Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект (план занятий) «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей слушать друг друга, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда.

- Повторить и закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.

- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами на вопросы, активизировать в речи прилагательные.

- Развивать воображение, внимание, память, мышление.

- Развивать умение согласовывать речь с движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_shapochka.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (план занятий) «В гостях у сказки»

Автор-разработчик: Андрианова А.С.

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Длительность: 20 мин

Цель: Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Педагогический замысел:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей слушать друг друга, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда.

- Повторить и закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.

- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами на вопросы, активизировать в речи прилагательные.

- Развивать воображение, внимание, память, мышление.

- Развивать умение согласовывать речь с движением.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности:

   Кукла и чемоданчик с красной шапочкой.

Предварительная подготовка детей: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Примерный ход деятельности.

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Сегодня к нам в гости пришла девочка из сказки, с которой мы вчера познакомились. Давайте вспомним, как называется сказка, которую мы вчера читали (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте внимательно посмотрим на нашу девочку и скажем, чего ей не хватает? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята не хватает красной шапочки. Она положила ее вот этот чемоданчик, а злой волк заколдовал его и теперь Красная шапочка не может его открыть. Но мы сможем ей помочь, если справимся с заданием, которое волк нам приготовил. Нам надо будет вспомнить сказку «Красная шапочка», автора кто написал эту сказку, отгадать загадки, ответить на вопросы и поиграть в игру.

Воспитатель: Ну что ребята можем Красной шапочке, открыть чемоданчик (Ответ детей)

Воспитатель: Слушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадки. Это будет наше первое задание.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком (Волк).

Это кто с ружьём в лесу

Ищет зайца и лису?

Он не повар и не плотник,

Он конечно же о…(Охотник).

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо,

Лучше всех на свете …(Мама).

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки…

Это наша (Бабушка).

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки, справились с первым заданием.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Если я говорю «охотники», вы должны поднять руки вверх, если говорю «волк», то вы должны присесть, если я скажу «Красная шапочка», то вы выполняете подскоки на месте.

Воспитатель:  Второе задание будем выполнять? (Ответ детей)


1.Кто написал сказку «Красная шапочка»? Французский писатель, сказочник Шарль Перро.

2.Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники)

3. Кто подарил девочке Красную шапочку? - Бабушка

4. Куда однажды пошла Красная шапочка? - Красная шапочка шла навестить свою бабушку.

5. Какого зверя встретила Красная шапочка на лесной тропинке? - Волка.

6. Что сказал волк Красной шапочке? - Что тоже хочет навестить её бабушку.

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? - Длинной.

8. А волк какой дорогой? - Короткой.

9. Кто пришёл к бабушкиному домику первым? Почему? – Первый пришёл волк, потому что он шёл коротким путём.

10. Как Волк проник в дом бабушки? - Волк изменил голос - говорил тоненьким голоском.

11. Что волк сделал с бабушкой? - Волк её съел.

12. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке? – Потому что волк надел бабушкин чепчик и очки.

13. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»? - Это чтобы лучше слышать, дитя моё.

14. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза»? - Это чтобы лучше видеть, дитя моё.

15. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы»? - Это чтобы скорее съесть тебя, дитя моё.

16. Что волк сделал с Красной шапочкой? – Проглотил её вместе с башмачками и красной шапочкой.

17. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).

Воспитатель: Молодцы ребята ответили на все вопросы, справились со вторым заданием. Давайте попробуем отрыть чемоданчик. (Ответ детей)

Открывается чемоданчик и достается красная шапочка.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня вспомнили с вами сказку Ш. Перро  «Красная шапочка» и помогли нашей гостье. Все были молодцы! Но давайте, запомним, что с незнакомыми людьми разговаривать на улице и в общественных местах нельзя. Нельзя с ними никуда уходить и брать от них подарки.

Красная шапочка принесла вам раскраски в благодарность за то, что вы помогли открыть ей чемоданчик. Я предлагаю вам в группе их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Цели:  Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...

Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...

конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь

знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....