Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9. 4) Закреплять представление о неделе, временах года, месяцах года. 5) Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_rayonnoe_zanyatie_po_matem.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Дружба»
Занятие по математике
в подготовительной к школе группе
«Математика в сказках»
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад
общеразвивающего вида
«Дружба»
Жукова
Антонина Анатольевна
2012 год
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9. 4) Закреплять представление о неделе, временах года, месяцах года. 5) Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
Демонстрационный материал: цифры от 0 до 20; знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», «полоски» для составления модели задачи; игра «Живая неделя», игра «Времена года»; наглядный материал «Состав числа 9».
Раздаточный материал: цифры от 0 до 20, знаки, простые карандаши, листы с заданием, набор для решения арифметических задач.
Дети, сегодня у нас необычное занятие по математике, а «математика в сказках». Открывая страницы этой волшебной книги, решая различные задачи, мы встретимся с героями любимых сказок.
( Открывается 1 страница книги. Героиня сказки – «Золушка».)
Мачеха с родными дочерьми поехала на бал и строго – настрого наказала Золушке привести всё в порядок и выполнить за дочерей задание по математике. Давайте, ребята, поможем Золушке! А как вы понимаете слово «порядок»? ( Дети высказываются.) Порядок бывает и в математике.
- Посмотрите, всё ли здесь в порядке? (нет)
- Надо расставить «тарелки» по порядку.
1. Задание. «Расставь числа по порядку». (Один ребёнок у доски , остальные за столами.)
Проверка задания.
- Посчитайте по порядку от 7 до 11, от 12 до 16, от 20 до 17.
Работа с числами от 1 до 20.
- Покажите число, которое стоит рядом с числом10, но не 9; рядом с 15 но не 14.
- Покажите предыдущее число 2, 17.
- Покажите последующее число 5, 14.
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5, 18 и 20.
- Покажите число, которое больше 5, но меньше 7.
- Покажите соседей числа 9.
- Увеличьте число 10 на 1 и покажите.
- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.
- Покажите число, которое обозначает количество дней в неделе.
2. Игра «Живая неделя».
( Открывается 2 страница книги. Герой сказки – «Колобок». )
Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. И тут колобок увидел созвездие.
- Сколько в нём звёзд? (9)
- Сколько оранжевых? (4)
- Сколько жёлтых? (5)
- На сколько оранжевых меньше, чем жёлтых? (1)
3. Задание. «Из каких чисел состоит число 9». (Работа за столами и у доски.)
Проверка задания.
Физкультурная мини – пауза. (За столом.)
Черепаха
Черепаха приползла,
В море синее вошла,
Даже панцирь не сняла
И по морю поплыла.
Удивились рыбки: кто,
Кто здесь плавает в пальто?
Кто, кто, кто, кто
В море плавает в пальто?
А чтобы открыть следующую страницу и встретиться с новыми героями сказки, надо сначала выполнить задание.
4. Задание. «Реши примеры и расшифруй название сказки». ( У доски.)
М 5+2= Я 4+4= В 3+3=
Р 7-3= И 6-3= Д 7-2=
Т 5-3= Е 6-5=
2 | 4 | 3 | 7 | 1 | 5 | 6 | 1 | 5 | 8 | |
т | р | и | м | е | д | в | е | д | я |
( Открывая следующую страницу волшебной книги, проверяем, правильно ли справились заданием ( в ту ли сказку мы попали ). Открывается страница. Героиня сказки «Три медведя» - Машенька. )
Гимнастика для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки,
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрощались, тучек не стало,
Солнце на небе вовсю засияло.
( Открывается следующая страница книги. Герои сказки «Три поросёнка».)
Приближалась зима, и три поросёнка решили построить себе дома. Самый трудолюбивый решил построить из камней и начал расчитывать количество камней на дом.
5. Задание. На числовых весах та чашка тяжелее, на которой ответ больше. Помогите найти те весы, которые показывают правильно. Отметьте их.
5+2 * 4+1 2+4 * 4+4 3+5 * 7+2
4+0 * 3+1 2+3 * 4+1 6+2 * 7+3
8+1 * 7+0 4+3 * 5+1
- А теперь давайте проверим на прочность дома.
Физкультминутка
Мы подуем высоко «С»,
Мы подуем низко «С»,
Мы подуем далеко «С»,
Мы подуем близко «С».
( Затем со звуком «СЬ».)
(Открывается следующая страница книги и дети встречаются со следующей героиней сказки – «Белоснежкой», из сказки «Белоснежка и семь гномов».)
6. Задание. Решение задачи.
Когда – то гномы помогли Белоснежке и потом они остались друзьями, она их часто приглашала к себе в гости.
Белоснежка пригласила в гости друзей. Сначала пришли 3 гнома, потом ещё 2. Сколько всего гномов пришло к Белоснежке?
- Повторите задачу.
- Повторите только условие задачи.
- Повторите только вопрос задачи.
Запись задачи при помощи полосок и знаков.
- Какую взять полоску для обозначения гномов, которые сначала пришли?
- Какой поставить знак?
- Какую взять полоску для обозначения гномов, которые пришли потом?
Какой поставить знак?
- Какой знак поставить после знака равенства? (Знак вопроса.)
Ч+Ч=? - так записана задача. (условие и вопрос)
Ч+Ч=Ц - так записано решение.
- А теперь поставим числа вместо полосок.
3+2=5
- Каков ответ задачи? (5 гномов пришло к Белоснежке.)
Гномики и Белоснежка играли в игру «Времена года». Я тоже приглашаю вас поиграть в эту игру.
7. Игра «Времена года».
(В конце игры дети – «месяцы года» выстраиваются по порядку и читают слоги, написанные у них на эмблемах. Получается пословица – «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».
Вот и закончились страницы этой волшебной книги. Вы встретились с героями любимых сказок. Выручили их, помогли им справиться с трудными заданиями. Я очень рада, что вы так любите и хорошо знаете сказки и математику. Наша книга закрывается. Но вы не забыли? Она ведь волшебная. Вы потрудились, помогли героям сказок и вытащили «Золотую рыбку», которая дарит вам раскраски с героями ваших любимых сказок и мультфильмов. «Рыбка» надеется, что вы пополните волшебную книгу новыми страничками. Молодцы! Я надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"
1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)
Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
Конспект занятия...
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.Задачи:Формировать представление о днях недели.Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.Про...
Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике подготовительная к школе группа «Приключения в городе Математика» 2023г
план-конспект по математике подготовительная к школе группа ...