Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По сюжетно-ролевой игре
Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Группа (возраст): вторая младшая
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Экспресс – кафе «Лакомка».
Задачи:
Обучающие задачи:
Расширять знания детей о труде взрослых (кондитера, кассира, администратора, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе).
Развивающие задачи:
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия играющих. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: колпаки, фартуки, козырек, бейджики, сумочки, посуда чайная детская, салфетницы, стол для приготовления кондитерских изделий, меню, подносы детские, барная стойка, касса, телефон, столы и стулья для посетителей, конструктор LEGO Soft, LEGODUPLO «Café+».
Предварительная подготовка: экскурсия на кухню детского сада, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха».
Индивидуальная работа: Воспитатель индивидуально объясняет как работает кафе.
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | - Ребята, сегодня, я узнала, что недалеко от нашего детского сада открывается «Экспресс – кафе «Лакомка». - Сегодня открытие и первых посетителей будут угощаться вкусными лакомствами. - Хотите там побывать? - Что вы знаете о работе кафе? - Что нам необходимо взять с собой? (кошельки, банковские карточки). Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные атрибуты: кошельки, банковские карточки, предметы одежды. - На чем мы можем отправиться в кафе? - В рекламе написано, что кафе находится совсем недалеко от нашего детского сада. Можно отправиться пешком. Так как сегодня день открытия, я хочу предложить вам стать сотрудниками кафе «Лакомка». - Давайте вспомним, кто работает в кафе? - Чем занимается кондитер в кафе? - Что делает кассир? - Какие обязанности у официанта? - Для чего нужен в кафе администратор? Осталось распределить роли. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом. Выбирают необходимые атрибуты. Вместе с воспитателем решают, как добраться до кафе. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Самостоятельно распределяют роли. |
2.Деятельностный | Все вместе проходят в другую часть игровой комнаты –«Экспресс – кафе «Лакомка». Сотрудники кафе занимают свои «рабочие» места Администратор встречает посетителей у входа в кафе: -Здравствуйте! У нас сегодня праздник – открытие «Экспресс –кафе «Лакомка»! Мы вас приглашаем на торжественное открытие! Сегодня вы сможете отдохнуть в нашем уютном кафе и попробовать наши вкусные кондитерские изделия! Администратор предлагает посетителям пройти в кафе: -Гости дорогие проходите в наше кафе. Угощайтесь вкусными лакомствами, отдыхайте! Сегодня все для вас! Дети - посетителями проходят в кафе. Администратор: -Уважаемые посетители. Рабочий день подходит к концу. Наше кафе закрывается. Спасибо вам большое. Будем рады видеть вас в другой раз. -Уважаемые сотрудники, вы сегодня замечательно поработали! До свидания, приходите к нам еще. Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Выходят из кафе. Воспитатель собирает детей около себя: - Ребята, в каждом кафе есть книга жалоб и предложений. Предлагаю смайликами отметить работу кафе. | Сотрудники кафе занимают свои места. Дети продолжают игру самостоятельно. Дети, разобравшие роли, расходятся по своим местам. Кондитеры - делают пирожные и мороженое, украшают торты из конструктора LEGO DUPLO «Café+». Кассир- принимает оплату, сдает сдачу, отвечает на звонки, сотрудничает с кондитерами. Официант – приносит меню и принимает и предлагает сделать заказ, попить кофе или чай с пирожными, накрывает на столики, приносит заказы, убирает со столов. Администратор- общается с посетителями, регулирует различные ситуации Посетители кафе - выбирают в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений, общаются, имитируют прием пищи. Сотрудники и посетители кафе убирают рабочие места и атрибуты. Дети совместно с воспитателем собираются у входа в кафе. Слушают администратора. При выходе из кафе собираются около воспитателя. |
3. Рефлексивно-аналитический | Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, отмечая роль каждого ребенка. - Скажите, пожалуйста, где вы сегодня были? - Как кафе называлось? - Что вы там делали? - Кто в кафе работает? - А как обслуживали вас? - Что понравилось больше всего? - Спасибо, ребята! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологические карты по сюжетно-ролевой игре
Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...
Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...