НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Б – Косульский детский сад
воспитатель
Горбачёва Наталья Анатольевна
первая квалификационная категория
Сценарный план педагогического мероприятия
2018г.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Горбачева Наталья Анатольевна
Первая квалификационная категория
«Поможем жителям Фиолетового леса» (сказочный лабиринт игр)
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Цель:создать условия для развития интеллектуальных способностей детей с использованием логико-математических игр.
Задачи:
Образовательные:
- овладение знаниями о логико-математических играх;
- развитие способности ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево);
- закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, счета в пределах 10.
Развивающие:
-развитие способности сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
- овладение обобщёнными способами мыслительной и творческой деятельности (внимание, память, речь, воображение);
-освоение компетенцией: коммуникативной (выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение); рефлексивной (определение своего настроения).
Воспитательные:
- воспитание настойчивости, целеустремлённости;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- формирование ценностных ориентиров (готовности прийти на помощь).
Планируемый результат:
- использует полученные математические знания для решения проблемной ситуации;
- анализирует логические связи, используя различные методы (наглядные, словесные, игровые).
Материал и оборудование: ноутбук, фланелеграф, «ковер – самолет», звукозапись.
Демонстрационный материал: плоскостное изображение игровых персонажей: пчелка Жужа, Ворон Метро, девочка Долька, медвежонок Мишик. Аналог – «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес».
Раздаточный материал: аналог игры В.Воскобовича двухцветный «Квадрат Воскобовича» ( по количеству детей), д/и. «Найди тень животного» (по количеству детей), д/и. «Каждой Б. Коровке свой цветочек» (по количеству детей), лист с наложением геометрических фигур друг на друга (работа подгруппой 2-3 ребенка).д/. «Собери цветик семицветик» (работа подгруппами).
Сценарный план педагогического мероприятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Мотивация: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из необычной сказочной страны, эта страна называется волшебный фиолетовый лес, а я фея этой страны. Давайте с вами познакомимся, я протяну руку, а вы, положите свои ладошки на мою ладошку и скажите каждый свое имя. Вот мы и познакомились. В нашей стране произошло одно загадочное событие. Хотите я вам расскажу? | Примерные ответы детей – согласие |
Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия | Проблемная ситуация: Все маленькие жители волшебного леса очень любят играть, и вот однажды злой волшебник напустил на эту страну туман и он все заколдовал. Животные куда-то пропали, игры исчезли, жители этой страны не могли бы играть и все кто к ним приходит тоже не могли – бы играть. Но всё бы ничего, но оказывается, это волшебство может распространиться дальше. Дойти до нас с вамии могут исчезнуть все игры во всем мире, и все дети не смогут играть. Как вы думаете это хорошо или плохо? - Почему? - Я конечно тоже волшебница и могла бы расколдовать, но оказывается, чары злого волшебника могут разрушить только те, кто больше всего на свете любит играть. Давайте подумаем. Кто любит играть? - Вот вас- то мне было и надо, но вот незадача: вы дети, не волшебники, а чары могут разрушить только волшебники. Оказывается сегодня один единственный день когда оказавшись в вол. лесу каждый из вас может превратиться в маленького волшебника. Хотели бы вы это? - Нас на пути могут поджидать разные опасности, трудности, различные испытания. Нам нужно будет найти какой–то предмет, который поможет развеять чары злого волшебника. Вы, не боитесь? - Чтобы очутиться в волшебной стране нам надо волшебный транспорт. Ребята, какой вы знаете волшебный транспорт? - Мы летим на ковре самолете, занимайте, свои посадочные места, нам надо взлететь и приземлиться. | Ответы детей: -плохо - отвечают (радости не будет, улыбок и т.д.) - мы - да - нет - сапоги скороходы, ковер самолет и т.д. -дети выполняют действия | |
2 | Основная часть Начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний – работа с квадратом В.В. Воскобовича | Ворон Метро: (голосовое сообщение) Меня зовут Ворон Метро, я рад, что вы согласны помочь, но превратиться в маленьких волшебников можете только тогда, когда пройдете несколько испытаний. Куда вы отправитесь, и что будете делать, вам укажет волшебный камень, от которого идут три дороги. Он появится, когда все камни, которые вы нашли, превратятся в красные треугольные и надо сосчитать все разноцветные камни. - Ворон Метро предлагает одни камни превратить в красные треугольные, а другие цветные камни сосчитать. - Дети, а мы нашли камни? - Посмотрите, мы приземлились на поляну и нам надо найти камни. (Появляется камень и три дороги, дети выбирают дорогу, по которой идти). - Вы выбрали дорогу, которая идёт прямо - все на ковер-самолет, занимаем посадочные места – ковер взлетает вверх 4 раза и на 5 – вниз приземляется. Девочка Долька: Я, Девочка Долька, хозяйка поляны и волшебных цветов, я знаю, что вы хотите стать маленькими волшебниками, вот для вас еще одно испытание. Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы – в каждом цветочке по семь лепесточков разного цвета, и они рассыпались, помогите мне их собрать. Пчелка Жужа:Меня зовут Пчёлка Жужа, помогите, пожалуйста, моим подружкам Божьим коровкам. Они потеряли свои домики – цветочки. Чтобы найти для каждой свой домик – цветочек, даю подсказку. Сколько лепесточков на цветочке, столько же точек на крылышках Божьей коровки. -Посмотрите, какие красивые цветы получились у вас. Ребята, вы знаете, цветы оказались не простые, а волшебные. Они растут на поляне давным - давно, и оказывается они всё слышат и запоминают, кто здесь бывает. Здесь иногда происходятразные истории.Вы хотите знать, какие истории происходили на этой волшебной поляне? - Голос цветов похож на волшебную музыку. Ложитесь, пожалуйста, на наш ковер самолет, закрывайте глаза и послушайте, о чем вам расскажут цветы на этой поляне. (звучит спокойная музыка) (музыка стихает, дети просыпаются) - Давайте просыпаться, сейчас будем смотреть, может кто-то начал превращаться в маленького волшебника или нет. Ведь кто стал превращаться в маленького волшебника непременно смог расколдовать этот волшебный язык цветов - вы уже начали превращаться в маленьких волшебников, но нам пора двигаться дальше, выбираем дорогу. Влево - Отправляемся в путь налево, чтобы лететь в левую сторону нам нужно взяться левой рукой и идем влево, летим над горами (поднимаем руку вверх), близко к земле летим (руки вниз), приземляемся. Медвежонок Мишик: Здравствуйте, ребята. Я, медвежонок Мишик, всех животных волшебного леса заколдовал злой волшебник и от них остались одни тени. Мне очень грустно одному, и я прошу вас помочь мне. У меня есть в лесу научная лаборатория, где по тени можно определить животное. - Ребята, вы молодцы, но нам надо спрятать животных, чтобы злой волшебник не смог найти их. - Летим в правую сторону, дует сильный ветер (колышем ковер самолет) Мы прибыли к замку, волшебный предмет находится в подвале этого замка, как нам попасть туда? - Ворон метро дает подсказку: (голосовое сообщение) чтобы попасть в подвал замка вам надо сделать 3 шага вправо, 4 шага вверх, 3 шага влево. Вос-ль: вручает волшебные палочки детям. Вы превратились в маленьких волшебников. Каждый придумывает свое волшебное слово, и взмахивает своей палочкой, говоря его. Говорим все вместе под счет 1 2 3. Вы вернули всех жителей леса и все игры, и стали настоящими маленькими волшебниками. Я вам скажу маленький секрет, если вы возьмете свои волшебные палочки с собою в д/с и нарисуете или напишите что-то волшебными палочками, у вас обязательно все исполнится. А теперь давайте еще раз скажем вол.слово и взмахнем палочкой чтобы очутится в д\с. 1 2 3 . | Дети внимательно слушают Отвечают на вопросы, идет поиск «камней», находят в «Ковре самолете» - Волшебный квадрат В.В. Воскобовича превращают в красный треугольник; - листы с геометрическими фигурами – считают (по 2-3 ребенка) - соглашаются, выполняют задание (работа подгруппами по 3 ребенка) д/и «На каждый цветочек Жучок» (индив. раб.) Дети: выполняют задание -да - дети рассказывают, что они услышали в музыке Выбирают дорогу Дети выполняют движения – влево, вверх, вниз - посещают лабораторию. Д\и «Найди тень животного» (индив. раб.) - животных расселяют в лесу (где они живут: белка – дупло; медведь – берлога; лиса – норя; заяц под кустом; ёж – под деревом, корни; волк - логово) - Дети фантазируют, представляют т.д. - дети зрительно определяют путь на коврографе) (группа) - справляются с заданием, находят ларец. - придумывают волшебное слово |
3 | Заключительная часть Рефлексия | Если вам понравилось наше путешествие и оказание помощи жителям волшебного леса то возьмите себе цветочек – колокольчик с улыбкой, если нет – грустный колокольчик. | - выбирают по настроению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались в...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"
Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....
«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать....