Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
занятия по программе
«Социокультурные истоки»
в средней группе
Тема: «Любимые сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoki.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Излучинская начальная общеобразовательная школа »
Конспект
занятия по программе
«Социокультурные истоки»
в средней группе
Тема: «Любимые сказки».
Воспитатель: Нестерова.Е.В.
2018 год
Цель:
- приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие.
Методы:
- игровой,
- наглядный,
- словесный.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.
Оборудование: Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок». Мольберт, сундучок с сюрпризом. Колобок, медведь, петушок, лиса, волк, мышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята пока вы спали, к нам в группу пришло письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы.
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:
«Раз, два, три ковер в страну сказок лети!» Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
Воспитатель: А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.
Задание №1: Нужно расколдовать животных из сказки, а что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
1.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
2.Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
3. Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (петушок)
4. Разбойник он серый и нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)
5. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
6. Баба била не разбила,
Дед бил не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
В миг яйцо разбила….(мышка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали и животных расколдовали. Давайте посмотрим следующее задание.
Задание №2
Поляна «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Сейчас приглашаю вас на разминку. Встаем в кружок и выполняем движения:
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Нам пора отправляться дальше. Предлагаю посмотреть следующее задание.
Задание №3
«Назовите правильно сказку».
« Петушок Ряба»
« Даша и медведь»
« Волк и семеро зверят»
« Утки лебеди»
« Лисичка – сестричка и серый медведь»
( Детям нужно правильно ответить и найти картинку с изображением сказки.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Осталось последнее задание. Как вы думаете, мы сможем его выполнить?
Дети: ответы.
Задание №4
«Собери перепутанные сказки».
Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.
Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку?
Появляется колобок и благодарит ребят. «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три ковер в детский сад лети!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
Воспитатель: В какой стране мы побывали?
Дети: «Страна сказок»
Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?
Дети: Дружба и доброта.
Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
1 2
3 4
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Поляна «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
«Назовите правильно сказку».
« Петушок Ряба»
« Даша и медведь»
« Волк и семеро зверят»
« Утки лебеди»
« Лисичка – сестричка и серый медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Спортивное развлечение в средней группе "Любимые сказки"
Спортивные игры и эстафеты, бодрая музыка, частая смена двигательной активности помогут поднять эмоциональный настрой детей, совершенствовать основные движения и навыки....
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в средней группе Тема "Любимая сказка"
Занятие по программе "Социокультурные истоки" в средней группе...
Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"
Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и инте...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе "Любимая сказка"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...
Познавательно - информационный проект в средней группе «Любимые сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....