Интегрированное занятие "У бабушки в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием информационно-коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ikt3.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД.
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи
«У бабушки в гостях».
Технология: информационно-коммуникационная технология
Воспитатель:
Арбузова Татьяна Владимировна
2018
Цель: совершенствование развития связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память; закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние птицы», ватман, ватные палочки , гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.
Ход НОД.
1.Вступительная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).
2.Основная часть.
Слайд 1: картинка петуха.
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)
Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).
Слайд 2: картинка курочки.
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
Давайте прочтём курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.
Слайд 3:картинка цыплята.
Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
Кем раньше был цыпленок?
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Слайд 4: цыплята клюют пшено.
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наша уточка с утра Все пальчики округляем,
Кря-кря-кря! соединяем в щепоть.
Наши гуси у пруда- Пальчики собранные в щепоть
Га-га-га! вытягиваем вперед.
Наши курочки в окно- Делаем пальчиками
Ко-ко-ко! куриный гребешок.
А как Петя- петушок Большим и указательным пальцем
Рано- рано поутру делаем клювик, а остальные
Нам споет ку-ка-ре-ку! распрямляем.
Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
3.Заключительная часть.
Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки»
Автор: учитель-логопед Третьякова А.И. МБДОУ Детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старш...
Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»
Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...
Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие может быть использовано педагогами,...
конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со слова...
Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»
Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие«У бабушки в гостях»Диденко А.С.Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»Цель: выявить уровень у...