конспект по развитию речи " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в
подготовительной к школе группе
«В гостях у сказки»
Цель: Создать условия развития устной речи посредством игровых приемов и упражнений
Задачи:
Образовательные:
– Закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных.
– Упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов.
– Способствовать закреплению умения детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
Развивающие:
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
– Способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Коррекционно – развивающие
- развитие фонематического слуха
-развитие слоговой структуры
-развитие лексико – грамматического строя
-упражнять в делении слов на слоги
- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слова
- развивать общую, мелкую моторику.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди» (дом, печка, яблоня, речка, избушка Бабы Яги, Баба Яга, Гуси- лебеди с Иванушкой) корзинка, пирожки, яблоки, корзинка с яблоками.
Предварительная работа: чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель Доброе утро, ребята!
Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Я вам предлагаю сходить сегодня в гости, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
В детство открывает двери,
Помогает в чудо верить,
В мир волшебный и прекрасный
Погружает тихо...
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна ...
Догадайтесь, кто она?
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Правильно! Скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети. Народные и авторские.
Воспитатель. Хотите в гости к сказке?
Воспитатель: Мы сейчас отправляемся в сказку, а вот в какую, я пока не знаю. Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
«Раз, два, три в гости к сказке мы пришли!»
Отрывайте глаза
Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька, да сынок маленький Ванечка
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась Машенька смотрит – а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда – нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси -лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Правильно, сегодня мы пришли в гости к русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ребята, кто эта девочка? (Машенька)
Дети: Это Машенька.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: плачет она, потому что потеряла братца. Его украли гуси-лебеди!
Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды нас на пути.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь,
давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?
Дети: Печка
Воспитатель: Встали друг за другом и пошли! Мы идем, мы идем – никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: – Печка – голубушка, скажи-ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: смотрите ребята, тут записка
– Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите – мои волшебные пироги – правильно назовите.
Поможем печке?
Ребята нам надо правильно назвать пирог с разными начинками
Например : Пирог из мяса – мясной пирог.
Игра «Испечем пирожки»
Воспитатель:
перед вами картинки с разными начинками для пирогов:
– из картофеля, капусты, моркови, яблок, грибы, клюквы.
Дети:
пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клюквой– клюквенный пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с сыром – сырный пирог,
пирог с рыбой – рыбный пирог,
пирог с творогом – творожный пирог,
пирог с картошкой – картофельный пирог.
Воспитатель: молодцы, пироги пусть пекутся, а вы ребята посмотрите, что рядом с печкой? (елочки)
-давайте посчитаем елочки (Антон)
Ещё что здесь растут? (грибы)
Грибы тоже посчитаем.(один гриб, два гриба….. пять грибов.
Воспитатель: Ребята чувствуете, какой запах, это пирожки испеклись.
они только из печки, поэтому какие они? Горячие.
Давайте понюхаем, какой аромат они издают,
Дыхательная гимнастика
носиком вдыхаем, и дуем на пирожки, чтобы они быстрее остыли.
Печка: Молодцы, выполнили задание. Я вас угощаю своими вкусными пирожками. А гуси – лебеди полетели к яблоне.
Воспитатель: Спасибо печка.
Воспитатель: Куда ребята дальше наш путь лежит?
Дети: К яблоньке.
Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до яблоньки дошли!
(дети идут змейкой и останавливаются перед яблоней)
Воспитатель
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Яблонька: ребята, я вам подскажу, если вы поможете мне. Освободите мои ветки от лишних плодов соберите их в корзинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке, яблоки здесь не простые, и корзинки тоже на каждом яблоке есть картинка, нам нужно произнести слово определить какой звук есть в этом слове с или ш, и только тогда положить яблоко в одну из корзинок.
Но сначала по порядку мы сделаем для язычка зарядку
Улыбочка, трубочка, окошечко, язычок проснулся, к носику потянулся
Делаем массаж язычку: покусали, пошлепаем, расчесали, а теперь лопаточка, чашечка и качельки, молодцы.
Воспитатель: ребята возьмите по одному яблоку, четко произносим слово, определяем какой есть звук с или ш в этом слове, и выбираем нужную корзину
Вот так:
Самолет, в этом слове есть звук с, кладу в корзинку со звуком с
(Дети каждый по очереди берут по яблоку , называют картинку, четко произносят слово и выбирают корзинку)
Воспитатель: Молодцы ребята ,справились и с этим заданием
Смотрите ребята, яблоня нам записку оставила
Гуси – лебеди улетели к речке, а я вас угощаю своими яблочками
Воспитатель: продолжим путь, ребята
Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до речки дошли!
Воспитатель: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: я подскажу вам, ребята путь. Но сначала скажите, какая я?
Воспитатель: Ребята давайте скажем какая речка? ( голубая, извилистая, быстрая, бурливая, узкая, широкая, глубокая)
Вам нужно перейти через меня по мостику. Но налетел ветер и мостик сломал. Постройте новый мост
Воспитатель: Над бурливою рекой
Мы построим мост большой
Люди по нему пойдут
И лошадок поведут
Воспитатель: Ребята нам нужно сделать мостик, из разноцветных бревен, а чтобы правильно расположить бревна по цвету, для этого предлагаю сделать звуковой разбор слова мостик.
Сначала давайте определим, сколько слогов в этом слове
Мос – тик ( 2 слога)
Какой первый звук, Антон? (м – согласный, твердый)
Каким цветом положим бревнышко? (синим)
А второй ? Настя? Какой это звук? (гласный) почему? (воздух не встречает преград) каким цветом кладем бревнышко? (красным)
Следующий?
Затем?
Речка: Молодцы ребята, справились, отличный мостик построили, я вас угощаю чистой ключевой водичкой, а вам нужно идти налево по тропинке и вы придете к избушке Бабы Яги.
Воспитатель: Ну что, идем к Бабе Яге? Не боитесь?
Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до Избушки Бабы Яги дошли!
Воспитетель: Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба-Яга: – о, детишки, знаю много я о вас, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: – Да, знаем.
Воспитатель: – Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (дети показывают крышу)
Стоит задом наперед (делают поворот)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают нос)
Глаза большие (показывают глаза)
Словно угольки горят (кисти рук сжимают и разжимают)
Ух, сердитая какая! (бегут на месте)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх)
Баба-Яга: хорошо, но я просто так вам Иванушку не отдам.
Воспитатель: бабушка яга, что нам нужно сделать?
Баба-яга: уж очень я люблю котов и у меня их много Но пока я возилась с вашим Иваном, все мои коты разбежались куда-то, найдите мне их, тогда верну вам Иванушку.
Воспитатель: Ребята поможем Бабе Яге найти ее котов?
Я одно уже нашла, он сидит на крыльце.
Теперь вы ищите. (Дети проговаривают предлоги (на избушке, под избушкой, возле избушки, за избушкой, перед избушкой, в избушке и.т.д.)
Давайте сосчитаем сколько котов получилось
(один кот, два кота,….. пять котов)
Воспитатель: Ну что бабушка всех твоих котов мы нашли?
Баба Яга Всех, как я и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его гуси – лебеди. Смотрите, вон они уже полетели.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, а давайте мы сделаем для Бабы-Яги приятное, подарим ей корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот, мы и помогли Машеньке, пора нам возвращаться из сказки в детский сад.
Воспитатель: Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились, снова в группе очутились!
Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке! «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Давайте вспомним как было:
Путь был не близкий, а… (далекий)
Машенька была не веселая, а …(грустная)
Печка была не холодная, а …(горячая)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а …(летняя)
Речка была не мелкая, а ….(глубокая)
Речка не медленная, а…(быстрая)
Иванушка не старый, а …(молодой)
Гуси летали не низко, а …(высоко)
Баба яга не добрая, а …(злая)
– Как вы считаете, мы помогли Маше?
– Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
– А какое было самым лёгким?
– Какое задание вам показалось самым сложным?
– А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: – Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за корзинка стоит…?! Это корзинка с яблоками и записка: «Ребята, привет вам из сказки! Большое спасибо за помощь! Примите наше угощение. Маша и Ваня» А еще мы вам дарим иллюстрации из нашей сказки, чтобы вы всегда могли вспомнить и пересказать ее друг другу или родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...