Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждения
«Управления дошкольного образования
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетном осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке». Образовательная область «Познание».
Составила Садыкова Р.Р.
Г. Нижнекамск
2020 год
Количество детей:13 человек
Возраст детей: 5-7 лет
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: открытое занятие.
Цель: расширить и систематизировать знания по пройденному материалу.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение друг к другу и результатам труда;
- поддерживать хороший эмоциональный настрой.
Развивающие:
- развевать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;
- развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение, фантазию, кругозор, мелкую моторику рук;
- активизировать речь, пополнять словарный запас.
Образовательные:
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам;
- повторять количественный и порядковый счет в пределах 10;
- учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2;
- решать задачи на логическое мышление.
Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой.
Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, цветные и простые карандаши, цифры и знаки неравенства, наборное полотно, геометрические фигуры.
Оборудование: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клена; иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки для игры «Лишнее слово», зонтик, дорожка из ленты.
Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми игры по ориентировке в пространстве; рассказ сказки «Колобок»; решение простых задач; графический диктант и отгадывание загадок.
Предшествующая работа педагога: подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологическая пауза, физкультминутки; составление конспекта занятия.
Организация занятия: Дети входят в группу. Получив разные послания зверей, выполняют задания.
Структура занятия:
- Вступительная часть
1.1 Организационный момент.
1.2 Постановка темы и цели.
- Основная часть.
- Вспомним сказку «Колобок»
2.1.1 Задания порядкового и обратного счета в пределах 10
2.1.2 Игра «Волшебные листья»
2.1.3 Решение простых и логических задач
2.2 Физкультминутка
2.3 Задание по ориентировке в пространстве
2.3.1 Игра «Закончи предложения»
2.4 Офтальмологическая пауза
2.5 Игра «Назови лишнее слово»
2.5.1 Графический диктант
- Заключительная часть.
3.1 Рефлексия
3.2 Анализ занятия и сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
1.1 Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа.
1.2 Постановка темы и цели.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем это всем:
Солнце на небе проснулось, (смотрим наверх)
Нам, ребята, улыбнулось, (улыбаемся)
Глазки тихо закрываем, (закрываем глаза)
Руки к небу поднимаем. (поднимаем руки вверх)
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. (прижимаем к груди)
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать, и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети: Колобок.
Достаёт мяч-колобок.
II. Основная часть.
2.1. Вспомним сказку «Колобок»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Стоит доска Мольберт. На ней магнитные цифры.
2.1.1 Задания порядкового и обратного счета в пределах 10
Воспитатель: (задает детям задание)
- Порядковый счет до 10.
- Обратный счет от 10.
- Счет через 1 до 10.
- Обратный счет через 1 от 10.
- Счет от 3 до 9; от 10 до 2.
- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
- Какое число меньше числа 10 на 1; какое число меньше числа 8 на 2. (отвечают дети)
2.1.2 Игра «Волшебные листья»
Заяц: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, ребятки, что лежит у нас на дорожке?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, а давайте их посчитаем.
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру и прикрепите на нашу доску.
Дети крепят цифру 10
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков и тоже прикрепите на доску (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как мы с ребятами задачи решаем. Ребята вы же мне поможете?
Дети: Да!
2.1.3 Решение простых и логических задач
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем, я буду загадывать, а вы отгадывать
1. Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,
А с ними три веселых, умытых поросенка
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитай скорей, сколько было всех друзей! –(9)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-игрушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Что наступает раньше: утро или вечер? (утро)
- Сколько углов у круга? (0)
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
2.2 Физкультминутка
Воспитатель: Покажем, ребята волку, какую мы зарядку умеем делать?
Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему … Кто?
Дети: Медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
2.3 Задание по ориентировке в пространстве
Воспитатель: Поможем ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель:
- В правом верхнем углу у мишки стоит кровать.
- В левом нижнем углу стоит шкаф.
- В центре – стоит стол.
- В левом верхнем углу стоит телевизор.
- В правом нижнем углу – диван.
- Над столом висит лампочка (люстра).
- Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:
2.3.1 Игра «Закончи предложения»
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если 2>1, то 1…
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если левая рука слева, то правая …
- Если лента длиннее шнура, то шнурок…
Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
2.4 Офтальмологическая пауза «Глазки отдохнут»
Воспитатель: а мы с вами давайте сделаем зарядку на глазки. Пусть глазки отдохнут. Снимите очки и положите на стол.
Выполняют офтальмологическую паузу по тексту
Посмотрим вверх, увидим солнышко и небо,
Посмотрим вниз, увидим травку и цветы.
А потом направо и налево, и на кончик нашего носа.
Потом мы глазки все закроем, и немножко отдохнём.
А теперь зажмурим и откроем, и писать опять начнем!
2.5 Игра «Назови лишнее слово»
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса.
Воспитатель: Чтобы лиса не съела колобка давайте мы с вами поиграем. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
- Зима, весна, четверг, лето, осень.
- Октябрь, вечер, ночь, утро.
- 1,2, круг, 7, 5.
- Треугольник, круг, квадрат, апельсин.
Лиса: Молодцы, справились с заданием!
2.5.1 Графический диктант
Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится.
дети сидят за столом, выполняют графический диктант
Дети берут листочки в клетку и выполняют задание.
Воспитатель: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 8 клеток влево, 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 8 клеток влево.
Лиса: Что же у вас получилось?
Дети: Зонтик.
Лиса: Спасибо вам ребята и тебе колобок! Придется вас отпустить. До свидания!
III. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия
3.2 Анализ занятия и сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? Ну а теперь нам пора прощаться с колобком.
Колобок: Спасибо ребятки, вы мне сегодня очень помогли. Вы все хорошо справились с заданиями и за вашу помощь я вас угощу.
Раздает детишкам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.Задачи:Формировать представление о днях недели.Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.Про...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"
Математика очень нужная наукаБез математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет.Ведь даже мамонтов считал древнейший чело...