понравилось и было интересно ,и справились со всеми заданиями- берёте лепесток красного цвета, если было сложно и что-то не получилось – лепесток желтого цвета.(приклеивают на магнитную доску,  комментируюя свой выбор, по одному)

Раздаются подарки от Кузи , раскраски «Сказочные герои»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...