НОД "Теремок" открытое занятие (на муниципальном уровне 2019г.)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе

Киселёвой Ирины Владимировны

Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: Речевое развитие

Вид занятия: Речевое развитие (художественная литература)

Вид деятельности Коммуникативная, познавательная - исследовательская, игровая.

Тема: Чтение и обсуждение р.н.с. «Теремок»

Цель: формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

Образовательные:  ввести в активный словарь имена прилагательные (серая, юркая, зеленая, пушистый, злой,  хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Развивающие:  продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; продолжать развивать память, внимание, мышление

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

 Ожидаемые результаты: Владеть устной речью, умение выражать свои мысли, чувства и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения

 Материал и оборудование: ноутбук, наборное полотно, звукозапись, плоскостное изображение игровых персонажей: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок, разрезная картинка -  «Теремок», картинки животных и  их «дом».

Дидактическая игра: «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания (жилья).

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (берлога, логово, нора, болото, пруд). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Дидактическая игра:  «Подбери словечко»

Цель:  обобщение знаний детей по теме «Животные»

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-обогащать словарь;

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка «Теремок»

Этап занятия (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

 Здравствуйте ребята, давайте с вами  познакомимся, я протяну руку, а вы, положите ладошки на мою ладошку и скажите каждый свое имя. Вот мы и познакомились.

   Вы очень любите, когда к вам приходят гости? Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Примерные ответы детей  -  согласие

Ответы детей

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

(голосовое сообщение) плач

Ой, ребята слышите, кто-то плачет?  Мышка. Ты почему плачешь? Что случилось?

Мышка: (голосовое сообщение)  Ой, горе мне горе

Воспитатель: Да, что случилось? Объясни.

Мышка: (голосовое сообщение)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

 

Вы что сказки не читаете? Прочтите сказку «Теремок» и узнаете, что случилось.

Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем р.н.с. «Теремок»? (спросить, почему народная). Давай поудобнее устраивайтесь на стульчиках, будем внимательными (а вы внимательные дети),  чтобы узнать причину беспокойства мышки.

2.Основная часть

Начало выполнения действий по задачам НОД

Чтение сказки

Русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель: Так вот, что случилось, почему мышка осталась без дома?

Мышка: (голосовое сообщение)  Ой, не знаю, как помочь горю моему.

Воспитатель:  А, что же нам делать?   Ребята, как же нам помочь  мышке и её друзьям? Что нам сделать?

Конечно, давайте поможем построить новый теремок мышке и ее друзьям, но прежде чем взяться за строительство нам надо немного подвигаться, привести в норму наши мышцы и косточки, чтобы из нас вышли великолепные строители.

Физкультминутка:

Теремок

 В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок                         (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили                      (поклон)
Там и мышка                                           (руки перед собой на носочках) 
И лягушка                                                (присели)
Зайчик                                                       (прыжки)
С лисонькой –подружкой                       (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк                      (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.                        (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый                                    (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.                            (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались                               (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.                   (сели на стульчики)

Воспитатель: Ну, а теперь возьмемся за дело (дети собирают на наборном  полотне теремок из разрезных картинок.

Мышка, посмотри какой красивый теремок у  ребят получился, лучше прежнего.

Мышка: (голосовое сообщение) Спасибо, ребята за помощь, вы такой замечательный построили теремок. Побегу, друзей позову и медведю место будет. Будем дружно жить.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, сказка р.н.с. «Теремок» волшебная или нет?

Почему вы так считаете?

Воспитатель: Мы помогли нашим сказочным героям, а кто из вас знает в каком домике, живут лесные звери.

Д/и «Кто, где живёт?»

 

Скажите, какой домик у мышки?

 Где живёт лягушка?

 Где домик у зайца?

 Какой домик у лисы?

 А какой у волка?

 Как называется дом у медведя?

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете, где звери живут, а знаете ли вы, как они выглядят, какой у них характер, повадки.

Д/ И  «Подбери словечко»

 Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Мышь (какая?) …(серая, юркая, быстрая)

Лягушка (какая?) …(зеленая)

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Д/и  «Разложи по возрастанию».

(Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных).

 

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Норка.  
В болоте, в пруду.
Под кустом (нора)

 Нора.
Логово.
Берлога.

 Ответы детей

Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.

 

 

3.Заключительная часть

       Рефлексия

Ребята! Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Кто первый увидел теремок?
Кто ещё прибегал к теремку?
Кто сломал теремок? Почему?

Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки?  Почему?

Ребята, а как вы помогли зверюшкам?

Жители теремка говорят вам большое спасибо.

Дети, если вам понравилось как мы выручили мышку, то возьмите портрет веселой мышки в красной рамке; если нет – грустной в синей.  

Ответы детей

Теремок

Мышка.
Лягушка, лиса, волк, заяц.
Медведь. Потому что медведь большой.



Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для педагогов «Чудесная коробочка»

                                   

  Актуальность

Театр для ребенка-это праздник, всплеск эмоций, сказка. Театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение.  Его воспитательное значение намного шире.

Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Поэтому очень важно начиная с этого возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д. И желательно это показать детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помочь им выбрать свое отношение к увиденному.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, пополнять и активизировать словарь детей. Формируется интонационная выразительность речи. Так же, активно развивается диалогическая речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Цель:  повышение  профессионального мастерства педагогов к изготовлению театра, с последующим его использованием в самостоятельной и театрализованной деятельности в ДОУ. 

Задачи:

• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Познакомить с технологией изготовления театра в коробке, используя в работе бросовый материал.

• Повышение профессионального уровня педагогов и обмена передовым опытом участников, расширения их кругозора.

• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления театра в коробке.

совершенствовать навыки кукловождения театральными куклами различных систем;

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

 

Ход мастер - класса

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Чудесная коробочка». Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.

    Сегодня я расскажу, как изготовить два вида театра из одной коробки.  И начну я с первого, а именно с теневого театра. Для изготовления теневого театра нам потребуется экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. или прикрепить фигурки к палочкам.

1. Подготовка материала: Картонная коробка, белая ткань,  супер-клей , ножницы, черный картон, шпажки, краски.

2. В картонной коробке вырезаем отверстие – экран для театра.

3. Вырезаем из тонкой белой ткани кусок, соответствующий размерам отверстия – экрана в картонной коробке. При помощи клея приклеиваем ткань к картону.

4. Приклеиваем  липучую ленту  и к ней два светодиодных фонарика (подсветка для теневого театра).

5. Декорируем готовый театр при помощи красок и картонных цветов и т.д.

6. Изготавливаем кукол для спектакля из черного картона и шпажек.

Теневой театр готов, можно использовать,  а теперь я переворачиваю коробку внутренней стороной к вам и покажу, как использовать  эту же коробку для  другого вида театра.

  Использовать театр в коробке можно по темам недели. С использованием этого театра можно познакомить детей с животными, временами года, транспортом, посудой и т. д.

Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми.

Для этого нам понадобится: коробка из  под обуви, изолированная проволока, канцелярский нож, скотч, различные картинки (можно использовать раскраски, обложки от цветной бумаги и картона или распечатанные картинки.) Тесьма для оформления края коробки. Листы бумаги А 4, для оформления задней стенки театра. Клей.  Ножницы.

Способ изготовления:

В верхней части коробки делаем прорези канцелярским ножом, делаем их по шире для того, что бы свободно проходила проволока.

Затем приступаем к оформлению коробки (можно украсить края яркой тесьмой, можно оформить декорациями).

Оформляем заднюю стенку коробки- театра (можно нарисовать на листе А 4 декорации которые вам нужны для действия или наклеить из вырезанных картинок).

После того как наш театр готов, начинаем изготовление героев действия.

Для этого берем картинку персонажа для вашего действия, вырезаем персонаж, приклеиваем проволоку к обратной стороне скотчем, обязательно делаем на верху проволоки петлю для того что бы было удобно держать и она не выскальзывала из маленьких рук ребенка.

Опускаем персонаж в прорезь в коробке и…ваше действие начинается!

    Я познакомила вас системой работы по изготовлению теневого театра и театра в коробке, а вы освоили практические навыки; надеюсь, что вам было интересно.   Изготовление теневого театра  и театра в коробке – процесс веселого творчества, который развивает фантазию и воображение. Бери бумагу и твори.

Уважаемые коллеги желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               Б- Косульский детский сад

Мастер класс

«Чудесная коробочка»

                                 Воспитатель: Киселева И.В.

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "...

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)

Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...