Конспект по развитию речи "В гости к сказкам" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "В гости к сказкам" | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Журавлева Татьяна Владимировна
Цель: уточнение и расширение представлений детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя
- отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей
- узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия
- способствовать развитию связной речи и памяти
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности
Интеграция образовательных областей:
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно- эстетическое развитие
5) Физическое развитие
Оборудование и материалы: макет цветика – семицветика, картинки с силуэтами сказочных героев, пазлы сказок, письмо, мяч, рисунки – раскраски (муха, мышь, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), медали.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, показ
Словесные: чтение загадок, вопросы, рассказывание
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей чтением стихотворения
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей).
- Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам.
Дети идут за воспитателем и повторяют движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
Прямо в сказку попадем!
Основная часть.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята – это цветик - семицветик. Посмотрите, какой цветок красивый разноцветный. А вы знаете, что это волшебный цветок и с его помощью мы отправимся в гости к сказкам. Предлагаю вам оторвать первый листочек . (Дети отрывают первый листок, на нем задание).
Воспитатель:
-Ребята, какого цвета листок? (Красный)
Загадка:
В красивой шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит,
И за девочкой следит.
Дети: Красная шапочка
Воспитатель:
- Правильно, это сказка Красная шапочка. Красная шапочка играла и перепутала картинки, и просит вас помочь разложить картинки на свои места. Ребята, поможем Красной шапочке?
Д/игра «Найди силуэт».
Детям предлагается найти силуэт героев сказок. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием. Отрываем следующий листочек.
- Какого он цвета? Дети (Оранжевый)
- Какой зверь в сказках имеет рыжий цвет? Дети (Лиса).
- Какая лисичка в сказках? (Ответы детей).
- Лисичка рыжая плутовка предлагает вам загадки отгадать ловко
Загадывание загадок
- Мышка дом себе нашла,
мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. (Теремок)
- Не лежалось на окошке,
покатился по дорожке. (Колобок)
- Отворили дверь козлята,
и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- А дорога далека,
а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку (Репка)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием от лисички. Предлагаю вам оторвать следующий листочек. (Желтый) Какая на листочке цифра? (Ответ детей -3)
- Вы знаете сказки, в которых встречается цифра три? (Ответы детей – Три медведя, Три поросенка) Как звали героев сказки «Три медведя», «Три поросенка»? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка; Ниф-Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф).
-Герои этих сказок предлагают вам собрать картинку.
Д/ игра «Собери картинку» (Пазлы).
Воспитатель:
- Какая это сказка? Прекрасно, вы справились с заданием. Отрываем следующий листочек (Зеленый). Посмотрите, кто там изображен? (Ответы детей – Баба яга)
- Ребята, Баба яга сказочный персонаж? Вы знаете, где она живет? Расскажите мне? (Ответы детей)
Игра «Бабушка Яга»
(дети стоят по кругу)
1.В темном лесе есть избушка, ( руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2.Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3.Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как - бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не обманешь ты детей! (рукой жест - часики)
Воспитатель:
- Спасибо ребята, славно поиграли! Давайте посмотрим, какую сказку нам предложит следующий лепесток. Дети отрывают лепесток (Голубой)
Загадка
- Красна девица грустна,
ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
- Посмотрите, ребята, Снегурочка оставила нам письмо.
«Дорогие ребята,
меня заколдовал злой волшебник
Вы испытание пройдите,
И меня освободите»
Д/игра «Назови одним словом»
Врач – воспитатель – продавец – учитель (профессии)
Корова – волк – лошадь – медведь (животные)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля (посуда)
Стол – кресло – шкаф – диван (мебель)
Ромашка – роза – василек – колокольчик (цветы)
Пальто – рубашка – брюки – юбка (одежда)
Морковь – помидор –огурец – капуста (овощи)
Лодка – вертолет – велосипед – мотоцикл (транспорт)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, все верно назвали. Отрываем следующий лепесток (Синий) Ребята, Снегурочка не хочет нас отпускать, хочет еще с вами поиграть. Снегурочка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Д/игра с мячом «Скажи ласково»
Стол – столик
Стул – стульчик
Утка – утенок
Лиса – лисенок
Заяц – зайчонок
Шапка – шапочка
Ковер – коврик
Воспитатель:
- Молодцы! У нас остался последний листочек. (Фиолетовый) Давайте посмотрим, в какую сказку он нас приглашает.
К листочку с обратной стороны листки – раскраски с изображениями героев сказки «Теремок». Дети рассматривают картинки и называют сказку.
- Ребята, пришло время возвращаться.
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
В детский садик попадем!
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
-Какие сказки мы сегодня вспомнили?
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо поиграли, отгадывали загадки, узнали героев и назвали сказки. Я вручаю вам медали знатоков сказок. (Воспитатель вручает медали). А сейчас выберите себе раскраски и можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)
Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"
Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...