Тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на год.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Журилова Анастасия Сергеевна

Тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план

по ознакомлению детей с художественной  литературой

во второй младшей группе

Разработчик:

воспитатель МБДОУ                                                                                                           «Детский сад № 105»                                                                                                                                                                                                                                                                              Журилова Анастасия Сергеевна

2022 год

Период

Образовательная деятельность на занятиях

Совместная и самостоятельная деятельность

Обогащение РППС

Тема, страница

Цель

Сентябрь

1 нед

Знакомство с потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 113

Игрушка-лисичка, кузовок, грибы шишки, орехи

(муляжи или картинки)

2 нед

Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза».

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 115

Формирование умения внимательно слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; развитие умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; формирование умений эмоционально откликаться на происходящее; привлечение детей к активному участию в рассказывании сказки; воспитание интереса к русской народной сказке, желание ее слушать.

Игра имитационная «Коза дереза»

Рассматривание персонажей сказки, беседа по инициативе детей.

Предложить детям нарисовать петушку хвост.

Плоскостные фигурки персонажей: дед, бабка, девочка, коза, заяц, волк, медведь, лиса, тетух. Картинки леса и избы.

Для сюрпризного момента: почтальон Печкин и посылка.

Картинки с изображением петуха без хвоста, гуашь, стаканчики непроливайки, кисти, клеенки.

3 нед

Знакомство с потешками «Барашеньки», «Божья коровка». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 123

Книга с потешками, картинки барашка и божьей коровки.

4 нед

Рассказывание русской народной сказки Кот, лиса и петух»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 127

Развитие умений понимать

 обращенную речь с опорой на

наглядность и без нее; привлечение

детей к активному участию в

рассказывании сказки; воспитание

 интереса к русской, народной сказке.

Режиссерская игра с плоскостными фигурками животных.

Игрушки :

Дед, бабка, девочка, коза, заяц, лиса, волк, медведь, петух с косой. Плоскостные фигурки персонажей сказки Фигурки к сказке: кот, лиса, петух. Избушка лисы, изображение леса и опушки.

Октябрь

1 нед

Чтение стихотворения А.Барто  «Девочка-ревушка». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 133

Книга А. Барто. Иллюстрации к стихотворению.

2 нед

С.Маршака «Усатый -полосатый».

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 120

Знакомство детей с творчеством Ушинского; вовлечение детей в игровую ситуацию, вступать в речевой контакт, отвечать на вопросы воспитателя; приучать детей внимательно слушать и слышать.

Рисование  по замыслу детей «Кот усатый, полосатый».

Краски или гуашь, кисти, клеенка, стаканчики с водой, цветные карандаши, картинка кота.

Книга с текстом А.Барто, иллюстрации В.Лебедева.

«Нарисуем котику усы».

Бумага с изображением кота без усов, карандаши цветные.

3 нед

Знакомство с потешками-забавушками.

Речевые игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

Бубен. Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным потешкам.

4нед

Чтение рассказа Е.Чарушина «Томкин сны» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.141

Знакомство детей с рассказом Чарушина, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий  между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление  навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно.

Беседа по прочитанному.

Рассказы детей о своих домашних животных.

Книга с текстом Чарушина, авторские иллюстрации.

Ноябрь

1 нед

Чтение отрывка из стихотворения  И.Сурикова «Белый снег, пушистый».

Картина с зимним пейзажем, маленькое солнышко, тучка, снеговик.

Рисование по замыслу детей-снежная горка, снеговик.

Гуашь белого цвета, бумага тонированная или голубая, кисти, стаканчики с водой, клеенка

2 нед

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

 О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.144

Формирование умений внимательно слушать и слышать, развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее, отвечать на вопросы используя форму простого предложения, привлечение детей к активному участию в рассказывании сказки, воспитывать интерес к сказке, желание ее слушать.

Театрализованное представление с куклами

би-ба-бо по сказке «Маша и медведь».

Магнитная доска, серия картинок по сказке «Маша и медведь»

Фигуры леса, избушки, пальчиковые игрушки би-ба-бо с персонажами сказки: дед, бабка, медведь, девочка, кузовок.

3 нед

Знакомство с потешками о зиме.

Игры-забавы со снежками под стихотворное сопровождение.

Картинки с зимними пейзажами, изображение русской тройки, картина на тему «Зимние забавы детей».

«Снежки»-вязаные, мягкие.

4 нед

Чтение рассказа К.Ушинского «Уточки».

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова,

стр. 154

Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий  между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление  навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно.

Игра имитационная «Уточки»

Раскрашивание раскрасок с изображением уток.

Книга с рассказами Ушинского.

Иллюстрации к книге.

Раскраски, цветные карандаши.

Декабрь

1 нед

Заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 169

Аппликация «Снежный кролик» по замыслу детей.

Книга с текстом.

Бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти, картинки кролика.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы» под стихотворный текст.

Маски зайцев, волка.

2 нед

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 161

Формирование умений внимательно слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь; отвечать на вопросы используя простые предложения или фразы; активизация словаря детей и привлечение их к рассказыванию сказки; воспитание интереса к литературе.

Просмотр советского мультфильма «Морозко»

Плоскостной театр, фигурки персонажей: дед, бабка, Снегурушка, волк, лиса, медведь.

Ноутбук, сказка «Морозко».

3 нед

Чтение  стихотворения К.Чуковского  «Ёлка» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 165

Аппликация «Елочка нарядная»

Книга К.Чуковского.

Заготовки елки для приклеивания, клей, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, клеенки, салфетки.

4 нед

Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.172

Формирование умений внимательно слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь; отвечать на вопросы используя простые предложения или фразы; активизация словаря детей и привлечение их к рассказыванию сказки; воспитание интереса к литературе.

 

Литературный досуг по сказке

Книга со сказкой, иллюстрации к сказке.

Костюмы персонажей сказки.

Январь

1 нед

2 нед

Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова,

стр.176

Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий  между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление  навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно.

Рисование волка.

П/И «Волк и зайцы»

Книга с рассказами Чарушина.

Бумага цветные карандаши, картинки волка.

Маска волка для игры.

3 нед

Заучивание потешки «Тили-бом»

Беседа с детьми о героях, их поведении.

Магнитная доска, мнемотаблица из 9 квадратов, каждый квадрат заполнен рисунком.

4 нед

Чтение сказки

Л.Н.Толстого

 «Три медведя»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 184

Продолжать знакомить детей с творчеством Толстого; формирование умений слушать и слышать воспитателя;  развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения;  привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки;  воспитание интереса к авторской сказке, желанию ее слушать.

Строительная игра по сказке «Три медведя»

Дети строят дом, стулья, столы.

Обыгрывание построек детей совместно с воспитателем.

Иллюстрации к сказке, магнитная доска.

Строительный материал, фигурки животных: медведи, девочка, дед, бабка.

Февраль

1 нед

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Игра «Гномы» под стихотворный текст.

Книга с текстом стихотворения, цветные колпаки на голову.

2 нед

Рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 196

Продолжать знакомство с творчеством других народов;  формирование умений слушать и слышать воспитателя;  развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность;  формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения;  привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки;  воспитание интереса к народной  сказке, желанию ее слушать.

Предлагаю детям нарисовать солнце.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Магнитная  доска, корзинка, картинки по сюжету сказки.

Бумага, гуашь желтая, кисти, клеенки, стаканы непроливайки.

Маска кошки, курочки.

3 нед

Рассматривание тематического альбома «Домашние животные»

Тематический альбом «Домашние животные».

4 нед

Чтение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж», «Нашли дети ежа»

Вовлечение детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством

Л. Толстого; формирование умений детей вступать в речевой конфликт со взрослыми и детьми, выражение своих мыслей вербально; развитие добрых отношений между детьми; воспитание во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Лепка ежа.

Книга с рассказами Л.Толстого, иллюстрации для показа.

Пластилин, спички, семечки, бусины для глаз.

Март

1 нед

Чтение произведения К.Чуковского «Мойодыр»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.192

Повторение строк из стихотворения «Мойдодыр» в режимных моментах (мытье рук)

Книга с произведением.

Магнитная доска, шкатулка, предметные картинки-подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга.

2 нед

Чтение рассказа К.Ушинского «Бишка»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова,

стр.207

Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий  между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление  навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно.

Раскрашивание раскрасок с изображением собак разных пород.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Книга для чтения, иллюстрации

А. Лаптева, маска медведя, раскраски, цветные карандаши.

Маска медведя.

3 нед

Разучивание стихов о весне.

Книга со стихами

4 нед

Чтение рассказов Я.Тайца «Кубик на кубик», «Ага»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова,

стр.210

Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий  между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление  навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно.

Строительная игра «Кубик на кубик»

Книга с рассказами Я. Тайца.

Строительный материал для игры.

Апрель

1 нед

Загадывание загадок о весне.

Книга с загадками.

2 нед

Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 214

Продолжать знакомство с творчеством других народов;  формирование умений слушать и слышать воспитателя;  развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность;  формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки;  воспитание интереса к народной  сказке, желанию ее слушать.

Имитационные движения умывания кота.

Игровая ситуация «Накормим котика»

Веревка, зеленая махровая салфетка, игрушки-кот и птички.

Создание игровой ситуации, тарелка ля кота, бутылка молока-предметы заместители.

3 нед

Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Дидактическая игра «Что растет на огороде».

Раскрашивание овощей –картинки раскраски

Книга с текстом стихотворения, предметные картинки для игры «Что растет на огороде»

Раскраски овощи.

4 нед

Чтение маленьких рассказов Л.Толстого

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 219

Вовлечение детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством

Л. Толстого; формирование умений детей вступать в речевой конфликт со взрослыми и детьми, выражение своих мыслей вербально; развитие добрых отношений между детьми; воспитание во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Беседа по прочитанному, детские рассказы из личного опыта.

Книга детских рассказов

Л .Толстого с иллюстрациями.

Май

1 нед

Чтение стихотворения Д.Хармса «Кошки».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Книга с текстом стихотворения, 2 обруча

2 нед

Рассказывание украинской народной сказки «Колосок»

О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 225

Продолжать знакомство с творчеством других народов;  формирование умений слушать и слышать воспитателя;  развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки;  воспитание интереса к народной  сказке, желанию ее слушать.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Книга с текстом сказки, иллюстрации  

Ю. Васнецова к сказке.

Платочки парные разных цветов.

3 нед

Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути»

Игры с водой.

Книга с текстом стихотворения , картина «Утка с утятами», магнитная доска таз с водой, резиновые утята.

4 нед

Рассказывание эстонской народной сказки «Почему у зайца губа рассечена» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 229

Продолжать знакомство с творчеством других народов;  формирование умений слушать и слышать воспитателя;  развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки;  воспитание интереса к народной  сказке, желанию ее слушать.

Словарная работа  «раскосые глаза», «губа надвое рассечена».

Игра с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»

Большая коробка, игрушки-зайчата, платочки 2 цветов

 Магнитофон, запись музыки для игры, маска зайца или игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе

Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в  младшей группе....

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой

этот материал поможет педагогам средней группы планировать ОХЛ по темам недели. здесь вы найдете литературу для чтения детям на каждый день...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

Материал составлен с учётом календарного планирования....