План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
занятие по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya_sochinyaem_skazku.podg_.gr_.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
«Играя сочиняем сказку»
Программные задачи: Активизировать детское воображение. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы. Учить детей выражать собственную точку зрения, развивать умение выслушать товарища. Продолжать учить работать в парах, в группах, договариваться о едином сюжете сочиняемой сказки, связно, последовательно рассказывать. Обогащать словарь.
Ход.
1. Тему сегодняшнего занятия вы сможете узнать, разгадав ребус.
(прочитать по первым буквам картинки- слон, коза, арбуз, зонт, кот, аист)- СКАЗКА
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
2. Я предлагаю вам сегодня поиграть со сказкой. А название вы узнаете, если прочитаете буквы по порядку номеров
На доске шифровка (Красная шапочка) + в помощь конверты с буквами.
У доски работают 2 ребенка, остальные группами
3.Знаете ли вы эту сказку?
Ответьте на вопросы:
-назовите персонажей сказки
-какая красная шапочка в сказке?
-какой волк в сказке?
-какие события происходили в сказке?
- почему волку удалось обмануть красную шапочку?
-был ли в сказке страшный момент? Какой?
-чем закончилась сказка?
4. Как можно поиграть со сказкой? (инсценировать, рассказать по ролям…)
Изобразить отрывок сказки (на ковре.)
Красная шапочка по лесу идет,
Цветочки собирает и песенки поет.
А за ней на цыпочках серый волк
Сердитый и голодный. Зубами щелк!
5. Как вы думаете, что бы произошло…
- если бы Красная шапочка не встретила в лесу волка?
-если бы красная шапочка обманула волка и пошла по короткому пути?
- как могло бы случиться, что красная шапочка обогнала волка, хоть и пошла по длинному пути?
6. Отгадайте загадки и выберите волшебный предмет, который мог бы помочь Красной шапочке обогнать волка в сказке.
• Хочешь превратиться в тень
И растаять в дымке?
Сдвинь тихонько набекрень
Шапку - ….(невидимку)
• Стоит только пожелать
Бублик, булку, хлеб, баранку –
Станет тут же угощать
Скатерть - …( самобранка)
• Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги –
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….( скороходах)
7. Я предлагаю вам поиграть –изменить сказку по-своему.
Изменить можно любую часть сказки. Самое главное построить композицию.
1 часть-зачин: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.
2 часть-: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.
3 часть-концовка: Чем закончилась сказка.
Зачином сказка начинается.
Сюжет в ней быстро развивается.
У концовки последняя позиция
Так создается композиция.
8. Работа в парах. Сочинение сказки (путем изменения персонажей, места действия, сюжетной линии, окончания сказки).
Рассказывание сказок. Заслушиваются 3-4 (остальные в свободное время)
9. итог.
Я бы тоже хотела внести изменения в сказку:
-скоро наступит новый год,
- Красная шапочка пошла к бабушке, чтобы помочь украсить новогоднюю ёлочку
А вот и елочка! (небольшая елочка и разноцветные шарики к ней)
Я предлагаю вам развесить шары на ёлке, помочь Красной шапочке.
∙ Красные шары, если выполнять задания вам было легко,
∙ Фиолетовые шары, если вы испытывали небольшие трудности,
∙ Синие шары, если было трудно выполнять задания.
Дети развешивают шарики, объясняя свой выбор.
Зачином сказка начинается.
Сюжет в ней быстро развивается.
У концовки последняя позиция
Так создается композиция.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
Конспект занятия...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....
План-конспект открытого занятия "Космическая тренировка" в подготовительной к школе группе
Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Космическая тренировка". Воспитанники ДОУ путешествовали по разным планетм, где выполняли различные задания....