презентация к конспекту по развитию речи «В гости к Сказке»
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)
развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному пересказу. закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; -учить детей воспринимать изображения на экране; -обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_gosti_k_skazke_grigoreva.pptx | 1.64 МБ |
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативная»,«Речевое », «Познавательная», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные: -закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; -учить детей воспринимать изображения на экране; -обучать детей переносить сюжет сказки в игру. Развивающие: -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) Воспитательные: -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. -Посмотрите там, вдалеке на опушке чья то спряталась избушка. (На экране появляется картинка избушки). -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает: Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие) Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей) -А кто же на самом деле живет в избушке -Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч . -Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей А кто еще в семье у Михайла Потапыча ? -Догадались, из какой сказки медведи? -Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми? (ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.) -Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) . -А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи (Рассказывает воспитатель) -Однажды, медведи пошли в лес. -Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл. -А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки). -Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? ( Ответы детей ). -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».) -Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель. -Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики. -Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше? -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.) У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.) -Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем. - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Ела Маша и пила, На кроватку прилегла. И уснула сладким сном Тише, тише, не шумите, Машу вы не разбудите. -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.) Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.) Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. -Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! Вывод: Вам понравилось сегодня в сказке? -А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? . -Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района города Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке»
для детей среднего возраста
Подготовил и провел:
Воспитатель
Младшей – средней
группы
Григорьева Е.К.
Ломоносов 2019г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«В гости к Сказке»
для детей среднего возраста
Составила воспитатель: Григорьева Елена Константиновна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Тема: «В гости к Сказке»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная»,«Речевое»,
«Познавательная», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображения на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Организация детей:
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там, вдалеке на опушке чья то спряталась избушка.
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи (Рассказывает воспитатель)
-Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
-А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Вывод: Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали?
Что делали? .
-Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Григорьева Елена Константиновна
Дата проведения: 22.01.2018г.
Место проведения ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Группа: Средняя
Форма НОД: занятие с использованием ИКТ
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
-познавательное;
-речевое;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-физическое развитие;
Тема: «В гости к Сказке»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображение на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
-Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
План НОД
Мотивация детей на встречу со сказкой.
Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
Повторение содержания сказки «Три медведя»
Этапы деятельности
1. Вводно-организационный.
Цель: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
2. Подготовительный
Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.
3. Мотивационно-побудительный
Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.
4. Актуализация знаний.
Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.
5. Рефлексивно-оценочный.
Цель: инициировать общее обсуждение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Презентация к занятию по развитию речи "В гости к сказке Рукавичка"
Презентация составлена мною в помощь воспитателям к занятию по развитию речи в средней группе д/с...
Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)
Развитие речи детей средствами устного народного творчества....
Презентация по развитию речи "В гостях у сказки"
Презентация по развитию речи "В гостях у сказки"...
Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"
Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развитие связной речи детей.Программное содержание:Обучающие: Закрепить умение детей составлять словосочетания, предложения с использованием различных прилаг...
Конспект по развитию речи "В гости к сказкам" старшая группа
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: уточнение и расширение представлений детей о сказках.Задачи:Образовательные:- учить с...
Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"
Конспект (план занятий) «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка».- Воспитывать отзывчивость, д...
- Мне нравится (1)