«Курочка и цыплята»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности Цель: Формирование интереса и потребности в чтении литературного произведения у младших дошкольников через нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_i_tsyplyata.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№50»
Левобережного района города Воронеж
«Курочка и цыплята»
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Подготовили:
воспитатель Колесникова Л.В.,
препод. ИЗО Матвиевская Г.Н.
Цели: Пробудить желание рассказать сказку по мнемосхемам, вовлечь в игровую ситуацию;
Формирование интереса и потребности в чтении литературного произведения у младших дошкольников через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: Развивать интерес к художественному произведению, следить за развитием сюжета;
Способствовать развитию памяти, мышления;
Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение;
Пробуждать двигательную активность детей в игре-импровизации;
Воспитывать литературно-художественный вкус, закрепить знания детьми русской народной сказки «Курочка Ряба»;
Формировать сенсорные способности, элементарные математические представления;
Создать доброжелательную обстановку, вызвать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь другим;
Использовать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности и развития мелкой моторики путем выполнения различных упражнений;
Формировать у детей способности восприятия своих впечатлений через рисунок нетрадиционными техниками рисования – рисование жесткой кистью приемом «тычка».
Материалы и оборудование: Игрушка Курочка; волшебная палочка; маски цыплят; мнемокарточки по сказке «Курочка Ряба»; театр из помпонов по сказке «Курочка Ряба»; игрушка Цыпленок; яйцо; листы бумаги с контурным изображением цыпленка; гуашь желтая, красная, черная; кисти жесткие и мягкие; баночки с водой; салфетки сухие и влажные; подставки для кистей; мольберт; аудиозапись музыки «Цыплята».
Образовательная деятельность
- Сюрпризный момент (в руках у воспитателя игрушка Курочка с цыпленком), обращается к детям:
- Что у меня в руке? (ответы детей)
- Какая курочка? (ответы детей)
- Курочка загрустила, хотите с ней поиграть?
- Я буду курочкой, а вы – мои цыплята.
2. Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Курочка спросит: «Где же вы?»,
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
3. Игра «Расскажи сказку по мнемотаблице»
Восп: А вы знаете, эта курочка не простая, сказочная, пришла из сказки.
- Из какой сказки?(Ответы детей, подводит детей к ковролину, на котором выставлены картинки по сюжету сказки).
- Ой, кто же мне поможет сказку собрать по порядку.(Просит детей рассказать сказку по мнемотаблице).
4. Настольный театр из помпонов по сказке «Курочка Ряба»
Восп.: - Вы мне рассказали сказку, а я вам ее покажу, но для этого надо
сесть тихо:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Сказка, сказка, приходи,
С нами рядом посиди,
Мы хотим тебя послушать,
Ты скорее приходи!
Показ сказки.
5. Сюрпризный момент:
Препод. ИЗО:
- Вот, оказывается, какое яичко снесла Курочка – Ряба.
- Ой, ребята, кто-то там стучит /прислушивается/.
- Кто же в яичке может жить? (цыпленок)
- Да вот же он / педагог показывает детям, держа в ладонях игрушку цыпленка/.
- Посмотрите-ка на него. Какого он цвета? (желтого)
- А тельце его, похоже на какую фигуру? (на круг) А голова? (на круг, только маленький)
- А если потрогать, погладить, то какой он цыпленок? (мягкий, пушистый)
- Вот оказывается, кто появился из яйца: желтенький, круглый, маленький, пушистый цыпленок.
- Посмотрите, как курочка обрадовалась цыпленку.
- А цыплята такие озорники, они любят играть в прятки. И вот об этом расскажут нам наши пальчики. Садитесь тихонько за столы.
6. Пальчиковая игра "Цыплята":
Пять цыпляток, (растопыривают пальцы)
Пять комочков (сжимают кулачки)
Во дворе стоят у бочки. (кругом смыкают вытянутые руки перед собой)
Захотелось им напиться, (открывают и закрывают "клювики")
Из щелей течет водица. (перебирают пальцами, опуская руки сверху вниз)
Вот из лужи пьют цыплятки, ("клювиком" стучат по ладошке)
А потом играют в прятки! (открывают и закрывают ладонями глазки)
Препод. ИЗО:
- Ах, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наш цыпленок спрятался от нас и от курочки. Посмотрите, как она расстроилась.
- Давайте мы ей поможем его отыскать. Мы его нарисуем.
- Посмотрите на ваши листочки, на них нарисован контур цыпленка. Сегодня мы его будем раскрашивать. А на помощь к нам пришла волшебная жесткая кисть. Она у нас будет танцевать по контуру, и прыгать вверх-вниз /педагог показывает как набирать краску на кисть, как ею работать/.
- Кисть набрала немного краски и пошла по кругу, а затем отстукивает внутри, вот туловище, вот голова цыпленка. Промоем кисть и положим на салфеточку.
- Чего же не хватает цыпленку, чтобы он бегал по травке, и пел песенки? (клюв, лапки)
- Возмем тонкую кисть и дорисуем клюв, приложив весь ворс к листу бумаги. А так же лапки, рисуя концом кисти.
7. Заключительная часть. Итог:
Воспитатель:
/Курочка рассматривает работы детей, хвалит, говорит спасибо./
-Какие замечательные цыплята у вас на листочках. Теперь я грустить не буду. Позову я их с собой на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами". Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...
сценарий театрализованного представления к 8 марта "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
тематический праздник с поздравлением для мам и бабушек...
Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...