Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Табунова Любовь Владимировна

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №49

 Колпинского района Санкт –Петербурга

«Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

                   

                                                               Воспитатель: Гаврюшева Л.В

Участники: дошкольники 3-4 лет.

Количество детей: 20 человек.

Длительность: 15- 20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область « Социализация»

Задачи:

- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.

- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом

- обогащать игровой опыт детей

- формировать любовь и бережное отношение к животным

Образовательная область « Коммуникация»

- обогащать и активизировать словарный запас  детей

- развивать умение понимать обобщающие понятия  домашние животные.

- закрепить умение звукоподражанию.

- познакомить детей с новыми загадками о домашних животных.

Образовательная область « Познание»

- расширять понятие детей о домашних животных.

- закрепить строение и особенности животных.

Образовательная область « Физическая культура»

- формировать умения детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

Образовательная область « Безопасность»

- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.

 

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа « Домашние животные»

- изготовление фотоальбома «Моё  домашнее животное»

 - беседа на тему: «Кто живет у бабушки в деревне»

- прослушивание аудиозаписи « Голоса животных»

- дидактическая игра «Где чей малыш?»

-пазлы «Домашние животные»

Предварительная работа с родителями:

 Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

- провести беседу с детьми о домашних животных

- чтение художественной литературы о домашних животных.

- просмотр мультфильмов о домашних животных.

- рисование домашних животных (совместное художественное творчество родителей с детьми).

Методы и приемы работы:

- создание проблемной ситуации

- коллективное наблюдение (строение животного)

- чтение загадок

- слушание «Голоса животных»

Материалы:

-игрушка животного с музыкальным оформлением

- иллюстрации домашних животных

- «Волшебный экран»

- слайды

                                   Ход совместной деятельности:

  1. Создание проблемной ситуации воспитателем.

Ребята кто пришел к нам в гости ? Чтение загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

Кошечка плачет. Она проголодалась. Давайте успокоим кошечку. Погладим её, дадим поесть.

Игра на «Волшебном экране» «Накормим кошечку»

На экране появляются картинки (молоко, рыба, капуста, сыр, морковка, конфеты, сок, сметана).

Дети называют предметы, которыми кошечку можно накормить (эти предметы остаются на экране, а остальные картинки исчезают).

2. Информация о кошечке.

Посмотрите какая кошечка красивая. Что есть у кошечки? (лапки хвост, ушки, усики, шерстка). Посчитайте сколько лапок у кошки? Давайте погладим ее. Какая у нее шерстка? А давайте послушаем как кошечка мяукает (включается звуковое сопровождение). Воспитатель предлагает ребятам помяукать, как кошечка (злая, добрая, сердитая, ласковая…).  Мама- кошка, папа- кот, их дети – котята. А где кошечка живет? Кошечка домашнее животное. Домашняя она, потому что за ней ухаживает человек. Но кошечка не единственное животное, о которой заботится человек.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал котик наш скакать,

Прыгать котик наш горазд, он подпрыгнул 10 раз.

(прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).

3.Информация о домашних животных.

Отгадайте какие животные прячутся в загадках:

Если  дети отгадают загадку правильно, то на «Волшебном экране» появится картинка этого домашнего животного.

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
 (Собака)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит
(Корова)

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!
                                (Лошадка)

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?   
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(коза).

 Я хочу вам рассказать о этих домашних животных.

 Информация и рассматривание  каждого животного.

 Игра « Голоса домашних животных»

Вывод: у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть…

Домашние животные приносят пользу человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...