конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспекты занятий по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_leksicheskim_temam.doc | 2.91 МБ |
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Путешествие в зимний лес
Цель: уточнять и расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
- закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные, умение правильно называть диких животных, строить простые предложения, образовывать притяжательные прилагательные. Введение нового слова «жилище».
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание, диалогическую и связную речь.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Сегодня мы с вами совершим путешествие, а вот куда, вы должны отгадать.
Загадки
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (зима)
Город этот не простой,
Он дремучий и густой….(лес)
- Лес зимой будет какой? (зимний лес)
- Мы сегодня отправимся с вами в зимний лес. Но сначала надо размять язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал.
Артикуляционная гимнастика
Язык в лес собрался
Он умылся (маляр), причесался (расческа),
На прохожих оглянулся (варенье)
Вправо, влево повернулся (часики),
Вниз упал, и вверх поднялся (качели).
- Готовы отправится в зимний лес?
- А поедем мы с вами в лес на автобусе.
- Но сначала нужно приобрести билеты, отгадать загадки.(билеты с изображением животных)
Загадки
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он в свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в дупле. (белка)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала,
Да и побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело.
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Живет в лесу,
Нос пятачком, хвост крючком. (Кабан)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (Лось)
- Вы сейчас отгадали загадки. Как выдумаете, к кому в гости мы поедем в зимний лес? (к диким животным)
- В гости без гостинцев не ходят! (дети выбирают корм для животных)
- Для медведя, что возьмем? (мед)
- Для белочки? (орехи)
- Для зайца? (морковка)
- Для ежика? (грибы)
- Для лисы? (рыбу)
- Для волка?
- Для бобра?
- Для лося?
- Занимаем места в автобусе. Поехали! (артикуляционное упражнение для губ)
Дети выходят из автобуса
- Вот мы и приехали, посмотрите, что есть в зимнем лесу? (снег, снежинки)
Дыхательное упражнение «Снежинка»
- Ой, ребята, что мы наделали? Пока мы дули на снежинки, сами себе замели дорогу! Теперь мы заблудились!
Упр. «Заблудились» (вдох носом, на выдохе произносить «ау»)
- Кажется, я увидела, чью то тень!
Д/и «Звери спрятались в лесу» (появляются силуэты диких животных, дети должны отгадать, кого увидели)
- Я вижу волка и т.д.(переворачиваются контуры животных, изображения животных без хвоста).
- Назовите одним словом, кого вы увидели? Какие это животные?
- Почему этих животных называют дикими?
- Посмотрите, чего нет у наших животных? (хвостов)
- Сейчас я расскажу вам одну историю.
В давние, давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух. Хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
- Давайте поможем каждому животному выбрать свой хвост. Д/и «Чей хвост?»
Физминутка
- А вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?
- Как вы думаете, что такое жилище? (жилище – это место обитания животных вдали от человеческого жилья)
- У белки как дом называется? (дупло) и т.д. (С показом картинок), (дети заселяюткаждое животное в свой дом).
- Всех животные расселили по своим домам, теперь им не страшны зимние морозы. (составление связного рассказа)
- Чтобы им не было голодно, угостим их гостинцами. (Дети угощают животных)
- Угощайся мишка медом и т.д
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...