Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал рассчитан на детей 5-6 лет, может быть полезен воспитателям, логопедам, психологам, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_12_aprelya_v_gostyah_u_skazki_po_razvitiyu_rechi.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 «Чебурашка»
(МБДОУ «Детский сад № 94»)
«Конспект ООД по развитию речи
«В гостях у сказки»»
Составитель: воспитатель высшей
квалификационной категории
Г.А.Тарханова
Прокопьевский ГО, 2023г.
Конспект ООД по развитию речи: «В гостях у сказки»
Описание материала: материал рассчитан на детей 5-6 лет, может быть полезен воспитателям, логопедам, психологам, педагогам дополнительного образования.
Тема ООД: «В гостях у сказки»
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
•Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению.
•Вызывать положительные эмоции от чтения сказок.
•Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам и мнемосхемам.
•Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
•Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию и настроению героев.
Развивающие:
•Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.
• Развивать умение узнавать отдельные сказки по мнемосхемам;
• Развитие мышления на материале описательных схем, картинок, развитие мелкой моторики детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сказкам, к рассматриванию иллюстрации.
• Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
• Закрепление в речи названий сказок , их персонажей.
Предварительная работа с детьми:
чтение художественной литературы, драматизация знакомых сказок ,рассматривание иллюстраций и картинок из сказок .Работа по мнемосхемам
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово.
Оборудование: телевизор, ноутбук, герои сказок- лягушка, мышка, зайчик, медведь, лиса , ёж, Василиса Премудрая. Сундучок, яйцо ,игла, корзинка с предметами из сказок- золотое яичко, банка с вареньем, шапочка Айболита, красная шапочка, золотая рыбка, монетка, наливное яблочко, зеркальце; иллюстрации к сказкам; медаль «Знаток сказок» по количеству детей.
Ход ООД:
1. Организационный момент
- Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
- Дети ,поздоровайтесь с гостями!
- Дети: Здравствуйте!
- Воспитатель: Мы рады вас видеть!
- Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась, Вам, хорошим весенним настроением!
Приветсвие друг друга:
Посмотрите Вы на нас!
Мы -ребята ,суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё умелые !
Можем много мы делать,
Клеить ,резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите Вы на нас!
Мы-ребята суперкласс!
- Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
- Дети: Да, любим.
-Воспитатель: А кто сочиняет сказки, вы знаете?
-Дети: Сказки сочиняет народ, писатели.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
Воспитатель:
Ребята, когда вы были маленькими, Вам читали и рассказывали сказки мамы и бабушки. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказкам! Хотите?
Дети: ДА
(звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Тихо….
Сказка в гости к нам идёт,
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса.
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: -
Вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет. Дети находят – лягушку(ребёнка).
Воспитатель: кто это? ( лягушка)
Лягушка: зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной случилась, заколдовал меня Кощей Бессмертный. Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: Как нам тебе помочь, лягушка?
Лягушка: Для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.
Воспитатель: А теперь дружно скажем
«Мы летим, летим, летим,
В гости к сказкам мы хотим!»
(музыка для превращения)
Вот мы и в сказке.
1.(Встреча с мышкой)
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Мышка!
А в какой сказке нам встречается мышка? (Теремок, курочка ряба, репка)
- Мышка, помоги нам найти дорогу к замку Кощея Бессмертного!
Мышка: Помогу, только и вы мне помогите пожалуйста ,в моей книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте пожалуйста меня, если я ошибусь!
Дидактическая игра «Исправь название сказки»
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По- собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Петушок — золотой пастушок»;
8. «У смеха глаза велики»;
9. «Лапша из топора».
Мышка: Молодцы, хорошо знаете сказки! Скорее спешите к зайчику, он вам поможет.
2.(Встреча с зайчиком)
Воспитатель: -Вот и Зайка. Возле него корзина, интересно, что там? Давайте посмотрим!
Зайка: Я дорогу подскажу, отгадайте только из какой сказки данные предметы!
2 «Волшебная корзина зайчика»
(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :
Золотое яйцо- (Курочка Ряба)
Банка с вареньем -(Карлсон)
Шапочка Айболита -(Доктор Айболит)
Красная шапочка
Золотая рыбка- (Сказка о рыбаке и рыбке)
Монетка-( Муха-цокотуха)
Наливное яблочко -( Гуси-лебеди)
Зеркальце- (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
Зайка: Молодцы ,ребята! Спасибо большое! А сейчас спешите к медведю, он вам поможет!
Воспитатель: Отправляемся дальше.
3 .(Встреча с медведем)
Воспитатель: - Вот и Мишка повстречался на нашем пути !
Медведь: Ребята, помоги мне пожалуйста ,кто-то мне запутал все мои картинки на плакате сказок!
Воспитатель: Ребята ,поможем мишке?
Дети: Да!
Плакат «Сказочная путаница»
(на плакате неправильно расположены персонажи сказок , дети должны правильно расположить персонажей сказок)
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы мишке?
Дети: Да!
Мишка: -До свидания, ребята! А теперь идите к лисице, она вам поможет.
Молодцы, ребята мишке мы помогли. Отправляемся дальше.
4.(Встреча с лисой)
Воспитатель: Лисичка, помоги нам добраться к замку Кощея.
Лиса: Вы картинки отгадайте, вот тогда я Вам дорогу покажу!
«Мнемотаблица» (по сказкам)
Лиса: Спасибо большое ребята, бегите быстрее к ежу , он вам точно поможет!
5. (Встреча с ёжиком)
Воспитатель: - Ой, что это за зверь такой? ( ёжик )
-Ёжик, помоги нам.
Ёжик: Слышал я, вы Кощея Бессмертного ищите? Выполните моё задание и я подскажу вам дорогу к замку. Кто внимательным бывает, тот быстро сказки собирает! А для начала давайте с вами разомнем свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
Продуктивная деятельность :
Аппликация «Собери сказку по картинкам»
(на разносе лежат картинки персонажей и предметы из сказок, дети должны выбрать 1 сказку и собрать аппликацию каждый по своей сказке)
Ёжик: Молодцы, ребята !Справились с моим заданием! Вон на горе замок стоит, возле замка дуб растёт, где сундук Кощея. Спешите скорее туда.
Воспитатель: Вот и нашли мы сундук, давайте его откроем.
Дети достают из яйца иглу, ломают её. (музыка для превращения, лягушка превращается в Василису Премудрую)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ёжиком и отправимся назад в детский сад!
Сказка с вами прощается,
Дети домой возвращаются.
И повторяем волшебные слова:
«Мы летим, летим, летим,
В детский сад попасть хотим!» (музыка для превращения)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А кто нас встречает? ( не лягушка, а Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая: Спасибо Вам большое ребята, что расколдовали меня!
Я вижу, что вы сказки знаете! И за это я вас хочу отблагодарить!( медалями «Знаток сказок» и сладким сюрпризом)
Воспитатель и дети:- До свидания, Василиса Премудрая!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие ?
Что запомнилось Вам больше всего? Кого мы встретили в стране сказок? Чему учат сказки?
На этом наше путешествие закончено! Вы большие молодцы! Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...
конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь
знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....