конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогунова Светлана Юрьевна

конспекты занятий по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_po_leksicheskim_temam.doc2.91 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес

Цель: уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

- закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные, умение правильно называть диких животных, строить простые предложения, образовывать притяжательные прилагательные.  Введение нового слова «жилище».

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание, диалогическую и связную речь.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие, а вот куда, вы должны отгадать.

Загадки

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима)

Город этот не простой,

Он дремучий и густой….(лес)

- Лес зимой будет какой? (зимний лес)

- Мы сегодня отправимся с вами в зимний лес. Но сначала надо размять язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал.

Артикуляционная гимнастика

Язык в лес собрался

Он умылся (маляр), причесался (расческа),

На прохожих оглянулся (варенье)

Вправо, влево повернулся (часики),

Вниз упал, и вверх поднялся (качели).

- Готовы отправится в зимний лес?

- А поедем мы с вами в лес на автобусе.

- Но сначала нужно приобрести билеты, отгадать загадки.(билеты с изображением животных)

Загадки

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он в свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в дупле. (белка)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры)

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала,

Да и побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело.

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Живет в лесу,

Нос пятачком, хвост крючком. (Кабан)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (Лось)

- Вы сейчас отгадали загадки. Как выдумаете, к кому в гости мы поедем в зимний лес? (к диким животным)

- В гости без гостинцев не ходят! (дети выбирают корм для животных)

- Для медведя, что возьмем? (мед)

- Для белочки? (орехи)

- Для зайца? (морковка)

- Для ежика? (грибы)

- Для лисы? (рыбу)

- Для волка?

- Для бобра?

- Для лося?

- Занимаем места в автобусе. Поехали! (артикуляционное упражнение для губ)

Дети выходят из автобуса

- Вот мы и приехали, посмотрите, что есть в зимнем лесу? (снег, снежинки)

Дыхательное упражнение «Снежинка»

- Ой, ребята, что мы наделали? Пока мы дули на снежинки, сами себе замели дорогу! Теперь мы заблудились!

Упр. «Заблудились» (вдох носом, на выдохе произносить «ау»)

- Кажется, я увидела, чью то тень!

Д/и «Звери спрятались в лесу» (появляются силуэты диких животных, дети должны отгадать, кого увидели)

- Я вижу волка и т.д.(переворачиваются контуры животных, изображения животных без хвоста).

- Назовите одним словом, кого вы увидели? Какие это животные?

- Почему этих животных называют дикими?

- Посмотрите, чего нет у наших животных? (хвостов)

- Сейчас я расскажу вам одну историю.

В давние, давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух. Хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

- Давайте поможем каждому животному выбрать свой хвост. Д/и «Чей хвост?»

Физминутка

- А вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?

- Как вы думаете, что такое жилище? (жилище – это место обитания животных вдали от человеческого жилья)

- У белки как дом называется? (дупло) и т.д. (С показом картинок), (дети заселяюткаждое животное в свой дом).

- Всех животные расселили по своим домам, теперь им не страшны зимние морозы. (составление связного рассказа)

- Чтобы им не было голодно, угостим их гостинцами. (Дети угощают животных)

- Угощайся мишка медом и т.д

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...