НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитие речи на тему:
«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Березка»
НОД по развитие речи на тему:
«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»
во второй младшей группе.
Воспитатель:
Максимченко Е.В.
с. Пешково
Тема: «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1.Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
2. Закреплять правильное произношение звука «Л» и «ЛЬ».
3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями
4. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
5. Формировать диалогическую речь, развивать познавательный интерес.
Оборудование: Рисунок с изображение цапли на болоте и три бабочки (красного, желтого и синего цвета), изображение индюка, раскраски бабочек, карандаши.
ХОД НОД:
Педагог: Мы сегодня на занятии познакомимся со звуком «Л», будем учиться произносить звук «Л» мягко и твердо. Ребята, но сначала скажите, а вы любите слушать интересные рассказы?
Предлагаю вам прослушать один рассказ:
«Прыгай на мой листок! – крикнул лягушонок Квок лягушонку Квяку. – Будем вместе смотреть на отражение солнышка в пруду, и ловить мошек!»
Прозрачными крылышками машут быстрые стрекозы, летят то вверх, то вниз. Улитка греется на листке, никуда не торопится. Разноцветные бабочки летают с цветка на цветок.
Вдруг на берег пруда прилетела цапля. У нее длинный клюв желтого цвета. Встала и стоит, грозно смотрит по сторонам.
Бултых! Бултых! Кто же это быстро нырнул под воду? Кто испугался цапли с длинным острым клювом? (картина цапля на пруду и вокруг бабочки, стрекозы и улитка)
Предложить детям по желанию пересказать рассказ про лягушат, при необходимости воспитатель помогает в пересказе.
Дополнительные вопросы.
- Так кто же испугался цапли? (лягушата, цапля может их съесть)
- Скажите правильно: кто как передвигается?
Лягушата… (прыгают)
Стрекозы и бабочки …(летают)
Улитка… (ползает)
Дид.игра «Главные цвета» (раскраска 3 бабочки)
Раскрась бабочек в такие же цвета как на картинке к рассказу.
Ребята, а сейчас давайте проговорим громко и отчетливо одну чистоговорку.
«Ля-ла, ля- ла, ля –ла-ла у Лены куколка была»
Наш язычок ещё и песенки петь умеет! Какие? Давайте вспомним песенки (песенка воды – с; ветра – ш; жука – ж; комара – з).
Но мой язычок научился петь новую песню. Он послушал эту песню у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл. Как бормотал индюк? Чтобы получилась песенка индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: бл-бл-бл. У индюка песня сердитая. Когда её поёшь губы ударяются друг о друга. (Дети поют подгруппами, хором и индивидуально).
представьте что вы колокольчики и споем песенку колокольчиков ли-ли-ли. Молодцы. Наш язычок нагрелся на весеннем солнышке и я думаю что он сейчас будет петь разные песенки. Одни из них похожи на песенку сердитого индюка, а другие на песенку колокольчика и звучат мягко, нежно:
Ла-ла-ла – у меня пила (твердый);
Лы-лы-лы – мы мыли полы (твердый);
Ля-ля-ля – зелёные поля (мягкий);
Лю-лю-лю – я дерево пилю (мягкий).
Ну, погрелись на весеннем солнышке? А теперь расскажите ребята, чем мы занимались на занятии, что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Вторая младшая группа.
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной речи....
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...