Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vo_2.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «Теремок»

Подготовила: воспитатель Бекбатырова Н.Ж.


Тема: «Теремок»

Цель: Развитие речевых навыков у детей.

Задачи:

Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Обучающие: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение ;

Воспитывающие: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», фонограммы, кукольные театр «Теремок», кубики с изображением героев сказки , крупный строительный материал для теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Заюшкина избушка», их драматизация, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности:  драматизация сказки «Теремок»

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Эмоциональность

План ОД

I. Вводная часть:

Сюрпризный момент, введение в тему ОД                              2 мин.

II. Основная часть:

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Физкультминутка – игра-имитация «Покажи

образ сказочного героя».

Драматизация сказки «Теремок»                                            11 мин.

III. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Рефлексия

Подведение итогов ОД.                                                             2 мин.

Длительность ОД                                                                        15 мин.

Ход ОД

Воспитатель: Ребятки смотрите  на осенние листья возле окна, предлагает определить, откуда они взялись? В какое время года опадают листья?

 Дети: осенью.

Воспитатель: Находит вместе с детьми около окна куклу Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

Дети: Осень!

Осень: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Основная часть – 10 минут.

 Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).

Осень: Ребята, интересно, что в мешочке?

Осень предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.

Осень: Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Осень просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по листочкам тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто осенью холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

         Осень: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: Да!

Осень взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают  маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.

Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Дети:

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Осень: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

Дети садятся на стульчики.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию Осень приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену к домику-теремку.

Осень: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка.

Осень вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям:

Осень: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Осень: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...