конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению

с окружающим миром.

Тема: «Праздник цветов»

Цель: вызвать интерес к цветам Самарской Луки;

Задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края;

 воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеграция областей: Музыкально-эстетическое: развивать чувство ритма, умение сочетать музыку с движением, развивать голос.

Познавательно-речевое: закрепить названия цветов, их цвет, форму, величину, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Художественно-эстетическое: развивать интерес к художественному слову, прививать бережное отношение к природе.

Работа над словарем: Самарская Лука, солнышко – вѐдрышко.

Материалы к занятию: фонограмма П.Чайковский «Вальс большие бумажные цветы (василѐк, одуванчик, ромашка), роль цветов играют взрослые.

Предварительная работа:

- составление композиций с использованием полевых цветов;

- сбор и оформление гербария.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал, где на стене находятся декорации реки Волги, гор и поляны с цветами. На полу разложены большие бумажные цветы. Каждый берет цветочек и кружится с ним под музыку.
  2. Основная часть. 

Педагог: Ребята, я Вас приглашаю отправиться в путешествие по Самарской луке? А знаете, что это такое? Это природа, которая  нас  с вами окружает: леса, поля, горы, цветы, травы, деревья.  Это и заповедник и парк. Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. Река  Волга  здесь схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.
А еще, в Самарской Луке растет много цветов. Ребята, я вас приглашаю на волшебную цветочную полянку. Посмотрите, это – цветок Василек. (Выходит Василек-взрослый).

- Здравствуй, Василѐк! Какой ты красивый,  ярко – голубой, как небо.

- Ребята, а вы знаете, почему Василѐк  голубой, как небо?

(ответы – предположения детей).

Василек: Я вам расскажу историю, которая произошла давным-давно.

- Давным-давно небо обиделось на землю: «Всѐ, что живѐт на земле, благодарит меня! Птицы посылают мне песни, цветы – благоухание, леса – таинственный шѐпот, и только ты не выражаешь признательности, хотя именно я наполняю тебя дождевой водой!»

- Я тебе благодарна, - отвечала земля, - но, я не знаю, как выразить тебе свою благодарность. Помоги мне, и я буду благодарить тебя вечно.

- Хорошо, - сказало небо, - если ты не можешь подняться ко мне, то я само снизойду к тебе.

Мгновенно случилось чудо! На земле выросли великолепные синие цветы, такого же цвета, как небо. С тех пор каждую весну распускаются на земле небесного цвета Васильки и радуют величественное небо всѐ лето.  

Василек: А ещё, я люблю играть в игру «Повторялки». Повторяйте все хором за мной:

Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.

Василек: Конечно, ребята, это игра про меня и моих братьев, но рвать нас нельзя. Потому что без нас  вокруг станет все сразу некрасивым, а мы погибнем в букете, завянем. Ой, да что я всё о себе говорю. Посмотрите, вон  желтеет одуванчик, подойдѐм к нему, поздороваемся (подходят к одуванчику взрослому). - Почему он такой яркий?

Педагог:  Ребята, одуванчик жѐлтый, как что? (дети перечисляют).

Одуванчик: А я тоже хочу предложить вам выполнить одно сложное задание. Я буду говорить вам одну фразу, а вы постараетесь ее повторить. Слушайте внимательно: 

У Ванечки на диванчике в чемоданчике – одуванчики. (Предлагает нескольким ребятам произнести фразу медленно, по слогам, затем побыстрее. Остальные дети определяют, у кого получилось лучше всех).

Педагог: Мне  кажется, что одуванчик очень похож на солнышко. Давайте с вами поиграем в знакомую нам игру – «Солнышко – вѐдрышко»

(играют в игру 3-4 раза).

Одуванчик: - Ох, и звонко вы смеѐтесь! Словно колокольчики звенят! Прислушайтесь… слышите, тоненьким голоском нас зовѐт колокольчик!  Пойдемте, поближе подойдем, не бойтесь.(Подходят к колокольчику взрослому).

Колокольчик:  Послушайте, как я умею  петь песенку: Ли-ли-ли, ли-ли-ли. Так поют все колокольчики. А вы, ребята, так умеете? Попробуйте. (Дети поют песенку колокольчика, четко проговаривая все звуки). А еще, я вам предлагаю сыграть со мной в игру: я вам говорю фразу, а вы мне последнее слово.

 ли, ли, ли — малину мы…. несли

ле, ле, ле — катаюсь на ….осле

ля, ля, ля — зеленые…. поля

лю, лю, лю — малину я…. люблю. (Если дети затрудняются ответить, взрослые помогают, а ребята повторяют за ними готовые предложения).

Колокольчик:  Молодцы, ребята. Теперь я вам предлагаю пойти дальше и там повстречать  своих друзей по цветочной поляне. Вашу песню и ромашка услышала, пришла поздороваться с вами. Посмотрите на нее внимательно, подумайте и скажите, а на что похожа ромашка? (ответы детей)

Педагог:  А мне кажется, что ромашка похожа на удивительные глаза. Если в сухой, ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивлѐнные глаза ромашки смотрят на небо, всѐ замечают и загадки отгадать вам предлагают!

 Ромашка: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: Стоит в поле Антошка

На длинной ножке.

Нога его всегда на месте,

А голова с солнышком вместе. (подсолнух).

 

- Кто в поле в красном сарафане красуется? (мак).

- На зеленом шнурочке белые звоночки? (ландыш).

-В поле у овражка красненькая кашка. (Клевер).

Педагог: Вот молодцы! Много вам цветов знакомо, о многих мы сегодня что-то новое узнали! Ребята, а где вы могли видеть все эти цветы? Растут ли они на Самарской Луке? (ответы детей)

Педагог:  И мы сегодня побывали на настоящем празднике цветов, а на празднике принято танцевать! Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

(звучит музыка, дети свободно танцуют с цветами)

Педагог: Ребята, цветочки вам очень благодарны за то, что вы к ним бережно относитесь, не срываете их, ногами не топчете, и с радостью вас угощают! Какой же праздник без угощения?

Цветы раздают детям сладкие подарки, прощаются и уходят. Занятие закончено.

Список литературы:

1. Загайнова О.Ю., Каспарова О.В., Федорова Т.С., Филатова Т.М, Шнайдер Р.Е. «Волжская земля – родина моя» методическое пособие по краеведению для дошкольников 4-7 лет. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», 2007.

2. Кудинов К. Жигулевский государственный заповедник. Куйбышев, - 1982.

3. Кузьменко С. Жемчужины Жигулей. Куйбышевское издательство – 1978.

4. Ланкова Н. Работа со школьниками в краеведческом музее. Москва. – 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...