Сюжетно – дидактическая игра « Кафе « Лакомка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно – дидактическая игра « Кафе « Лакомка».
Дидактические задачи по развитию речи
Связная речь:
Продолжать развивать умение самостоятельно строить игровые диалоги, расширять представления детей о культуре речевого общения. Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы о предметах еды, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов, использовать прилагательные, образованные по аналогии.
Словарная работа:
Расширять и активизировать словарный запас названиями еды: мороженое из молока – молочное, ванильное; мороженое с добавлением шоколада – шоколадное, мороженое с добавлением фруктов – фруктовое ( клубничное, банановое и т.д.); сок из красных яблок или зелёных яблок – яблочный; сок из апельсинов – апельсиновый, из груш – грушевый, из персиков – персиковый, из слив – сливовый.
Звуковая культура речи:
Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности в процессе общения: приветствие, доброжелательность.
Грамматический строй речи:
Совершенствовать структуру простых и сложных предложений. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о кафе: зачем туда ходят, какие блюда едят, кто там работает. Поиграть в дидактическую игру: « Какие продукты нужны, чтобы приготовить сок, мороженое»
Создание предметно – игровой среды:
Столы, стулья, посуда, изготовление продуктов для кафе ( соки, мороженое, пирожные), фартуки для официантов, подносы. Изготовление карточек- подсказок.
Распределение ролей и игровые действия:
Посетители кафе, официанты, повара; посетители делают заказы, официанты принимают заказы, повара выдают официантам заказы.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что у нас открылось кафе, которое называется «Лакомка». В кафе много вкусных блюд. Здесь есть разное вкусное мороженое, пирожные, натуральные соки. Вы хотели бы побывать в этом кафе? Но в этом кафе нет меню и чтобы сделать заказ вы должны описать то блюдо, которое хотите заказать с помощью карточек – подсказок.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в кафе?
Дети: Официанты, повара.
Воспитатель: Ребята, кто будет официантами, кто поварами?
Я и Даша - будут официантами.
Полина и Петя - будут поварами.
А остальные ребята – будут посетителями кафе.
Официанты надевают фартуки, посетители проходят и рассаживаются за столы.
Официант – воспитатель подходит к посетителю и даёт карточки – подсказки.
Воспитатель: Здравствуйте, чтобы вы хотели заказать?
У нас есть мороженое из молока, с добавлением шоколада, с добавлением фруктов. А ещё у нас есть разные соки - из зелёных и красных яблок, из груш, из апельсинов, из персиков, из слив, из винограда. Есть пирожные со сливками, с кремом и с фруктами.
Посетитель – ребёнок: Здравствуйте, я бы хотела молочное, ванильное, вкусное мороженое с орехами, два шарика. И яблочный, натуральный сок из зелёных яблок.
Воспитатель – официант: Хорошо.
Идёт к повару.
Воспитатель – официант – повару: Мне нужно: молочное, ванильное мороженое с орехами, два шарика, и яблочный сок из зелёных яблок.
Официант относит заказ посетителю и желает приятного аппетита.
Официант – ребёнок подходит к другому посетителю: Здравствуйте, чтобы вы хотели?
Посетитель: Здравствуйте, я хочу вкусное, шоколадное мороженое, три шарика, персиковый сок из персиков.
Ребёнок – официант идёт к повару за заказом, говоря что заказал посетитель.
Воспитатель – официант первому посетителю: Мороженое молочное стоит 5рублей, сок яблочный из зелёных яблок стоит 3рубля.
Посетитель расплачивается с официантом. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается. Меняются дети – официанты, повара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»
Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе "Лакомка"...
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе«Кафе «Лакомка»Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности....
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...
Сюжетная игра Кафе "Вкусландия"
Сюжетная игра для детей является основным видом игры, где дети берут на себя роль взрослого и воплощают свои идеи, обыгрывая тот или иной сюжет...
Авторская дидактическая Сюжетно-ролевая игра "Кафе Лакомка"
В данной игре у детей формируются умения действовать в реальнойобстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру, моделируяв этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.Каждому ...
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»...
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно – ролевую игру «Кафе «Лакомка»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...