конспект занятия домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
совершенствование знаний о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_domashnim_zhivotnym.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Образовательная:систематизировать знания детей о кошке, корове,лошаде как о домашних животных .
Развивающая:развивать умение слушать и произносить слова за воспитателем ,развать навыки диалогической речи,умение правильно отвечать на вопросы,совершенствовать навыки описательного рассказа.
Воспитательная:воспитывать чувство любви к домашним животным,чувство ответственности за них .
Словарная работа:кошка, корова, теленок,лошадь,жеребенок,ржет,мычит,коровник, конюшня.
Оборудование: аудио запись «Голоса животных», платок для бабушки, игрушка животного (кошка), яркое покрывало зеленого цвета,раздаточный материал (карточки) по количеству детей,плоскостные фигуры коровы,теленка,лошадь,жеребенок,клубок,картонные домики (конюшня и коровник),картинки домашних животных (свинья,корова,лошадь,овца,коза),мальберт.
Ход занятия:
Организационный момент: Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушаю
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Звучит аудио - запись «Голоса животных».
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Голоса животных
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышите?
Дети: Я слышу голос коровы, свиньи…
Воспитатель вывешивает на мальберт картинки животных.
Воспитатель : Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети : Домашние.
Воспитатель: Да, это домашние животные,а почему их так называют?
Ответы детей
Сообщение цели занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Лене
в деревню и посмотрим, какие домашние животные у
нее живут, как они выглядят, какую пользу приносят.
Дети под музыку выполняют физ минутку . Воспитатель надевает платок
Физ минутка:
Рядом с человеком кошечки живут(гладим себя)
И собачки верно дом свой стерегут(руки за спиной ,крутятся
вокруг себя)
Нам дают коровки-мясо,молоко(показывают рожки)
Козочки ,овечки прыгают легко(прыгают)
Поросятам толстым тяжело ходить(переваливаются с ноги на ногу)
Лучше уж лошадкой резвою побыть(скачут как кони)
Бабушка: Здравствуйте дети, меня зовут бабушка Лена, хорошо что вы пришли
в гости.
Дети проходят и садятся на стулья .Звучит голос кошки
Бабушка: Кто это?
Дети: Это кошка.
Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) .
Бабушка: Сколько лапок у моей Мурки?
Дети : 4 лапки.
Бабушка: А какой хвостик?
Дети: Пушистый ,длинный .
Бабушка: Правильно ,а какая шерстка?
Дети : Мягкая ,пушистая,белая.
Бабушка: Ребята ,а как подает голос моя кошка ,когда я ее зову?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка : Какие вы молодцы, мы с вами говорим ,а кошка моя
мяукает.Ребята,как вы думаете что
еще моя кошка умеет делать?А вот и ее любимы клубочек
Игра «Кто больше скажет»(дети передают клубочек и называют действия которые кошка может выполнять)
Бабушка: А что любит кушать моя кошка?
Ответы детей
Бабушка: Да правильно,моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы
знаете, где я беру эти продукты? Мне не надо ходить в магазин,
потому что у меня есть друзья, я забочусь о них и они приносят
мне большую пользу. Хотите увидеть их,тогда приглашаю вас
прогуляться на луг.
Физ минутка: Под веселое стихотворение дети «идут на луг», повторяя
ритмичные упражнения за Бабушкой:
По дороге мы шагаем друг за другом успеваем, (шагаем)
А теперь на пальчиках (руки на пояс,на носочках идет)
Прыгаем как зайчики (прыгаем )
Справа -лес ,а слева -ручей (показываем рукой в одну и другую
сторону)
Перешагивай скорей (делают шаг вперед)
По дороге мы шагали на полянку мы попали .(шагаем)
Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву(стулья)
Перед детьми стол ,накрытый зеленым покрывалом .На столе фигуры : корова,теленок,лошадь,жеребенок,которые появляются из под покрывала мере отгадывания загадок.
Бабушка: Вот мой луг ,а теперь догадайтесь, кто вас первый встречает .
(читаю загадку)
Му-Му-Му,молока кому? (корова)
Бабушка: Правильно, корова(достает фигурку)
Голос коровы «МУ-МУ»
Бабушка: Ребята моя корова с вами здоровается .Давайте вы тоже
поздороваетесь с ней .
Дети: Му-му
Бабушка: Мы говорим ,а корова мычит .Что делает корова?
Дети : Мычит
Бабушка: Ребята ,посмотрите ,кто это стоит рядом с коровой ?
Дети : Теленок.
У коровы есть ребенок (дети показывают рожки)
Му-Му ,Му-Му (мычат)
А зовут его теленок (показывают рожки)
Му-Му,Му-Му (мычат)
Бабушка: А вот вам и вторая загадка
Длинная грива,скачет ретиво,твердые копытца ,дай воды
напиться(лошадка)
Бабушка: Правильно ,лошадь
Голос «Иго-го-го»
Бабушка: Ребята моя лошадка здоровается с вам .Давайте и вы
поздороваетесь
с ней
Дети: Иго-го-го,иго-го-го
Бабушка: Мы говорим ,корова мычит ,а лошадка ржет. Что делает ржет?
Дети : Ржет
Бабушка: А вот и ее детеныш .Как его зовут?
Дети: Жеребенок.
У лошадки есть ребенок (скачут как лошадки)
Иго-го-го,Иго-го-го ( ржут)
А зовут его жеребенок (скачут как лошадки)
Иго-го-го,Иго-го-го (ржут)
Бабушка: Ребята, а что вы еще знаете о лошадке и корове.
ответы детей.
Бабушка:Давайте поиграем ,посмотрим насколько вы внимательны.
Игра «Чем отличаются»
Бабушка: Корова большая ,а теленок......(маленький)
У коровы есть рога, а у лошади........(нет)
Лошадь перевозит грузы,а корова.........(дает молоко)
Корова мычит ,а лошадь........(ржет)
Корова спокойная ,большая ,ласковая,рогатая,бодливая,а
Лошадка........(сильная ,выносливая,с гривой)
Бабушка: Какие вы молодцы ,но мы с вами заигрались. Мои животные очень
любит гулять на лугу,но им пора отдыхать и возвращатся в свои
домики . Как называются их домики?
Ответы детей.
Бабушка: Помогите мне ,ребята, малышей проводить к своим мамам теленка в
коровник ,а жеребенка в конюшню.
Игра « Найди маму»(детям раздаются карточки ,которые они должны
отнести к домику ,где стоит мама детеныша)
Бабушка: Спасибо за помощь .Вам пора возвращаться.
Дети шагают повторяя слова
По ровненькой дорожке шагают наши ножки(шагают)
Шагали наши ножки ,устали наши ножки (шагаем,показывают как
устали)
Шли мы, шли и домой пришли.
Воспитатель: Где вы были?Я вас искала?
Дети: В деревне у бабы Лены
Воспитатель: Кого вы там видели ,с кем познакомились?
Дети: Мы видели кошку, корову, теленка, лошадь ,жеребенка. Все
это домашние животные
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще ни
раз вернемся к бабушке Лене в деревню и она познакомит нас с
други своими питомцами. А за вашу помощь бабушка Лена
прислала вам гостинцы. Угощайтесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....