Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Тема: «Вкусно и полезно!» Цель: Формирование понимания необходимости правильно питаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konspekt_nod_po_oznakomleniyu_detey_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.
Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Тема: «Вкусно и полезно!»
Цель: Формирование понимания необходимости правильно питаться.
Задачи: познакомить детей с творчеством С. Михалкова, вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, формировать у детей умение оценивать поступки других людей, формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.
Предварительная работа: беседа о животных и их рационе питания, беседа о необходимости регулярно и правильно питаться. Разговор о культуре поведения.
Материалы и оборудование: Кукла Юля, кукла доктор; фрукты и овощи игрушечные, игрушки-блюда (яичница, бутерброд, хлеб, пельмени); фонограмма песенки «Воспи-пи-пи-питание» из аудиосказки «Как щенок был мамой».
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков культуры питания. «Речевое развитие»: прослушивание художественного произведения. «Познание»: классификация блюд и продуктов питания.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент | Включает фонограмму. Подводит детей к игровому уголку. Обращает внимание на куклу, сидящую спиной к накрытому столику. | Подходят к уголку. Рассматривают сервированный стол. Удивляются: почему кукла сидит спиной к столу. Проходят на стульчики. |
2. Основная часть | 1. Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». 2. Задает вопросы: - Как зовут девочку? - Кто пытался её накормить? - Какую еду предлагали мама и бабушка? - Какими словами они ее уговаривали? 3. Появляется персонаж. Воспитатель вносит куклу-доктора. Доктор спрашивает, почему его вызвали к девочке, какие продукты и блюда полезны для здоровья и роста детей. Воспитатель задает детям вопросы: - О каких животных и птицах рассказывал врач? Какую пищу предпочитают разные звери: - чем лакомиться медведь? - что ест конь? - чем питается слон? - чем лакомиться в норке мышка? - что предпочитает обезьянка? Воспитатель уносит куклу-врача. Кукла-врач прощается с ребятами. Воспитатель обращается к детям с вопросом: - Сумел ли доктор убедить девочку Юлю пообедать? -Хорошо ли Юля поступала, когда капризничала и отказывалась поесть? Что случится, если дети не будут кушать полезные продукты? Делает вывод о пользе здоровой пищи и необходимости принимать ее регулярно. | Слушают произведение. Предполагаемые ответы: Девочку зовут Юля. Бабушка и мама хотели накормить девочку. Ей предлагали яичко, бутерброд, супик, котлетку. Сделай глоточек, проглоти кусочек! Пожалей нас, Юлечка! Слушают. Эмоционально реагируют. Дети говорят, что мама с бабушкой думали, что Юля заболела. Дети называют фрукты и овощи. Называют зверей и птиц. Дети перечисляют животных и пищу, которую они едят. Ребята благодарят доктора и прощаются с ним. Доктор сказал, что все едят: и зверь и птица. Отвечают, что мама с бабушкой так расстроились, что позвали доктора. Дети будут слабыми и будут плохо расти. |
3.Рефлексия | В вечернее время воспитатель еще раз перечитывает произведение. В книжный уголок помещает книгу с произведением и красочными иллюстрациями. | Слушают произведение. По желанию рассматривают картинки в книге. Играют с посудкой и макетами разных продуктов, фруктами, овощами. Кормят кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»
Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи: Обогащение знаний детей о русских народных сказках...
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в первой младшей группы
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в первой младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...
Тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на год.
Тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой....