Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_istokam.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
в младшей группе на тему: «Доброе слово»
Подготовила и провела:
воспитатель Кадырова Ф.В.
2018 год.
Цели:
- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.
Материал к НОД:
Нарядная кукла; игрушки животных; картинки для фланелеграфа; «Теремок».
Предварительная работа: игра «С Добрым утром!», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!
Дети: Здравствуй, Катя! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Воспитатель:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы, ребята научим куклу Катю быть вежливой?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в игру: «С добрым утром!».
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать рассказ: «Жила - была Маша» (чтение рассказа).Скажите пожайлуста, какие добрые и ласковые слова вы услышали? Какие вежливые слова говорила Маша? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла мячик.
Игра «Добрые слова» (Передавая мячик, говорим «добрые слова»). Дети встают, берут мяч и называют «доброе слово» и передают другому.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).
Дети и гостья наглядно видят, как много существует слов. добрых
Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Воспитатель:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас за то, что научили ее говорить добрые, ласковые слова и быть вежливой (Катя прощается с детьми и уходит).
Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»
: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» с детьми 2 младшей группы на тему: «Добрый мир»
Конспект занятия для детей второй младшей группы по программе "Социокультурные истоки"....
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» 2021г
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группена тему: «Доброе слово»...
Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме "Доброе слово"
Тема осваиваемой социокультурной категории: СЛОВО....
Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово»
Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группе №1 на тему: «Доброе слово»...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»
Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»...