Конспект занятия Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кучеренко Анна Сергеевна

Конспект занятия по Развитию речи в младшей группе Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_do_zhiv_01.03.16.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1512

             ______________________________________________________

Дошкольное отделение №94

Конспект НОД по развитию речи

«Домашние животные»

Составила и провела:

Учитель-логопед Кучеренко А.С.

Москва 2016

Цель: Формирование грамматического строя речи. Обучение употреблению предлога У?

Задачи:

- Дальнейшее развитие словаря по теме «Домашние животные».

- Обучение детей узнаванию предметов по их описанию, отгадыванию загадок. Развитие логического мышления.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Обучение употреблению предлога У в значении У кого?

- Координация речи с движениями. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения самостоятельно произносить потешку.

- Развитие слухового восприятия и внимания.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о домашних животных.

Логопед приглашает детей к себе.

Логопед: Я знаю, что вы уже большие и сообразительные, поэтому хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно.

                Кто там лает во дворе

                Под березой в конуре?

                Хвост крючком и мокрый нос.

                Это мой любимый …

Дети : … Пёс!

Логопед достает игрушку-щенка.

Логопед: Верно. Как вы догадались?

Дети: Пес лает, живет в конуре.

Логопед: Слушайте следующую загадку.

                Кто же бабушкин клубок

                Под скамейку уволок?

                Кто мяукал под окошком?

                Это бабушкина …

Дети: … Кошка!

Логопед достает игрушку-котенка.

Логопед: Правильно. А как вы узнали, что это кошка?

Дети: Она мяукает и играет с клубком.

Логопед: Щенок и котенок пришли к нам на занятие. Они хотят сделать с вами знакомые упражнения.

Логопед приглашает детей присесть за столы.

2. Артикуляционная гимнастика.

        Упражнения:

- Бегемотик, щенок и слоненок

- Кошечка

- Хомячок

- Часики

- Качели

- Белка

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Логопед показывает детям «волшебный мешочек» и предлагает посмотреть что же там прячется.

Логопед: Я принесла «Волшебный мешочек», кто же там прячется? Достаньте из мешочка одну фигурку животного и назовите его.

Дети выполняют задание и ставят фигурки перед собой.

Логопед: Теперь посмотрите на фигурки и слушайте, о ком я говорю. Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это?

Дети: Корова.

Логопед: У кого корова?

Ребенок: У меня.

Логопед одному из детей: У кого корова?

Ребенок: У Даши.

Логопед: Слушайте, о ком теперь я говорю. Она маленькая, пушистая, у нее есть усы и острые когти, она ловит мышей. Кто это?

Дети: Кошка.

Логопед: У кого кошка?

Ребенок: У меня.

Логопед одному из детей: У кого кошка?

Ребенок: У Васи.

Логопед: Слушайте внимательно про следующее животное. Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это?

Дети: Собака.

Логопед: У кого собака?

Ребенок: У меня.

Логопед одному из детей: У кого собака?

Ребенок: У Ксюши.

Логопед:  Слушайте. о ком теперь я говорю. Она большая, у нее есть грива, хвост, копыта. Она громко ржет, перевозит грузы. Кто это?

Дети: Лошадь.

Логопед: У кого лошадь?

Ребенок: У меня.

Логопед одному из детей: У кого лошадь?

Ребенок: У Владика.

4. Динамическая пауза — подвижная игра «Корова».

Логопед приглашает детей в центр кабинета и встать в круг. Дети вместе с логопедом выполняют движения и повторяют текст.

Му-му-му! - мычит корова.

Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев.

- Забодаю Катю с Вовой.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко?

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!

Разбегаются в разные стороны.

5. Игра «Кто голос подает?»

Логопед: Давайте послушаем как животные голос подают. Вы будете слушать голоса животных и говорить у кого это животное. Услышите голос кошки — скажите у кого кошка. Услышите голос лошади — скажите у кого лошадь. Слушайте внимательно.

Логопед  включает по очереди запись мычания коровы, ржания лошади, мяуканья кошки, лая собаки. Дети говорят у кого это животное. Логопед комментирует выполнение задания детьми, используя глаголы: мычит, ржет, мяукает, лает.

6. Организация окончания занятия.

По просьбе логопеда дети вспоминают что они делали на занятии. Логопед положительно оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

конспект занятия домашние животные

совершенствование знаний о домашних животных...