Конспект занятия Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по Развитию речи в младшей группе Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_do_zhiv_01.03.16.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1512
______________________________________________________
Дошкольное отделение №94
Конспект НОД по развитию речи
«Домашние животные»
Составила и провела:
Учитель-логопед Кучеренко А.С.
Москва 2016
Цель: Формирование грамматического строя речи. Обучение употреблению предлога У?
Задачи:
- Дальнейшее развитие словаря по теме «Домашние животные».
- Обучение детей узнаванию предметов по их описанию, отгадыванию загадок. Развитие логического мышления.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Обучение употреблению предлога У в значении У кого?
- Координация речи с движениями. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения самостоятельно произносить потешку.
- Развитие слухового восприятия и внимания.
Ход занятия
1. Отгадывание загадок о домашних животных.
Логопед приглашает детей к себе.
Логопед: Я знаю, что вы уже большие и сообразительные, поэтому хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно.
Кто там лает во дворе
Под березой в конуре?
Хвост крючком и мокрый нос.
Это мой любимый …
Дети : … Пёс!
Логопед достает игрушку-щенка.
Логопед: Верно. Как вы догадались?
Дети: Пес лает, живет в конуре.
Логопед: Слушайте следующую загадку.
Кто же бабушкин клубок
Под скамейку уволок?
Кто мяукал под окошком?
Это бабушкина …
Дети: … Кошка!
Логопед достает игрушку-котенка.
Логопед: Правильно. А как вы узнали, что это кошка?
Дети: Она мяукает и играет с клубком.
Логопед: Щенок и котенок пришли к нам на занятие. Они хотят сделать с вами знакомые упражнения.
Логопед приглашает детей присесть за столы.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
- Бегемотик, щенок и слоненок
- Кошечка
- Хомячок
- Часики
- Качели
- Белка
3. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Логопед показывает детям «волшебный мешочек» и предлагает посмотреть что же там прячется.
Логопед: Я принесла «Волшебный мешочек», кто же там прячется? Достаньте из мешочка одну фигурку животного и назовите его.
Дети выполняют задание и ставят фигурки перед собой.
Логопед: Теперь посмотрите на фигурки и слушайте, о ком я говорю. Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это?
Дети: Корова.
Логопед: У кого корова?
Ребенок: У меня.
Логопед одному из детей: У кого корова?
Ребенок: У Даши.
Логопед: Слушайте, о ком теперь я говорю. Она маленькая, пушистая, у нее есть усы и острые когти, она ловит мышей. Кто это?
Дети: Кошка.
Логопед: У кого кошка?
Ребенок: У меня.
Логопед одному из детей: У кого кошка?
Ребенок: У Васи.
Логопед: Слушайте внимательно про следующее животное. Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это?
Дети: Собака.
Логопед: У кого собака?
Ребенок: У меня.
Логопед одному из детей: У кого собака?
Ребенок: У Ксюши.
Логопед: Слушайте. о ком теперь я говорю. Она большая, у нее есть грива, хвост, копыта. Она громко ржет, перевозит грузы. Кто это?
Дети: Лошадь.
Логопед: У кого лошадь?
Ребенок: У меня.
Логопед одному из детей: У кого лошадь?
Ребенок: У Владика.
4. Динамическая пауза — подвижная игра «Корова».
Логопед приглашает детей в центр кабинета и встать в круг. Дети вместе с логопедом выполняют движения и повторяют текст.
Му-му-му! - мычит корова. | Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев. |
- Забодаю Катю с Вовой. | Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. |
Вы не пьете молоко? | Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. |
Убегайте далеко! | Разбегаются в разные стороны. |
5. Игра «Кто голос подает?»
Логопед: Давайте послушаем как животные голос подают. Вы будете слушать голоса животных и говорить у кого это животное. Услышите голос кошки — скажите у кого кошка. Услышите голос лошади — скажите у кого лошадь. Слушайте внимательно.
Логопед включает по очереди запись мычания коровы, ржания лошади, мяуканья кошки, лая собаки. Дети говорят у кого это животное. Логопед комментирует выполнение задания детьми, используя глаголы: мычит, ржет, мяукает, лает.
6. Организация окончания занятия.
По просьбе логопеда дети вспоминают что они делали на занятии. Логопед положительно оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...
конспект занятия домашние животные
совершенствование знаний о домашних животных...