НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шумихина Валентина Викторовна

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_teremok_2019_g.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Б-Косульский детский сад

                                                                                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                                                                                      Шумихина В.В.

2019 г.

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе

Шумихина Валентина Викторовна

Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие

Вид занятия: речевое развитие (художественная литература)

Вид  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Группа подготовительная

Тема: чтение и обсуждение  русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

 - развивать творческую активность детей,  развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Развивающие: 

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать слуховой аппарат;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- выразительно передавать характер исполняемой роли через мимику, жесты, голос

- организовать рефлексивную деятельность воспитанников (определение своего настроения).

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

-  формировать любовь к художественной литературе

Планируемые результат: достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.

Материалы: Русская народная сказка «Теремок», маски к сказке «Теремок»,  счетные палочки

Демонстрационный материал: Картинки с изображением домов.

Дидактическая игра: «Из чего построен дом?»

Цель: Расширять представление о различных строительных материалах.

Задачи:

  1. Закреплять и уточнять представления детей о различных строительных материалов (камень, дерево, кирпич, бетонные плиты - панель).
  2. Продолжать работу по обогащению словаря детей: изменение на прилагательное дом сделан из панелей -  панельный,  из камня - каменный, дерева - деревянный, кирпича – кирпичный.
  3. Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом.   

 «Построим дом» 

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
1. Создать игровую обстановку.

2.  Развивать сенсорные способности, развивать координацию движений.
3.  Развивать творческое воображение.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что построили.

«Игра - сказка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям

Задачи: 

1. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

3. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

4. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Здоровьесберегающая технология:  физкультминутка«Мишуткина зарядка»

Вы Мишуткину зарядку,

Выполняйте по порядку,

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево – вправо повернитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели – встали, сели – встали

И на месте зашагали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять!

Сценарий план педагогического мероприятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Действия детей

1

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся…, У меня сегодня хорошее настроение, мне хотелось бы поделиться им с вами, а для этого нам надо собраться в кружок.

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас –

Всё получится у нас!

Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение.

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Чтение сказки

Примерные ответы детей - согласие

Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия

 Ой, что с ней, ничего не понимаю? Все  герои сказки в ней перепутались!  Видать злая Баба – Яга пошалила.

Что же нам делать? Как  вернуть героев сказки  по  своим местам? А вы можете  помочь все  исправить? Замечательно, что Вы согласны мне помочь, но для этого вы должны быть очень внимательны. Вы внимательные? Тогда слушайте внимательно сказку, и говорите, если услышите, что- то необычное, запутанное,  так мы с вами поможем сказочным героям.

Ответы детей:

 - да

- да

2

Основная часть

Чтение русской народной сказки «Теремок» Физкультминутка

Беседа о прочитанном

Д/И «Из чего построен дом»

Д/И «Построим теремок»

Продолжение чтения  сказки

      Ребята что- то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться?

                   Физкультурная пауза «Мишуткина зарядка»

Вы Мишуткину зарядку,

Выполняйте по порядку,

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево – вправо повернитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели – встали, сели – встали

И на месте зашагали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять!

Беседа о прочитанном:

- Как называется сказка?

-Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?  

Какие в сказке у каждого зверька прозвища?

- Кто первым нашел теремок?

- Кто пришел в теремок потом, по нашей (перепутанной) сказке?

- аналогично проводится работа по всем персонажам.

-Как просились в теремок звери?

-Хорошо ли поступил медведь, сломав теремок?

-Специально он сломал, со зла так поступил?

-А какие герои у нас получились?

- Как вы думаете, почему сказка называется народной?

-Как вы думаете, почему так называется сказка? Теремок , терем– так в Др. Руси называли дома.

- А кто- нибудь знает, как по- другому называли в старину дом?

-  А почему их так называли?  Названия были такие, потому что делались они из ….(дерева).

Скажите, из чего еще делают дома (из кирпича, камня, панели). Значит, какой у нас дом, если он сделан из дерева-…(деревянный). Если из кирпича – то … (кирпичный), и если из камня то – …(каменный).

Ребята, мы можем с вами построить новый теремок, вы слушали сказку, кто в ней построил теремок?

Правильно и нам для того,  чтобы построить теремок нужно превратиться в сказочных зверей. Вы согласны?

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В сказочных зверей  все превратились!

Ребята, вы превратились в сказочных зверей, вы же помните, как они говаривали.

Сделаем кружок – это будет наш теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает«Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

- Ребята, теремок развалился, что делать?

Мы с вами пробовали строить новый теремок, он оказался не прочный развалился.

У меня есть вот, такие волшебные бревнышки, давай из них построим новый  теремок.

Какие вы молодцы, какой построили замечательный теремок. А теперь нам с вами нужно превратиться в детей.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши сказочные звери,  изменились-

в деток снова, превратились.

слушают сказку

- делают физкультминутку

- отвечают на вопросы

-  теремок

-  звери

- зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый

- мышка-норушка

- лисичка–сестричка

( Лягушка-квакушка).

- терем- теремок! Кто в тереме живет?

- нет

- нечаянно

- добрые, дружные, веселые

-  потому что ее придумал народ.)

- в сказке рассказывается о домике, где жили разные животные

-  изба, хата

- дети называют, из чего еще делают дома

Звери.

Ответы детей

- игра - сказка «Теремок»

 

- ответы детей

-из счетных палочек дети делают теремок.

3

Заключительная часть

Рефлексия 

Вы удивительные дети и были очень внимательными. Услышали  в сказке и исправили все, что напутала в ней Баба - Яга.

Ребята если вам понравилась наша встреча и как мы помогли сказочным героям то возьмите себе на память радостный смайлик, а если нет, то грустный.

Я думаю, что вы будите добрыми, отзывчивыми. Будите помогать друг другу во всём.

выбирают по настроению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в муниципальном семинаре. Тема: "Праздник на водном Царстве"

Протокол открытого занятия в семинаре в МБДОУ Детском саде "Ромашка" с. Теве-Хая.  Семинар прошел в муниципальном уровне. 4 апреля 2013 года....

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

открытое занятие по развитию речи 2019-2020 г.

Знакомство с кошкой Муркой...

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)

Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...