Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ёлгина Татьяна Александровна

Тема: « В гости к бабушке Даши»

Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.

Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, считалки, их назначение, учить громко и чётко произносить их.

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей.                                                        Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать добрые чувства   друг к другу и пожилым людям , стремление помочь. Совершенствовать навыки нетрадиционной технике рисования.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Введение в игровую ситуацию:                                                                                  Воспитателю приносят письмо

 Ой, это письмо от моей бабушки!

Ребята, а у вас есть бабушка?                                                                                                        Как зовут твою бабушку?

У меня тоже есть любимая бабушка, а зовут её бабушка Даша.                    Это от неё пришло письмо , уж не заболела ли она?                                                    Читаю.        «Ко мне в гости собирайтесь

                       Да в дорогу отправляйтесь,

                      Жду вас с нетерпеньем

                       Уж готово угощенье»

Вы готовы отправиться в путь?

 2 Что - то тучки набежали. Давайте позовём закличкой солнышко

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки».

Полина Першина: Солнышко-вёдрышко!

                                   Выгляни в окошко,

                                    Твои детки плачут,

                                    Под окошком скачут!

                                     Солнышко, нарядись!   Красное, покажись!

          

На чём можно доехать до деревни?

Поедим на лошадке. Дети встают друг за другом.

«По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки

Цок, цок, цок,

Скачет резвый табунок»

«Еду, еду на лошадке

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок,

Скачет резвый табунок»

 

«А вот и домик небольшой,

 Дым колечком над трубой

Видно варится обед,

Есть здесь  кто-то или нет?»

 

Захожу в домик, переодеваюсь.

Бабушка    -Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,

Как я рада вас здесь видеть.

Спасибо, что пришли.

Ой, люблю я гостей встречать.

Дети садятся.

Ну, мои хорошие, отгадайте-ка мои загадки и тогда узнаете кто живёт со мной.

1    «посреди двора стоит копна,

        Спереди - вилы, сзади - метла»

 2                             «ЖИВЁТ ПОД КРЫЛЕЧКОМ, ХВОСТ КОЛЕЧКОМ»

 3        «Он копытом землю роет,

            Вьётся пламя золотое

             Из расширенных ноздрей,

             Хочет он скакать быстрей »

4                         « Мягкие лапки,  а в лапках цап царапки»

 

-Да где же они?

Опять спрятались, помогите мне их найти.

Иллюстрация «Путаница»

А вот и мой кот Васька и щенок Шарик

Опять поссорились.

Как же мне им помочь?

Вы знаете мирилку?

«Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей

И мириться поскорей.

хватит вам уже сердиться

 надо срочно помириться»

Ира:              «Мирись-мирись. Больше не дерись.

                        Если будешь драться, я буду кусаться

                        А кусаться не причём , буду драться кирпичом.

                        Нам кирпич не нужен давай с тобой подружим»

Геля : «Мир мир навсегда, больше ссориться нельзя.

              А то бабушка придёт  нам по попе надаёт»

Ваня:              Я мирюсь,  мирюсь,  мирюсь

                        И я больше не дерусь

                        Ну а если подерусь

                        В грязной луже окажусь» 

Вот спасибо мои хорошие, теперь они будут играть дружно.

А вот и бычок с лошадкой прибежали,  они хотят поиграть , но никак не могут решить кто будет  догонять.

Помогите им ребятки.

Вы и считалки знаете?

Все :  Ох, ох, ох  бабка сеяла горох

            Уродился он густой

           Мы помчимся ты постой .

Максим:        Бегал зайка по дороге,

                        Да устали сильно ноги

                        Захотелось зайке спать, Выходи , тебе искать

Алёша:      1 2 3 4 5 нам друзей не сосчитать,

                    А без друга в жизни туго,

                    Выходи скорей из круга.

А где же мои гуси?

Вставайте в круг поищем моих гусей.

Звучит звукозапись песенки «Гуси, мои Гуси»

Танец.

 Сели.

Пришла посмотреть на гостей моя уточка - вертихвосточка

  Скороговорка: Уточка – вертихвосточка,

                                 Ныряла и выныривала, 

                                 ныряла и выныривала.

                                 Нырнула, да и не вынырнула,

                                 Водолаз нырнул .

                                 Вместе с уточкой вынырнул.

Бабушка грустит.

Показала бы я вам петушка, да лиса проказница, унесла его в тёмные леса, так мне скучно без него.

Вы посидите, а я пойду, отдохну. Что- то голова заболела.

 Уходит, переодеваюсь и выхожу к детям.

Переживает бабушка из-за   петушка, как же нам помочь?

Слушаю советы детей,

Подвожу к тому , что можно нарисовать петушка для б Даши.

А поможет нам нарисовать – наша ладошка.

Показ: беру палочку с паралоном, обмакиваю в краску и намазываю каждый пальчик, отвожу большой палец в сторону и прикладываю ладонь на лист бумаги.

Придавили и быстро вверх подняли.

Ладошку вытираю салфеткой,

 гребешок и бородку нарисую пальчиком, обмакиваю в красную краску , положила-убрала, гребешок готов.

глазки и лапки нарисую ватной палочкой.

дети проходят к столам, рисуют.

Оставим бабушке петушков, вот она обрадуется!

Ребята , у кого мы сегодня были?

Чему научили котика и щенка?

А бычка с лошадкой?

Что подарили б Даши?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект ООД "Вот они сказочные игрушки" - нетрадиционные техники рисования в средней группе

Конспект ООД "Вот они сказочные игрушки" - нетрадиционные техники рисования в средней группе по мотивам дымковской росписи....

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»

Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....