Пересказ рассказа "Март" Г.Скребицкого с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Войтехович Юлия Александровна

Пересказ рассказа "Март" Г. Скребицкого с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_mart.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД

«Пересказ рассказа «Март» Г. Скребицкого с использованием мнемотаблицы.

        Подготовила:

Войтехович Ю.А.

Г.о.г. Выкса

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна».

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти

Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Разучивание стихов Ф.Тютчева, И.Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Слушание пьесы П. Чайковского «Март. Подснежник».

        Ход НОД

Воспитатель. Ребята я вам прочитаю рассказ Георгия Скребицкого «Март». Послушайте внимательно. «Март - первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны».

Воспитатель: О чем этот рассказ?

Дети: этот рассказ о весне.

В: с чего он начинается? Вспомните первое предложение рассказа.

Д: Март-первый месяц весны.

В: чем март похож на зиму?

Д: на земле еще лежит снег.

В: А как вы понимаете выражение мороз иной раз ударит?

Д: в марте иногда бывают морозы

В: что сказано о солнце в рассказе?

Д: солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки.

В: что значит светит ослепительно?

Д: светит ярко, слепит

В: Что сказано о небе и облаках?

Д: Небо синее-синее, а облака пушистые

В: Пушистые? А как сказать по-другому?

Д: пышные, кудрявые

В: что начинается в марте? Что появляется на буграх?

Д: В марте начинает таять снег. На буграх появляются первые проталины.

В: от какого слова образовано слово проталины?

Д: от слова таять

В: что сказано в рассказе о ручейках?

Д: маленькие ручейки журчат в полях

В: как сказать по-другому? Замените слово журчат на другое

Д: звенят, поют

В: какие приметы говорят о начале весны?

Д: ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны

В: вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ еще раз, потому что вы будете его пересказывать

Воспитатель повторно читает рассказ, затем помещает на мольберт мнемотаблицу.

В: эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте ее рассмотрим. Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате и картинка «Весна» с цифрой «1» во втором квадрате?

Д: Март- первый месяц весны.

В: посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова снег

Д: снег еще лежит на земле

В: четвертая картинка поможет вам закончить это предложение

Д: да и мороз еще может ударить

В: посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов но посмотрите

Д: но посмотрите, как ослепительно светит солнце

В: какой свет у солнца? Посмотрите на следующий квадрат

Д: его свет густой, золотистый

В: рассмотрите следующую картинку и продолжайте

Д: лучи солнца греют лицо, руки

В: какое небо и что по нему раскинулось?

Д: небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака

В: рассматриваем картинки в нижнем ряду. Что начинается весной?

Д: начинается таяние снега

В: что появляется на буграх?

Д: на буграх появляются первые проталины

В: что журчит в полях?

Д: в полях журчат еще маленькие ручейки

В: что мы считаем самым началом весны?

Д: ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.

В: отлично! Посмотрите еще раз на таблицу с картинками. Подумайте и начинайте пересказ

После небольшой паузы. Двое детей по очереди пересказывают текст. Воспитатель предлагает определить того, кто был лучшим рассказчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...

«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы. Использование современной технологии пальчиковые игры с песком».

Цель: Развивать связную речь.Задачи:Расширять, уточнять и активизировать слова по теме «Наша армия».Совершенствовать  навык слогового анализа слов.Учить образовывать существительные о...

Конспект ООД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц».

Формировать умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблиц, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать монологическую речь детей, память, мышление. Воспитывать интере...