Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)
Задачи:
1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
2. Осваивать навык культуры слушания музыки, стремиться к приобретению певческих навыков.
3. Учить громко и четко произносить слова при использовании фольклора (заклички, мирилки, потешки и т.д.)
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Развивать память, мышление, творческие способности.
6. Упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом.
Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.
Обучение навыкам аппликации.
Материалы и оборудование:
1.Фонограмма спокойной музыки.
2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.
3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
Музыкальный руководитель: Друганина Н.М.
Воспитатель: Белякова Т.В.
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)
Задачи:
- Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
- Осваивать навык культуры слушания музыки, стремиться к приобретению певческих навыков.
- Учить громко и четко произносить слова при использовании фольклора (заклички, мирилки, потешки и т.д.)
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать память, мышление, творческие способности.
- Упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом.
Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.
Обучение навыкам аппликации.
Материалы и оборудование:
1.Фонограмма спокойной музыки.
2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.
3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с воспитателем.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы поедем в деревню, в гости к бабушке.
Но сначала давайте со всеми поздороваемся:
- Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее!
Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправляться в путь. А поедем мы на лошадках.
- По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки.
Цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню.
Воспитатель: Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовем.
Закличка: Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись! (появляется солнышко)
Ребятки, а вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки любите отгадывать? Ну, тогда отгадайте, кто у меня в избе живет.
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка) – показывает
А вот еще одна:
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака) – показывает
Ах, какие молодцы. Все верно вы отгадали. Живут у меня кот Васька и щенок Шарик. Только они все время ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. А давайте им поможем, помирим их. Кто из вас знает мирилку?
Ребенок: Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей.
Хватит вам уже сердиться,
Надо скоро вам мириться!
Бабушка: Вот молодцы! А вы еще не все мои загадки отгадали. Слушайте, про кого эта загадка.
- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (Лошадь, жеребенок)
- Два бодаста, четыре ходаста, один хлестун. (Теленок)
Совершенно верно вы отгадали. Есть у меня бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им помочь? Кто из вас знает считалку?
Ребенок читает считалку: По дороге утка шла.
Утка денежку нашла.
Стала думать да гадать:
Куда денежку девать?
И решила утка, утка-перегудка:
«Отнесу-ка кузнецу, Ерофею – молодцу!»
Бабушка: Вот спасибо, молодец! А давайте мы с вами поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем.
Потешка: Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
А коза бодается, а старик ругается! (дети убегают на стульчики)
Бабушка: посмотрите – ка, наш Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.
Исполняют колыбельную.
Бабушка: вот котик и уснул. А давайте и мы с вами отдохнем. Садитесь на коврик, закройте глазки и послушайте спокойную музыку. (Звучит фонограмма )
Бабушка: Ребятки, а у меня есть мечта. Я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста. Давайте пройдем к столам и сделаем вот таких (показываю) овечек их шерстяных ниток.
Дети наклеивают на шаблон нитки.
Бабушка: Спасибо вам, ребятушки, за подарок. У меня для вас тоже есть подарочек (колобки). Ну, вот и пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, приезжайте еще!
Воспитатель: Садитесь, ребята, на лошадок.
- По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки.
Цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А скажите, где мы были? Что делали? (ответы детей)
Дети уходят в группу, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.
Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...
«Во дворе у бабушки» Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
Цель: развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"
Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»
Закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет....