Картотека дидактических и словесных игр по ознакомлению детей с комнатными растениями
картотека по окружающему миру на тему
картотека разработанна с целью ознакомления детей с комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди по описанию Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: Найти растение по перечисленным признакам. Материал: Карточки с изображением растений. Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку. |
Третий лишний Цель: Закрепить отличительные особенности растений. Игровая задача: Найти растение, отличающееся от двух других. Материал: Картинки или комнатные растения. Ход игры: Ведущий показывает три картинки или три растения, одно из которых отличается от других, видом, местом произрастания, потребностью к влаге и др. Дети называют одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам. |
Горячо — холодно Цель: Поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия. Игровая задача: Найти, где спрятался игровой персонаж. Материалы: Карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа. Ход игры: Ведущий прячет персонажа под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж. |
Кто быстрее? Цель: Закрепить представления детей о внешнем виде растения. Игровая задача: Найти картинку с изображением определенного растения. Материалы: Карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения). Ход игры: Ведущий раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение. |
Что, где растет? Цель: Закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность. Игровая задача: Заполнить игровое поле. Материалы: Игровые поля — луг, лес, водоем, болото, подоконник. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных местах. Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле. |
Где спряталась матрешка? Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений. Игровая задача: Поиск игрушки. Материалы: Комнатные растения. Ход игры: Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Ведущий просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Ведущий описывает растение: его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка. |
Угадай растение по описанию Цель: Учить узнавать и называть растение по описанию. Игровая задача: Поиск растения по загадке описанию. Материалы: Комнатные растения с заметными отличительными признаками. Ход игры: Ведущий рассказывает об одном из растений. Дети показывают растение, называют его. |
Найди такой же Цель: Закреплять умение находить растения по сходству. Игровая задача: Поиск похожего растения. Материалы: Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений. Ход игры: Ведущий показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает детям найти такое же растение в группе. |
Чего не стало? Цель: Учить назвать растение по памяти. Игровая задача: Отгадать, какого растения не стало. Материалы: Комнатные растения, картинки. Ход игры: Ведущий предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время ведущий одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, ведущий спрашивает: « Какого растения не стало?» |
Магазин цветов Цель: Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них. Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам. Материалы: Комнатные растения. Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. |
Что изменилось? Цель: Закреплять знание комнатных растений, тренировать память. Игровая задача: Найти произошедшие изменения. Материалы: Комнатные растения. Ход игры: Ведущий выставляет комнатные растения в определенном порядке, дети называют растения. Ведущий предлагает детям закрыть глаза, меняет растения местами, дети открывают глаза и находят изменения. |
Опиши, я отгадаю Цель: Учить находить растение по описанию. Игровая задача: Угадывание растений по описанию. Ход игры: Ведущий описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, ведущий называет сам. При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.п. |
Отгадай, что за растение Цель: Учить описывать растения, закреплять знания детей о комнатных растениях. Игровая задача: Описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры: Растения стоят на своих обычных местах. Ведущий предлагает детям выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. |
На какой цветок села бабочка? Цель: Закрепить названия цветов. Игровая задача: Назвать цветок, на который села бабочка. Материалы: Бабочка, комнатные цветы. Ход игры: Ведущий показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Дети должны назвать цветок, на который села бабочка. |
Найди растение Цель: Умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название. Игровая задача: Поиск предмета по описанию. Материалы: Комнатные цветы, карточки-определители. Ход игры: Ведущий раздает детям карточки-определители, по сигналу дети находят растение в уголке природы и называют его. |
Загадай, мы отгадаем Цель: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Игровая задача: Загадывание и отгадывание загадок о растениях. Ход игры: Ведущий загадывает загадки о растениях, дети находят отгадку. |
Чей цветок? Цель: Закреплять знания о цветущих комнатных растениях. Игровая задача: Соотнести растение и цветок. Материалы: Картинки комнатных цветов. Ход игры: Ведущий показывает цветок, а дети находят растение, которое так цветет. |
Собери цветок Цель: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов Игровая задача: Собрать растение из частей. Материалы: Разрезные картинки цветов. Ход игры: Ведущий раздает детям разрезные картинки цветов, дети собирают и называют цветок и место где он растет. |
Украсим комнату Цель: На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей. Игровая задача: Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате. Материалы: Картинки комнатных цветов. Ход игры: Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...
НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....
Дидактическая игра по ознакомлению детей с комнатными растениями
Дидактическая игра по ознакомлению детей с комнатными растениями...
Картотека игр по ознакомлению детей с комнатными растениями
Игры для детей, которые учат как ухаживать за комнатными растениями и знакомят с названиями растений....
Картотека "Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями"
Картотека "Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями"...