Мастер - класс для педагогов "Волшебные дощечки" (проводила на муниципальном уровне 2019 г.)
материал

Шумихина Валентина Викторовна

мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_doshchechki.docx132.81 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Б-Косульский детский сад

Воспитатель: Шумихина В.В.

2019 г.

                Мастер-класс « Волшебные дощечки»https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Актуальность проблемы

Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютерах. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности развитие сенсорной культуры детей. 

Наши малыши познают окружающий мир всеми органами чувств, и одним из важных направлений детского развития является знакомство с различными тактильными ощущениями. Сенсорное восприятие развивает, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал ребенка

Цель:

Повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Донести до педагогов важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста. 

2. Познакомить педагогов с технологией изготовления «Тактильных досточек» и их применение на практике.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные формы поведения;

2.Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

1.Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

2.Мотивировать участников мастер – класса и формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мероприятия:

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса 

« Волшебные дощечки»

Хочу начать  со слов Иммануила Канта «Рука – это своего рода внешний мозг!».

Сенсорное развитие ребенка - это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.  Прикосновение к чему - либо  включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре - гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь - плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть). 

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. 

Первая и главная задача - предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия.

Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам.

Родители, педагоги, зачастую излишне опекая детей, не разрешают ребенку трогать различные предметы, растения, даже животных, хотя ребенок в дошкольном возрасте должен «пропустить весь мир через себя, свои ощущения». Недостаточное развитие такой деятельности ребенка затормаживает его творческое развитие.

Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запомнить прилагательные, которые описывают тактильные ощущения – гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п. В своей методике она использовала «Сенсорные карточки».https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Мне бы хотелось предложить вам, сделать своими руками аналог этих карточек - «Тактильные досточки». Привлекательность этой идеи состоит в том, что изготовить дощечки очень легко, а развитие психических процессов у детей с их помощью практически не ограничено. Использовать досточки  можно с младшего возраста, вместе рассматривать с детьми досточки, проговаривая при этом свои ощущения от прикосновений к ним — гладкие, большие, маленькие, блестящие, шершавые, мягкие, и т. д. А для более старших детей, которые уже спокойно относятся к завязыванию глаз. Можно  досточки использовать в различной игровой вариации, например: Выложите ряд досточек и предложите потрогать,  запомнить их, затем завяжите ребенку глазки, поменять местами одну из досточек и попросите угадать, что поменялось или назвать. 2. С закрытыми глазами на ощупь узнать, что на досточке и т.д.

        Их можно легко сделать из подручного материала (в этом могут помогать дети старшего возраста), не затрачивая денежных средств. Основа для тактильных досточек может быть любой (плотный картон, ДВП и т.д.).

         Материалы для создания тактильных досточек могут быть самыми разнообразными: ткани могут быть разной текстуры; пряжа, атласная лента, тесьма; вата, синтепон; бархатная бумага; наждачная бумага; гофрированный картон; фольга обычная; перышки; ракушки, камушки, зубочистки; скрепки; пуговицы; макароны, горох, фасоль и т.д.

Для создания досточек сегодня нам понадобится:

- Основа (картон);

-фасоль;

-коктейльные трубочки;

- крупа;

- поролон;

- др.  

- клей.

        

На столе около выхода расположено основание солнышка, если вы полностью удовлетворены идеей мастер-класса и считаете, что это пригодится вам в дальнейшей работе, прикрепите к основанию желтый лучик, если удовлетворены частично - то синий лучик, а если вообще не удовлетворены и считаете, что потратили время напрасно -  то красный лучик. https://i.pinimg.com/originals/72/86/72/728672149f3b39a8a40fc3432e564171.png

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда» (2019 год)

Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.Перспективным направлением совершенствования работы с воспитан...

НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "...

Мастер - класс для педагогов "Мой город". Конкурс Воспитатель года - 2019

Мастер - класс для педагогов по составлению рассказа "Мой город"....

ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов.

ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов....