Конспект НОД "Дружная семейка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи ; о том, что в семье заботятся и помогают друг другу.
Задачи: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, воспитывать у детей доброжелательное отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppp.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма образовательной ситуации: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Дружная семейка».
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи ; о том, что в семье заботятся и помогают друг другу.
Задачи: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, воспитывать у детей доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий , рассказы детей о своих близких.
Дидактическое оборудование: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, деда и ребёнка.
Обогащение словарного запаса детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, ласковая, добрая, красивая, любимая; папочка, папулечка, мамулечка.
Игровые приёмы: проблемная ситуация, художественное слово, вопросы поискового характера, поощрение, напоминание.
Способы организации детей: подгрупповая
Мотивационно-ориентировочная часть: Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. (Воспитатель изображает пальцами птицу, петушка, зайца. Дети подражают воспитателю.)
Организация детской деятельности:
Воспитатель:
«Пять да пять-родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать.
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Варежки, перчатки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть ещё в одну игру?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)
«Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья.»
(Дети подражают воспитателю)
Воспитатель:
О чём же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький палец-мизинец. (Дети показывают)
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети :
(Дети высказываются.)
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте, ребята, стихотворение.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.»
Воспитатель:
О ком я прочитала стихотворение?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему ребёнку было хорошо с мамой?
Дети:
Потому что они были вместе с мамой.
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Высказывания детей)
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку , на которой изображена мама, и наденем ее на следующий палец-безымянный.
Дети:
(Надевают шапочку)
Воспитатель:
Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«НЕ терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.»
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец)
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
(Подносят к лицу ладони, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят тёплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были ? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку.
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, Надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки –силуэта)
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик-большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас получилась большая семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждого есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте тоже нарисуем дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнём работу.
Дети:
(Дети выполняют работу)
Рефлексивно-оценочная часть:
Друзья мои, я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные, прочные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
конспект по развитию речи...
конспект НОД "Дружная семейка"
Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект "Дружная семейка" младшая группа
Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....