конспект по развитию речи " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Озорнина Галина Ивановна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 

подготовительной  к школе группе

 «В гостях у сказки»

Цель:  Создать условия развития устной речи посредством игровых приемов и упражнений

Задачи:

Образовательные: 

– Закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных.

– Упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов.

– Способствовать закреплению умения детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).

Развивающие: 

Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: 

– Способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

– Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 

Коррекционно – развивающие

- развитие фонематического слуха

-развитие слоговой структуры

-развитие лексико – грамматического строя

-упражнять в делении слов на слоги

- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слова

- развивать общую, мелкую моторику.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

 

Оборудование: иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди» (дом, печка, яблоня,  речка, избушка Бабы Яги, Баба Яга, Гуси- лебеди с Иванушкой) корзинка, пирожки, яблоки, корзинка с яблоками.

 Предварительная работа: чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций.

                                                   Ход НОД

Воспитатель Доброе утро, ребята!

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы  любите ходить в гости?

Я вам предлагаю сходить сегодня в гости, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

В детство открывает двери,
Помогает в чудо верить,
В мир волшебный и прекрасный
Погружает тихо... 

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна ...        

Догадайтесь, кто она?

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Правильно! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети. Народные и авторские.

Воспитатель. Хотите в гости к  сказке? 

Воспитатель: Мы сейчас отправляемся в сказку,  а  вот в какую, я пока не знаю. Давайте закроем глаза  и произнесем волшебное заклинание:

 «Раз, два, три  в гости к сказке мы пришли!»

Отрывайте глаза

 Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька, да сынок маленький Ванечка

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась Машенька  смотрит – а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда – нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси -лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Правильно, сегодня мы пришли в гости  к русской народной  сказке «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ребята, кто эта девочка? (Машенька)

Дети: Это Машенька.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети:  плачет она, потому что потеряла братца. Его украли гуси-лебеди!

Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды нас на пути.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь,

давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что нам встретится  первым  на пути?

Дети:  Печка

Воспитатель: Встали друг за другом и пошли! Мы идем, мы идем – никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти….  Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель:  – Печка – голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: смотрите ребята, тут записка

– Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите – мои волшебные пироги – правильно назовите.

Поможем печке?

Ребята нам надо правильно назвать пирог с разными начинками

Например : Пирог из мяса – мясной пирог.

Игра «Испечем пирожки»

Воспитатель:

перед вами картинки с разными  начинками для пирогов:

– из картофеля, капусты, моркови, яблок, грибы, клюквы.

Дети: 

пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клюквой– клюквенный пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с сыром – сырный пирог,

пирог с рыбой – рыбный пирог,

пирог с творогом – творожный пирог,

пирог с картошкой – картофельный пирог.

Воспитатель: молодцы, пироги пусть пекутся,  а вы ребята посмотрите, что рядом с печкой? (елочки)

-давайте посчитаем елочки (Антон)

Ещё что здесь растут?  (грибы)

Грибы тоже посчитаем.(один гриб, два гриба….. пять грибов.

Воспитатель: Ребята чувствуете, какой запах, это пирожки испеклись.

 они только из печки, поэтому какие они? Горячие.

Давайте понюхаем, какой аромат они издают,

Дыхательная гимнастика

носиком вдыхаем, и дуем на пирожки, чтобы они  быстрее остыли.

Печка: Молодцы, выполнили задание.  Я вас угощаю своими  вкусными пирожками. А гуси – лебеди полетели к яблоне.

Воспитатель: Спасибо печка.

Воспитатель: Куда ребята дальше наш путь лежит?

Дети: К яблоньке.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до яблоньки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед яблоней)

Воспитатель

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблонька: ребята, я вам  подскажу, если вы поможете мне.  Освободите мои ветки от лишних плодов соберите  их в корзинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке, яблоки здесь не простые, и корзинки тоже на каждом яблоке  есть картинка, нам нужно произнести слово определить какой звук есть в этом слове с или ш, и только тогда положить яблоко в одну из корзинок.

Но сначала по порядку мы сделаем для язычка зарядку

Улыбочка, трубочка, окошечко, язычок проснулся, к носику потянулся

Делаем массаж язычку: покусали, пошлепаем, расчесали, а теперь лопаточка, чашечка и качельки, молодцы.

Воспитатель: ребята возьмите по одному яблоку, четко произносим слово, определяем какой есть звук с или ш в этом слове, и выбираем нужную корзину

Вот так:

Самолет, в этом слове есть звук с, кладу в  корзинку со звуком с

(Дети каждый по очереди берут по яблоку , называют картинку, четко произносят слово и выбирают корзинку)

Воспитатель: Молодцы ребята ,справились и с этим заданием

Смотрите ребята, яблоня нам записку оставила

Гуси – лебеди улетели к речке, а я вас угощаю своими яблочками

Воспитатель: продолжим путь, ребята

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти….  Шли мы, шли и до речки дошли!

Воспитатель: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: я подскажу вам, ребята путь. Но сначала скажите, какая я?

Воспитатель: Ребята давайте скажем какая речка? ( голубая, извилистая, быстрая, бурливая, узкая, широкая, глубокая)

  Вам нужно перейти через меня по мостику. Но налетел ветер и мостик сломал. Постройте новый мост

 Воспитатель: Над бурливою рекой

Мы построим мост большой

Люди по нему пойдут

 И лошадок поведут

 Воспитатель: Ребята нам нужно сделать мостик, из разноцветных бревен, а чтобы правильно расположить бревна по цвету, для этого  предлагаю сделать звуковой разбор слова мостик.

Сначала давайте определим, сколько слогов в этом слове

 Мос – тик ( 2 слога)

Какой первый звук, Антон? (м – согласный, твердый)

Каким цветом положим бревнышко? (синим)

А второй ? Настя?  Какой это звук? (гласный) почему? (воздух не встречает преград) каким цветом кладем бревнышко? (красным)

 Следующий?

Затем?

Речка: Молодцы ребята, справились, отличный мостик построили, я вас угощаю чистой ключевой  водичкой, а  вам нужно идти налево по тропинке и вы придете к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Ну что, идем к Бабе Яге? Не боитесь?

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти….  Шли мы, шли и до Избушки Бабы Яги  дошли!

Воспитетель: Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба-Яга: –  о, детишки, знаю много я о вас, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: – Да, знаем.

Воспитатель: – Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (дети показывают крышу)

Стоит задом наперед (делают поворот)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (кисти рук сжимают и разжимают)

Ух, сердитая какая! (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх)

Баба-Яга: хорошо, но я просто так вам Иванушку не отдам.

Воспитатель: бабушка яга, что нам нужно сделать?

Баба-яга: уж очень я люблю котов и у меня их много Но пока я возилась с вашим Иваном, все мои коты разбежались куда-то, найдите мне их, тогда верну вам Иванушку.

Воспитатель: Ребята поможем Бабе Яге найти ее котов?

Я одно уже нашла, он сидит на крыльце.

Теперь вы ищите. (Дети проговаривают предлоги (на избушке, под избушкой, возле избушки, за избушкой, перед избушкой, в избушке и.т.д.)

Давайте сосчитаем сколько котов получилось

(один кот, два кота,….. пять котов)

Воспитатель: Ну что бабушка всех твоих котов мы нашли?

Баба Яга Всех, как я и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его гуси – лебеди. Смотрите, вон  они уже полетели.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, а давайте мы сделаем для Бабы-Яги приятное,  подарим ей корзинку с гостинцами. 

Воспитатель: Ну вот, мы и помогли Машеньке, пора нам возвращаться из сказки в детский сад. 

Воспитатель: Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились, снова в группе очутились!

Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказке! «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Давайте вспомним как было:

Путь был не близкий, а… (далекий)

Машенька была не веселая, а …(грустная)

Печка была не холодная, а …(горячая)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а …(летняя)

Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Речка   не медленная, а…(быстрая)

Иванушка не старый, а …(молодой)

Гуси летали не низко, а …(высоко)

Баба яга не добрая, а …(злая)

– Как вы считаете, мы помогли Маше?

– Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

– А какое было самым лёгким?

– Какое задание вам показалось самым сложным?

– А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: – Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за корзинка  стоит…?! Это корзинка с яблоками и записка: «Ребята, привет вам из сказки! Большое спасибо за помощь! Примите наше угощение. Маша и Ваня» А еще мы вам дарим иллюстрации из нашей сказки, чтобы вы всегда могли вспомнить и пересказать ее друг другу или родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Развитие речи "В гостях у сказки"

Обобщать представления детей о характерных признаках весны....