Тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на год.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_oznakomleniyu_detey_s_hud.literaturoy.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план
по ознакомлению детей с художественной литературой
во второй младшей группе
Разработчик: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 105» Журилова Анастасия Сергеевна |
2022 год
Период | Образовательная деятельность на занятиях | Совместная и самостоятельная деятельность | Обогащение РППС | |
Тема, страница | Цель | |||
Сентябрь | ||||
1 нед | Знакомство с потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 113 | Игрушка-лисичка, кузовок, грибы шишки, орехи (муляжи или картинки) | ||
2 нед | Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 115 | Формирование умения внимательно слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; развитие умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; формирование умений эмоционально откликаться на происходящее; привлечение детей к активному участию в рассказывании сказки; воспитание интереса к русской народной сказке, желание ее слушать. | Игра имитационная «Коза дереза» Рассматривание персонажей сказки, беседа по инициативе детей. Предложить детям нарисовать петушку хвост. | Плоскостные фигурки персонажей: дед, бабка, девочка, коза, заяц, волк, медведь, лиса, тетух. Картинки леса и избы. Для сюрпризного момента: почтальон Печкин и посылка. Картинки с изображением петуха без хвоста, гуашь, стаканчики непроливайки, кисти, клеенки. |
3 нед | Знакомство с потешками «Барашеньки», «Божья коровка». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 123 | Книга с потешками, картинки барашка и божьей коровки. | ||
4 нед | Рассказывание русской народной сказки Кот, лиса и петух» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 127 | Развитие умений понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее; привлечение детей к активному участию в рассказывании сказки; воспитание интереса к русской, народной сказке. | Режиссерская игра с плоскостными фигурками животных. | Игрушки : Дед, бабка, девочка, коза, заяц, лиса, волк, медведь, петух с косой. Плоскостные фигурки персонажей сказки Фигурки к сказке: кот, лиса, петух. Избушка лисы, изображение леса и опушки. |
Октябрь | ||||
1 нед | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 133 | Книга А. Барто. Иллюстрации к стихотворению. | ||
2 нед | С.Маршака «Усатый -полосатый». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 120 | Знакомство детей с творчеством Ушинского; вовлечение детей в игровую ситуацию, вступать в речевой контакт, отвечать на вопросы воспитателя; приучать детей внимательно слушать и слышать. | Рисование по замыслу детей «Кот усатый, полосатый». | Краски или гуашь, кисти, клеенка, стаканчики с водой, цветные карандаши, картинка кота. Книга с текстом А.Барто, иллюстрации В.Лебедева. |
«Нарисуем котику усы». | Бумага с изображением кота без усов, карандаши цветные. | |||
3 нед | Знакомство с потешками-забавушками. Речевые игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». | Бубен. Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным потешкам. | ||
4нед | Чтение рассказа Е.Чарушина «Томкин сны» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.141 | Знакомство детей с рассказом Чарушина, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно. | Беседа по прочитанному. Рассказы детей о своих домашних животных. | Книга с текстом Чарушина, авторские иллюстрации. |
Ноябрь | ||||
1 нед | Чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Белый снег, пушистый». | Картина с зимним пейзажем, маленькое солнышко, тучка, снеговик. | ||
Рисование по замыслу детей-снежная горка, снеговик. | Гуашь белого цвета, бумага тонированная или голубая, кисти, стаканчики с водой, клеенка | |||
2 нед | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.144 | Формирование умений внимательно слушать и слышать, развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее, отвечать на вопросы используя форму простого предложения, привлечение детей к активному участию в рассказывании сказки, воспитывать интерес к сказке, желание ее слушать. | Театрализованное представление с куклами би-ба-бо по сказке «Маша и медведь». | Магнитная доска, серия картинок по сказке «Маша и медведь» Фигуры леса, избушки, пальчиковые игрушки би-ба-бо с персонажами сказки: дед, бабка, медведь, девочка, кузовок. |
3 нед | Знакомство с потешками о зиме. Игры-забавы со снежками под стихотворное сопровождение. | Картинки с зимними пейзажами, изображение русской тройки, картина на тему «Зимние забавы детей». «Снежки»-вязаные, мягкие. | ||
4 нед | Чтение рассказа К.Ушинского «Уточки». О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 154 | Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно. | Игра имитационная «Уточки» Раскрашивание раскрасок с изображением уток. | Книга с рассказами Ушинского. Иллюстрации к книге. Раскраски, цветные карандаши. |
Декабрь | ||||
1 нед | Заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 169 Аппликация «Снежный кролик» по замыслу детей. | Книга с текстом. Бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти, картинки кролика. | ||
Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы» под стихотворный текст. | Маски зайцев, волка. | |||
2 нед | Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 161 | Формирование умений внимательно слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь; отвечать на вопросы используя простые предложения или фразы; активизация словаря детей и привлечение их к рассказыванию сказки; воспитание интереса к литературе. | Просмотр советского мультфильма «Морозко» | Плоскостной театр, фигурки персонажей: дед, бабка, Снегурушка, волк, лиса, медведь. Ноутбук, сказка «Морозко». |
3 нед | Чтение стихотворения К.Чуковского «Ёлка» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 165 Аппликация «Елочка нарядная» | Книга К.Чуковского. Заготовки елки для приклеивания, клей, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, клеенки, салфетки. | ||
4 нед | Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.172 | Формирование умений внимательно слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь; отвечать на вопросы используя простые предложения или фразы; активизация словаря детей и привлечение их к рассказыванию сказки; воспитание интереса к литературе. |
Литературный досуг по сказке | Книга со сказкой, иллюстрации к сказке. Костюмы персонажей сказки. |
Январь | ||||
1 нед | ||||
2 нед | Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.176 | Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно. | Рисование волка. П/И «Волк и зайцы» | Книга с рассказами Чарушина. Бумага цветные карандаши, картинки волка. Маска волка для игры. |
3 нед | Заучивание потешки «Тили-бом» Беседа с детьми о героях, их поведении. | Магнитная доска, мнемотаблица из 9 квадратов, каждый квадрат заполнен рисунком. | ||
4 нед | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 184 | Продолжать знакомить детей с творчеством Толстого; формирование умений слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки; воспитание интереса к авторской сказке, желанию ее слушать. | Строительная игра по сказке «Три медведя» Дети строят дом, стулья, столы. Обыгрывание построек детей совместно с воспитателем. | Иллюстрации к сказке, магнитная доска. Строительный материал, фигурки животных: медведи, девочка, дед, бабка. |
Февраль | ||||
1 нед | Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка». Игра «Гномы» под стихотворный текст. | Книга с текстом стихотворения, цветные колпаки на голову. | ||
2 нед | Рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 196 | Продолжать знакомство с творчеством других народов; формирование умений слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки; воспитание интереса к народной сказке, желанию ее слушать. | Предлагаю детям нарисовать солнце. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». | Магнитная доска, корзинка, картинки по сюжету сказки. Бумага, гуашь желтая, кисти, клеенки, стаканы непроливайки. Маска кошки, курочки. |
3 нед | ||||
Рассматривание тематического альбома «Домашние животные» | Тематический альбом «Домашние животные». | |||
4 нед | Чтение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж», «Нашли дети ежа» | Вовлечение детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством Л. Толстого; формирование умений детей вступать в речевой конфликт со взрослыми и детьми, выражение своих мыслей вербально; развитие добрых отношений между детьми; воспитание во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Лепка ежа. | Книга с рассказами Л.Толстого, иллюстрации для показа. Пластилин, спички, семечки, бусины для глаз. |
Март | ||||
1 нед | Чтение произведения К.Чуковского «Мойодыр» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.192 Повторение строк из стихотворения «Мойдодыр» в режимных моментах (мытье рук) | Книга с произведением. Магнитная доска, шкатулка, предметные картинки-подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга. | ||
2 нед | Чтение рассказа К.Ушинского «Бишка» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.207 | Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно. | Раскрашивание раскрасок с изображением собак разных пород. Подвижная игра «У медведя во бору» | Книга для чтения, иллюстрации А. Лаптева, маска медведя, раскраски, цветные карандаши. Маска медведя. |
3 нед | Разучивание стихов о весне. | Книга со стихами | ||
4 нед | Чтение рассказов Я.Тайца «Кубик на кубик», «Ага» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр.210 | Знакомство детей с рассказом, формирование знаний взаимосвязи между содержанием и названием произведения, нахождение сходств и различий между человеком и животными, развитие эмоционально го отклика от прочитанного, воспитание умений внимательно слушать, совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, закрепление навыка связной речи, умения говорить не торопясь, выразительно. | Строительная игра «Кубик на кубик» | Книга с рассказами Я. Тайца. Строительный материал для игры. |
Апрель | ||||
1 нед | Загадывание загадок о весне. | Книга с загадками. | ||
2 нед | Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 214 | Продолжать знакомство с творчеством других народов; формирование умений слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки; воспитание интереса к народной сказке, желанию ее слушать. | Имитационные движения умывания кота. Игровая ситуация «Накормим котика» | Веревка, зеленая махровая салфетка, игрушки-кот и птички. Создание игровой ситуации, тарелка ля кота, бутылка молока-предметы заместители. |
3 нед | Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться» Дидактическая игра «Что растет на огороде». Раскрашивание овощей –картинки раскраски | Книга с текстом стихотворения, предметные картинки для игры «Что растет на огороде» Раскраски овощи. | ||
4 нед | Чтение маленьких рассказов Л.Толстого О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 219 | Вовлечение детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством Л. Толстого; формирование умений детей вступать в речевой конфликт со взрослыми и детьми, выражение своих мыслей вербально; развитие добрых отношений между детьми; воспитание во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Беседа по прочитанному, детские рассказы из личного опыта. | Книга детских рассказов Л .Толстого с иллюстрациями. |
Май | ||||
1 нед | Чтение стихотворения Д.Хармса «Кошки». Подвижная игра «Кот и мыши». | Книга с текстом стихотворения, 2 обруча | ||
2 нед | Рассказывание украинской народной сказки «Колосок» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 225 | Продолжать знакомство с творчеством других народов; формирование умений слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки; воспитание интереса к народной сказке, желанию ее слушать. | Подвижная игра «Найди себе пару» | Книга с текстом сказки, иллюстрации Ю. Васнецова к сказке. Платочки парные разных цветов. |
3 нед | Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» Игры с водой. | Книга с текстом стихотворения , картина «Утка с утятами», магнитная доска таз с водой, резиновые утята. | ||
4 нед | Рассказывание эстонской народной сказки «Почему у зайца губа рассечена» О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова, стр. 229 | Продолжать знакомство с творчеством других народов; формирование умений слушать и слышать воспитателя; развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; формирование умений детей отвечать на вопросы используя простые предложения; привлечение детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки; воспитание интереса к народной сказке, желанию ее слушать. | Словарная работа «раскосые глаза», «губа надвое рассечена». Игра с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит» | Большая коробка, игрушки-зайчата, платочки 2 цветов Магнитофон, запись музыки для игры, маска зайца или игрушка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...
Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе
Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе....
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой
этот материал поможет педагогам средней группы планировать ОХЛ по темам недели. здесь вы найдете литературу для чтения детям на каждый день...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой
Материал составлен с учётом календарного планирования....