Показ непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие направлено на формирование подготовки к жизни в современном обществе через усвоение моральных норм и нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
- формировать готовность детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области
Показ непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в сказки»
Воспитатель: Обмочевская А.В.
Власиха, 2016г.
Цель: подготовка к жизни в современном обществе через усвоение моральных норм и нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
- формировать готовность детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных технологий:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (Т.В. Хабарова);
- приемы здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий Э. Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка);
- игровая технология (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин);
- ИКТ – технология (Т.В. Хабарова)
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: рассказ о животном по схеме, решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Посмотрите, сколько гостей к нам с вами пришло. Давайте, поздороваемся с ними. (Хором вместе с воспитателем: «Здравствуйте»!)
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка). На фоне музыки воспитатель говорит слова:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное покрывало. Сейчас я вас им укрою и скажу: «Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!» (снять покрывало с детей) повт.2 раза
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. Наше покрывало я уберу под елочку. А вы, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. Ой, какой красивый сундук здесь стоит. Я сейчас его открою, и мы с вами посмотрим, что же там внутри? Посмотрите, какая красивая книга! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).
Воспитатель: Ребята, куда же исчезли страницы книги?
На экране появляется Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, фонограмма смеха).
Воспитатель: Ну не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. Вот он уже появился на экране. Правда, похож на Колобка? Клубочек, иди к нам, покажись ребяткам!
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок. Я буду сматывать клубочек, а вы называть русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»: воспитатель сматывает клубок, дети при этом называют русские народные сказки.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. Дети составляют рассказ о животном по схеме. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается (хищное или травоядное)? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая картинка – что делает в зимнее время (ложится в спячку)? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку? (Дети составляют рассказ о животном по схеме).
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки). Лисичка прошептала мне на ушко, что вы большие молодцы и правильно выполнили это задание. А сейчас лисоньке пора в лес. Давайте, попрощаемся с ней!
Воспитатель: А теперь, давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, в группе спрятаны оставшиеся страницы? Вставайте около своих стульчиков, и повторяйте за мной:
Проводится гимнастика для глаз:
Наш пушистенький клубок,
Мягкий, золотистый бок,
На пеньке сидел и вдаль глядел,
Спрыгнул, вдруг, он на дорожку,
Повстречал там Мурку – Кошку,
Кошка-Мурка испугалась и на дерево взобралась!
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! Клубочек покатился дальше. А мы с вами давайте присядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран. Мне кажется, здесь кому-то нужна помощь. (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Проводится игра «Помогите!»
Воспитатель: Какие молодцы! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот мы ее посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы! Мы почти собрали книгу. Но у нас осталась еще одна страница. Клубочек, веди нас дальше. Покажи дорогу! Ой, посмотрите, ребята, клубочек привел нас с избушке Бабы Яги!
На экране вновь появляется Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталась еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Мы сейчас превратимся в самых настоящих артистов и покажем тебе фрагмент из сказки «Теремок». Думаем, тебе понравится и нашим гостям понравится.
Хороводная игра «Теремок»
Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!
Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывание).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы все большие молодцы. Вы самые настоящие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье! А тому, кто верит, сказка обязательно откроет все двери. И что-то интересное подарит!
Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок. (Воспитатель достает из волшебного мешочка раскраски и раздает детям).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже. Но нам пора возвращаться домой. Давайте закроем с вами глаза и скажем такие слова: «Раз, два, три, сказка нас домой верни!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"Програм...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку Ш. Перро "Золушка"»
Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ...