Картотека пальчиковых и словесных игр.
картотека по развитию речи

Русинова Наталья Евгеньевна

Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_i_slovesnyh_igr.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Качканарского городского округа

Картотека пальчиковых и словесных игр.

Составитель:

Русинова Наталья Евгеньевна

воспитатель I К.К.

«Сорока –белобока»
(Водим пальцем по детской ладошке, потом поочередно загибаем детские пальчики)
Сорока, сорока,
Где была?
- Далеко:
В лесу на опушке,
На попрядушке,
Кашу варила,
на порог становила,
Деток кормила,
Гостей собирала,
Всех угощала:
Одному - ложечку,
Другому - ложечку,
А третьему - целую поварежечку!

«По грибы»
(поочерёдно загибаем пальчики) 
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел, 
Оттого и растолстел. 

«Пальцы просыпаются»
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются) 
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора 

Пальчики,пальчики,

Пальчики, пальчики

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Этот пальчик Машенька,

Этот пальчик Сашенька,

Посередочке Сергей,

Аза ними Алексей,

Ну а это Гришка,

Гришка-шалунишка.

 

«Куклы»

На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)

   

Пальчики-строители

Пальчики-мальчики,  вы — строители,

На стройке поработать не хотите ли?

Этот пальчик цемент и песок засыпает,

Этот воду туда добавляет,

Этот включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.

Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур. Он выровнял стенку.

Маляр постарался — покрасил панели.

Электрик свет уже включил,

Сантехник воду подключил.

Осталось только подать газ —

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

«Мы пошли гулять»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли. 

День рождения Кати!

На день рождение к Кате гости пришли.

Будем Кате помогать

Стол накрывать!
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,   
Нашу Катю  потешать.

«Дом на поляне»
В этом домике пять этажей: 
На первом живет семейство ежей, 
На втором живет семейство зайчат, 
На третьем - семейство рыжих бельчат, 
На четвертом живет с птенцами синица, 
На пятом сова - очень умная птица. 
Ну, что же, пора нам обратно спуститься: 
На пятом сова, 
На четвертом синица, 
Бельчата на третьем, 
Зайчата - втором, 
На первом ежи, мы еще к ним придем. 

«Сорока-белобока»
Кашку варила,
Деток кормила!   
Положите ручку малыша ладошкой вверх и сделайте по ней несколько круговых движений указательным пальцем.
Этому дала,   
Загните большой пальчик малыша.
Этому дала,   
Загните указательный пальчик малыша.
Этому дала,   Загните средний пальчик малыша.
Этому дала,   Загните безымянный пальчик малыша.
А этому не дала:
"Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!"   
Возьмите мизинчик малыша за кончик и по-теребите немножко, приговаривая.

Шла кукушка 
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух! 
**************************************************************************************
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его! 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! 
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! 
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! 
**************************************************************************************
С ветки ягодки срываю
("отщипнуть ягодку" с каждого пальчика)
И в лукошко собираю ("корзиночка" из двух рук)
Будет полное лукошко
(одна рука -лукошко - другая прикрывает его сверху)
Я покушаю немножко (верхняя рука кушает ягодки из лукошка)
Я поем еще чуть-чуть (smiley
Будет легкий к дому путь
(топаем ножками)
**************************************************************************************
Мы капусту рубим, рубим рубящие движения рёбрами ладоней
Мы морковку трём, трём трущие движения костяшками пальцев
Мы капусту солим, солим точечные прикосновения пальцами
Мы капусту жмём, жмём прожимание мышц пальцами
Сок капустный пьём, пьём поглаживающие движения ладонями 
**************************************************************************************
Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём
постукиваем кулачками ребенка друг о друга 
**************************************************************************************
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
**************************************************************************************

Птичка-птичка, (
водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (
сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.
Били лён, били   (
стучим кулачками по спине)
Топили, топили  (
растираем ладонями).
Колотили, колотили  (
похлопываем).
Мяли, мяли   (
разминаем пальцами)
Трепали, трепали   (
трясём за плечи)
Белы скатерти ткали  (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали   (
поглаживаем ладонями) 

Пальчиковая гимнастика 
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветрок!
Здравствуй, маленькй дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю! 
Кулачок-Ванюша

Ванька-встанька,
Ванька-встанька
спрятать большой палец в кулак
Просыпайся, улыбайся. 
постучать по кулаку пальчиком ребёнка
Тук-тук, тук-тук.
Ванька-встанька тут как тут! 
Большой палец выскакивает из кулака 
**************************************************************************************
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" 

«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот - резал.
Этот - ел.
Ну, а этот - лишь глядел!
 

«Кула умывается»
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки.
(трем ушки, затем ножки)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
(хлопаем в ладошки)
Наварили каши, помешали ложкой.
(одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
(хлопаем в ладошки)
Покормили птичку, пригрозили кошке.
(на ладошке показываем как клюет курочка, грозим пальчиком)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
(хлопаем в ладошки)

Паучок 
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
 
**************************************************************************************
Замок
(Пусть малыш повторяет за вами ваши движения).
На двери висел замок.
Да никто открыть не мог
.   (Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите).
Потянули,   (Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны).
Покрутили,   (
Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой).
Постучали   (Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга).
И открыли.   (
Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны).
**************************************************************************************
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - самый меткий 
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.
**************************************************************************************
Загибают пальчики ребенка и приговаривают:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять
**************************************************************************************
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - мама
Этот пальчик - папа
Этот пальчик - я
Вот и вся семья!
**************************************************************************************
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!


Для радостного настроения.
Поглаживая ладошки.
Стал Игорёк гостей собирать:
(загибаем по очереди пальчики)
Папуля приди
Бабуля приди,
Да дедуля приди,
Да тётя Полина приди,
И тётя Маша 
И Миртошку приведи-
Ну, пожалуйста!
(настойчиво покачайте мизинчик, прежде чем его загнуть)
Стал Игорек гостей угощать:
И папуле блин,
И бабуле блин,
И дедуле блин,
Да и тёте Полине блин,
Да и тёте Маше блин.
(разгибаем каждый пальчик, нажимая на подушечки всех пальчиков)
А Митрошеньке – 
Вкусный пряничек
(Нажимаем на подушечку мизинца)
Стал Игорек гостей провожать:
Пока папуля,
Пока бабуля,
Пока дедуля.
Пока тетя Полина,
Пока тётя Маша,
И ты Митрошенька, 
Моя крошечка!
(поцелуйте мизинчик)
Побудь со мной ещё немножко!
(поглаживайте мизинчик сверху донизу).

Едут, едут бабка с дедом
Согните руку в локте, поднимите кисть вверх и растопырьте пальцы. У вас получится дверь между указательным и большим пальцем и три окошка. Пусть малыш за вами повторяет.

Едут, едут бабка с дедом!   (Просуньте мизинец в первое окошко между ми-зинцем и безымянным пальцем со стороны ладони).
Нет, то скачет конь с соседом. (Положите на мизинец безымянный палец (теперь из окошка выглядывают двое).
Нет, то два мешка с овсом. (Положите на безымянный средний палец).
Нет, то кот дерется с псом. (Положите на средний указательный палец).
Ну чего же так кричать,
Если некого встречать?   (
Просуньте в окошко большой палец, расталкивая других. Уберите все пальцы из "окошка").
Едут, едут бабка с дедом!
Нет, то пастушок с обедом,
Нет, то водят хоровод,
Нет, то снова пес и кот!
Ну чего же так кричать,
Если некого встречать?   (
То же самое, но пальчики выглядывают во второе окошко между безымянным и средним пальцами).
Едут, едут бабка с дедом!
Едут папа с мамой следом!
И подарков целый воз!
А за ними кот и пес!
Ну чего же зря кричать?
Побежали их встречать!   (
То же самое, но пальчики выглядывают в третье "окошко" между средним и указательным пальцами.
После этого все пальцы убираются и вместе с рукою "выбегают" через "дверь" между большим и указательным пальцами, перебирая пальчиками-ножкам).
.
**************************************************************************************
- Пальчик-пальчик, где ты был?
- С этим пальцем  в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
Перебираем пальчики


Бабушкины пирожки
Стала бабушка гостей созывать,
Стала милая гостей созывать: (
Возьмите руки малыша в свои и похлопайте ими в такт потешке).
"И Тимоша приходи,
И Антоша приходи,
Да и Проша приходи
И Митрошу приводи.   (
Положите ладонь малыша тыльной стороной вверх на свою левую ладонь, а правой рукой по очереди поднимайте по одному пальчику малыша, начиная с большого за кончик вверх. После среднего поднимайте сразу и средний, и безымянный вместе) (Прошу и Митрошу).
А уж Ванечка,
Моя лапочка,
Ну пожалуйста!   (
Дойдя до мизинца, поднимите его и потеребите за кончик несколько раз).
Стала бабушка гостей угощать,
Стала милая гостей угощать: (
Снова возьмите руки малыша в свои и по-хлопайте ими в такт потешке).
"И Тимоше пирожок,
И Антоше пирожок,
Да и Проше пирожок,
И Митроше пирожок
,   (Положите ладонь малыша тыльной стороной вниз на свою левую ладонь, а большим пальцем своей правой руки по очереди мягко нажимайте на подушечки пальчиков малыша, начиная с большого).
А уж Ванечке,
Моей лапочке,
Мятный пряничек!  (
Дойдя до мизинца, нажмите на его кончик несколько раз).
Стала бабушка гостей провожать,
Стала милая гостей провожать:   (
Возьмите правую ручку малыша (или левую, если он левша) и помашите ей, словно он прощается).
"Прощевай Тимоша,
Прощевай Антоша,
Прощевай и Проша
Да и ты, Митроша.   (
Положите ладонь малыша тыльной стороной вниз на свою левую ладонь, а большим пальцем своей правой руки по очереди загибайте пальчики малыша к ладошке, начиная с большого).

А уж Ванечка,
Моя лапушка,
Посиди еще
Вместе с бабушкой.   (
Дойдя до мизинца, погладьте его от ладони к кончику несколько раз).
**************************************************************************************
Строили ладошки домик для матрешки.
(складываем ручки над головой домиком)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
(хлопаем в ладошки)
Хлопали ладошки, танцевали ножки.
(хлопаем, приседаем)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
(хлопаем в ладошки)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки складываем под щеку)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки
(Хлопаем в ладошки!)

Поглаживаем спинку:
Шершавая мама 
Шершавому сыну 
Гладит и гладит 
Шершавую спину. 
Мама не Петина, 
Мама не Светина, 
Мама не Гришкина, 
А мама слонишкина.
(прикасаемся пальцем к одной щечке малыша)
Стенка   
(прикасаемся пальцем ко второй щечке малыша)
Потолок 
(прикоснулись к лобику)
Окна 
(показали на глазки)
Двери 
(показали на ротик)
И Звонок Пи-и-ип! 
(нажимаем на носик)
**************************************************************************************

- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком, 
С подосиновичком.
**************************************************************************************
Ротик мой умеет кушать, 
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать, 
Ручки - все хватать-хватать.
**************************************************************************************
Хозяин дома?
Гармонь готова?
Можно поиграть? 
И щекочете малявочку!
- Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Тимин (Машин, Васин) нос.
Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Тимин рот.

А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки - толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.

«Огуречик»
Точка, (показываем на правый глазик)
Точка, (показываем на левый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)
Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек.(щекочем ребёнка)

**************************************************************************************
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
**************************************************************************************

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
**************************************************************************************

(тянемся пальчиками вверх как можно выше) 
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,

Растем,
Растем!
Расти, Игорь, выше, 
До хором, до крыши. 
Расти, не балуй, 
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины 
Да с дом вышины.
 
**************************************************************************************

(тянемся пальчиками вверх как можно выше) 
Потягуни - потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

**************************************************************************************
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали  
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали  (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
**************************************************************************************
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик 

**************************************************************************************
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре,
Руки выше!
Ноги шире!
Чижик-пыжик,
Где ты был?
Я на речке попу мыл,
Поскользнулся и упал -
Снова попу замарал.
Били лён, били        --
стучим кулачками по спине
Топили, топили       --
растираем ладонями.
Колотили, колотили  --
похлопываем.
Мяли, мяли              -- разминаем пальцами
Трепали, трепали       -- трясём за плечи
Белы скатерти ткали    --
чертим ребрами ладоней
На столы накрывали    --
поглаживаем ладонями 
**************************************************************************************
Тушки-татушки,    (водим ручками вверх-вниз),
Как испекли ватрушки   (музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили   (руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили   (
машем ручками)
А пшеничный пирожок — 
Он на опарышке взмешён
  (нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконько-высок! – (ручки поднимаются к макушке)
**************************************************************************************
Для зарядки
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись
!
**************************************************************************************
На лугу, на лугу (
гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу    (кладём ладонь на животик)
Прилетели две тетери (
пощипиваем бочка снизу вверх) 
Поклевали   (двумя пальцами пробегаем по животику) 
Улетели     (поглаживаем малыша )
Сидит белка на тележке,  (круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому —  (
проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому -
Лисичке-сестричке - 
воробью — синичке   
Кому в роток,  (
гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку

 *************************************************************************************
Рельсы, рельсы.    (
проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.    – (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.  – (
«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона 
Вдруг посыпался горох.  (
стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.  (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.   – (щипаем спинку)
Прошёл слон, (
«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,   («идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.  – («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,    -- («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.   – (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

**************************************************************************************
Поставил стол,  
(изображаем — стол кулаком)
Стул,  стул — (щепотью)
Печатную машинку. —
(пальцем)
Стал печатать: - (
«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке, 
Дзинь-точка.  (
на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки, 
Дзинь-точка.
Прочитал,  (
водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (
щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил, 
Отправил.   – (
«кладём письмо» за шиворот)

Пальчиковая игра «Дом на поляне»

На поляне дом стоит

Кистями рук сложить “домик”.

К домику проход закрыт

Кистями рук показать “ворота”.

Мы ворота открываем

Открываются ворота

Быстро к домику шагаем

Пальцами “пробежались” по коленям

В дверь стучимся: “Тук-тук-тук!”

Постучать кулачком по ладони

Кто-то к нам идёт на стук…

Ладонь приставить к уху, “прислушаться”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Картотека дидактических и словесных игр по ознакомлению детей с комнатными растениями

картотека разработанна с целью ознакомления детей с комнатными растениями...

Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей

Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей и в ознакомлении с окружающим"первой младшей группы"Ладушки - ладошки"Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка...

Картотека творческих и словесных игр по патриотическому воспитанию

Картотека творческих и словесных игр  по патриотическому воспитаниюТворческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»Цель: знакомить детей с трудом работников детског...