Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект (план занятий) «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей слушать друг друга, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда.
- Повторить и закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами на вопросы, активизировать в речи прилагательные.
- Развивать воображение, внимание, память, мышление.
- Развивать умение согласовывать речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (план занятий) «В гостях у сказки»
Автор-разработчик: Андрианова А.С.
Возрастная адресованность: 4-5 лет
Длительность: 20 мин
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Педагогический замысел:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей слушать друг друга, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда.
- Повторить и закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами на вопросы, активизировать в речи прилагательные.
- Развивать воображение, внимание, память, мышление.
- Развивать умение согласовывать речь с движением.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности:
Кукла и чемоданчик с красной шапочкой.
Предварительная подготовка детей: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Примерный ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Сегодня к нам в гости пришла девочка из сказки, с которой мы вчера познакомились. Давайте вспомним, как называется сказка, которую мы вчера читали (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А давайте внимательно посмотрим на нашу девочку и скажем, чего ей не хватает? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята не хватает красной шапочки. Она положила ее вот этот чемоданчик, а злой волк заколдовал его и теперь Красная шапочка не может его открыть. Но мы сможем ей помочь, если справимся с заданием, которое волк нам приготовил. Нам надо будет вспомнить сказку «Красная шапочка», автора кто написал эту сказку, отгадать загадки, ответить на вопросы и поиграть в игру.
Воспитатель: Ну что ребята можем Красной шапочке, открыть чемоданчик (Ответ детей)
Воспитатель: Слушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадки. Это будет наше первое задание.
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком (Волк).
Это кто с ружьём в лесу
Ищет зайца и лису?
Он не повар и не плотник,
Он конечно же о…(Охотник).
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо,
Лучше всех на свете …(Мама).
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки…
Это наша (Бабушка).
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки, справились с первым заданием.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Если я говорю «охотники», вы должны поднять руки вверх, если говорю «волк», то вы должны присесть, если я скажу «Красная шапочка», то вы выполняете подскоки на месте.
Воспитатель: Второе задание будем выполнять? (Ответ детей)
1.Кто написал сказку «Красная шапочка»? Французский писатель, сказочник Шарль Перро.
2.Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники)
3. Кто подарил девочке Красную шапочку? - Бабушка
4. Куда однажды пошла Красная шапочка? - Красная шапочка шла навестить свою бабушку.
5. Какого зверя встретила Красная шапочка на лесной тропинке? - Волка.
6. Что сказал волк Красной шапочке? - Что тоже хочет навестить её бабушку.
7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? - Длинной.
8. А волк какой дорогой? - Короткой.
9. Кто пришёл к бабушкиному домику первым? Почему? – Первый пришёл волк, потому что он шёл коротким путём.
10. Как Волк проник в дом бабушки? - Волк изменил голос - говорил тоненьким голоском.
11. Что волк сделал с бабушкой? - Волк её съел.
12. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке? – Потому что волк надел бабушкин чепчик и очки.
13. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»? - Это чтобы лучше слышать, дитя моё.
14. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза»? - Это чтобы лучше видеть, дитя моё.
15. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы»? - Это чтобы скорее съесть тебя, дитя моё.
16. Что волк сделал с Красной шапочкой? – Проглотил её вместе с башмачками и красной шапочкой.
17. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).
Воспитатель: Молодцы ребята ответили на все вопросы, справились со вторым заданием. Давайте попробуем отрыть чемоданчик. (Ответ детей)
Открывается чемоданчик и достается красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами сказку Ш. Перро «Красная шапочка» и помогли нашей гостье. Все были молодцы! Но давайте, запомним, что с незнакомыми людьми разговаривать на улице и в общественных местах нельзя. Нельзя с ними никуда уходить и брать от них подарки.
Красная шапочка принесла вам раскраски в благодарность за то, что вы помогли открыть ей чемоданчик. Я предлагаю вам в группе их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...
конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь
знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....