Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в младшей группе на тему: «Образ света»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
в младшей группе
на тему:
«Образ света»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obraz_sveta.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
в младшей группе
на тему:
«Образ света»
Подготовила и провела:
воспитатель Кадырова Ф.В.
2019 год.
«Позови Солнышко»
Цель:
- Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
- Учить радоваться солнышку;
- Упражнять в запоминании коротких потешек;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
- Развитие мотивации на общение с взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т.д.
Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения. Рисование.
Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», разучивание песни: «Есть у солнышка друзья»,
Материал к НОД: картинка солнышко и тучка, шапочка Петушка, зонтик, листы для изо-деятельности из тетради «Истоки», карандаши.
Ход НОД:
(Дети и родители стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой добрый день сегодня. А как вы думаете, почему день добрый?
Дети: Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.
Загадка:
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Частая походка.
Рано утром он встает,
Звонки песенки поет.
Дети: Петушок.
(Входит ребенок из подготовительной группы, одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)
Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.
(На магнитную доску выставляется картинка солнышка.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам, и петушку, и вашим мамам сесть на стульчики в кружочек и поговорить о солнышке.
Ресурсный круг:
Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко какое?
Дети: Яркое, тёплое, ласковое, весёлое , греет и т. д.
Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.
Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? ( Ответы детей)
Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран.
Воспитатель: Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья!
Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На магнитной доске картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.) Без солнышка плохо.
-Петушок помоги нам солнышко позвать.
(Петушок зовёт солнышко: Ку-ка-ре-ку!!!)
Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко.
Давайте сейчас послушаем Ясмину, она расскажет нам стихотворение про солнышко.
Солнышко, появись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Спасибо Ясмина! Очень приятно тебя послушать!
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается.
Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется!
(Исполнение песенки «Есть у солнышка друзья», дети стоят в кругу, слова песни сопровождаются движениями.)
1.Есть у солнышко дружок -
Голосистый петушок!
Припев : Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок!
2. Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания. (Дети прощаются с петушком.)
Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)
Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».
- Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)
- За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло!)
Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я предлагаю вместе с мамами пройти за столы и нарисовать ласковое солнышко.
(Дети и родители проходят и рассаживаются за столы. На столах приготовлены страницы из тетради « Истоки» - Образ света и цветные карандаши. Рисуют солнышко, под фоновую музыку «Выглянуло солнышко».)
Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.
- Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?
Дети: Да!
- А сейчас пойдёмте мыть ручки, и проводим наших мам домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово"....
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в младшей группе на тему: «Ласковая песня»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»в младшей группе на тему: «Ласковая песня»...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"
Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...
Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"
Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;-воспитывать нравственн...