НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)
материал по развитию речи (подготовительная группа)
участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_teremok_2019_g.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Б-Косульский детский сад
Воспитатель
Шумихина В.В.
2019 г.
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе
Шумихина Валентина Викторовна
Русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие
Вид занятия: речевое развитие (художественная литература)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Группа подготовительная
Тема: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок»
Цель: создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать творческую активность детей, развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- развивать слуховой аппарат;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
- выразительно передавать характер исполняемой роли через мимику, жесты, голос
- организовать рефлексивную деятельность воспитанников (определение своего настроения).
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к художественной литературе
Планируемые результат: достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.
Материалы: Русская народная сказка «Теремок», маски к сказке «Теремок», счетные палочки
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домов.
Дидактическая игра: «Из чего построен дом?»
Цель: Расширять представление о различных строительных материалах.
Задачи:
- Закреплять и уточнять представления детей о различных строительных материалов (камень, дерево, кирпич, бетонные плиты - панель).
- Продолжать работу по обогащению словаря детей: изменение на прилагательное дом сделан из панелей - панельный, из камня - каменный, дерева - деревянный, кирпича – кирпичный.
- Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом.
«Построим дом»
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
1. Создать игровую обстановку.
2. Развивать сенсорные способности, развивать координацию движений.
3. Развивать творческое воображение.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что построили.
«Игра - сказка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям
Задачи:
1. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
3. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Здоровьесберегающая технология: физкультминутка«Мишуткина зарядка»
Вы Мишуткину зарядку,
Выполняйте по порядку,
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево – вправо повернитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели – встали, сели – встали
И на месте зашагали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Занимаемся опять!
Сценарий план педагогического мероприятия
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Действия детей |
1 | Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся…, У меня сегодня хорошее настроение, мне хотелось бы поделиться им с вами, а для этого нам надо собраться в кружок. Собрались сейчас мы в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево - вправо повернемся И еще раз улыбнемся. Я приветствую всех вас – Всё получится у нас! Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Внимание! Внимание! Чтение сказки | Примерные ответы детей - согласие |
Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия | Ой, что с ней, ничего не понимаю? Все герои сказки в ней перепутались! Видать злая Баба – Яга пошалила. Что же нам делать? Как вернуть героев сказки по своим местам? А вы можете помочь все исправить? Замечательно, что Вы согласны мне помочь, но для этого вы должны быть очень внимательны. Вы внимательные? Тогда слушайте внимательно сказку, и говорите, если услышите, что- то необычное, запутанное, так мы с вами поможем сказочным героям. | Ответы детей: - да - да | |
2 | Основная часть Чтение русской народной сказки «Теремок» Физкультминутка Беседа о прочитанном Д/И «Из чего построен дом» Д/И «Построим теремок» | Продолжение чтения сказки Ребята что- то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться? Физкультурная пауза «Мишуткина зарядка» Вы Мишуткину зарядку, Выполняйте по порядку, Быстро встаньте, улыбнитесь, Влево – вправо повернитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Сели – встали, сели – встали И на месте зашагали. Раз, два, три, четыре, пять – Занимаемся опять! Беседа о прочитанном: - Как называется сказка? -Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? Какие в сказке у каждого зверька прозвища? - Кто первым нашел теремок? - Кто пришел в теремок потом, по нашей (перепутанной) сказке? - аналогично проводится работа по всем персонажам. -Как просились в теремок звери? -Хорошо ли поступил медведь, сломав теремок? -Специально он сломал, со зла так поступил? -А какие герои у нас получились? - Как вы думаете, почему сказка называется народной? -Как вы думаете, почему так называется сказка? Теремок , терем– так в Др. Руси называли дома. - А кто- нибудь знает, как по- другому называли в старину дом? - А почему их так называли? Названия были такие, потому что делались они из ….(дерева). Скажите, из чего еще делают дома (из кирпича, камня, панели). Значит, какой у нас дом, если он сделан из дерева-…(деревянный). Если из кирпича – то … (кирпичный), и если из камня то – …(каменный). Ребята, мы можем с вами построить новый теремок, вы слушали сказку, кто в ней построил теремок? Правильно и нам для того, чтобы построить теремок нужно превратиться в сказочных зверей. Вы согласны? 1,2,3,4,5- Ребята, вы превратились в сказочных зверей, вы же помните, как они говаривали. Сделаем кружок – это будет наш теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг. - Ребята, теремок развалился, что делать? Мы с вами пробовали строить новый теремок, он оказался не прочный развалился. У меня есть вот, такие волшебные бревнышки, давай из них построим новый теремок. Какие вы молодцы, какой построили замечательный теремок. А теперь нам с вами нужно превратиться в детей. 1,2,3,4,5- в деток снова, превратились. | слушают сказку - делают физкультминутку - отвечают на вопросы - теремок - звери - зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый - мышка-норушка - лисичка–сестричка ( Лягушка-квакушка). - терем- теремок! Кто в тереме живет? - нет - нечаянно - добрые, дружные, веселые - потому что ее придумал народ.) - в сказке рассказывается о домике, где жили разные животные - изба, хата - дети называют, из чего еще делают дома Звери. Ответы детей - игра - сказка «Теремок»
- ответы детей -из счетных палочек дети делают теремок. |
3 | Заключительная часть Рефлексия | Вы удивительные дети и были очень внимательными. Услышали в сказке и исправили все, что напутала в ней Баба - Яга. Ребята если вам понравилась наша встреча и как мы помогли сказочным героям то возьмите себе на память радостный смайлик, а если нет, то грустный. Я думаю, что вы будите добрыми, отзывчивыми. Будите помогать друг другу во всём. | выбирают по настроению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в муниципальном семинаре. Тема: "Праздник на водном Царстве"
Протокол открытого занятия в семинаре в МБДОУ Детском саде "Ромашка" с. Теве-Хая. Семинар прошел в муниципальном уровне. 4 апреля 2013 года....
НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)
участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...
Мастер - класс для педагогов "Волшебные дощечки" (проводила на муниципальном уровне 2019 г.)
мастер - класс для педагогов...
НОД "Теремок" открытое занятие (на муниципальном уровне 2019г.)
Открытое занятие...
открытое занятие по развитию речи 2019-2020 г.
Знакомство с кошкой Муркой...
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)
Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...
Обобщение опыта на муниципальном уровне 2019 год
Обобщение опыта...