Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)

Задачи:

1.      Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

2.      Осваивать навык культуры слушания музыки, стремиться к приобретению певческих навыков.

3.      Учить громко и четко произносить слова при использовании фольклора (заклички, мирилки, потешки и т.д.)

4.      Активизировать словарный запас детей.

5.      Развивать память, мышление, творческие способности.

6.      Упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.

Обучение навыкам аппликации.

Материалы и оборудование:

1.Фонограмма спокойной музыки.

2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.

3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов  ИЗО «Во дворе у бабушки»

                                                         Музыкальный руководитель: Друганина Н.М.

                                                                                      Воспитатель: Белякова Т.В.

Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
  2. Осваивать навык культуры слушания музыки, стремиться к приобретению певческих навыков.
  3. Учить громко и четко произносить слова при использовании фольклора (заклички, мирилки, потешки и т.д.)
  4. Активизировать словарный запас детей.
  5. Развивать память, мышление, творческие способности.
  6. Упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.

Обучение навыкам аппликации.

Материалы и оборудование:

1.Фонограмма спокойной музыки.

2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.

3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы поедем в деревню, в гости к бабушке.

Но сначала давайте со всеми  поздороваемся:

- Доброе утро, улыбнись скорее

 И сегодня весь день будет веселее!

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправляться в путь. А поедем мы на лошадках.

- По дорожке ровной, гладкой,

 Скачут быстрые лошадки.

 Цок, цок, цок,

 Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню.

Воспитатель: Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовем.

Закличка: Солнышко – ведрышко

                   Выгляни в окошко.

                   Солнышко нарядись,

                   Красное покажись! (появляется солнышко)

Ребятки, а вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки любите отгадывать? Ну, тогда отгадайте, кто у меня в избе живет.

- Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком.

 Мяу, как мне часто снится

 Блюдечко с молоком. (кошка) – показывает

А вот еще одна:

- С хозяином дружит,

 Дом сторожит.

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. (собака) – показывает

Ах, какие молодцы. Все верно вы отгадали. Живут у меня кот Васька и щенок Шарик. Только они все время ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. А давайте им поможем, помирим их. Кто из вас знает мирилку?

Ребенок: Чтобы солнце улыбалось,

                 Нас с тобой согреть старалось,

                 Нужно просто стать добрей,

                 И мириться поскорей.

                 Хватит вам уже сердиться,

                 Надо скоро вам мириться!

Бабушка: Вот молодцы! А вы еще не все мои загадки отгадали. Слушайте, про кого эта загадка.

- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (Лошадь, жеребенок)

-  Два бодаста, четыре ходаста, один хлестун.  (Теленок)

Совершенно верно  вы отгадали. Есть у меня бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им помочь? Кто из вас знает считалку?

Ребенок читает считалку: По дороге утка шла.

                                             Утка денежку нашла.

                                             Стала думать да гадать:

                                             Куда денежку девать?

                                             И решила утка, утка-перегудка:

                                             «Отнесу-ка кузнецу, Ерофею – молодцу!»

Бабушка: Вот спасибо, молодец! А давайте мы с вами поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем.

Потешка: Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

                  Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

                  И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

                  И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

                  И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

                  А коза бодается, а старик ругается! (дети убегают на стульчики)

Бабушка: посмотрите – ка, наш Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.

 Исполняют колыбельную.

Бабушка: вот котик и уснул. А давайте и мы с вами отдохнем. Садитесь на коврик, закройте глазки и послушайте спокойную музыку. (Звучит фонограмма )

Бабушка: Ребятки, а у меня есть мечта. Я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста. Давайте пройдем к столам и сделаем вот таких (показываю) овечек их шерстяных ниток.

Дети наклеивают на шаблон нитки.

Бабушка: Спасибо вам, ребятушки, за подарок. У меня для вас тоже есть подарочек (колобки). Ну, вот и пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, приезжайте еще!

Воспитатель: Садитесь, ребята, на лошадок.

- По дорожке ровной, гладкой,

  Скачут быстрые лошадки.

 Цок, цок, цок,

 Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А скажите, где мы были? Что делали? (ответы детей)

Дети уходят в группу, занятие окончено.

                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.

Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»

Закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет....