Весна. Приметы весны.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Романова Наталья Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лексической теме "Весна. Приметы весны". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._primety_vesny.odt26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна, приметы весны».

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко–слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Оборудование: иллюстрации по темам: «Весна, приметы весны, резиновый мяч, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Вводная часть: (дети стоят полукругом)

Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

- Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

Молодцы, ребята!

(Обращаю внимание на письмо на окошке)

Кто- то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

Или это воробьишко, пролетая обронил.

Или это кот письмо, как мышку

На окошко заманил!

- Ребята! Нам пришло тревожное письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы» город становится бесцветным и помочь несчастью может только «Весна», так как с ее приходом вся природа оживет и город станет разноцветным. Но она куда то запропастилась. Жители надеятся на вашу смекалку и сообразительность.

Ребята, давайте поможем жителям города и подскажем, как приходит весна. Что происходит с наступлением весны?

- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей зимой справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, так как

- Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем, и друзей в беде не бросаем.

Основная часть:

- Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

Послушайте:

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Игра «Вопрос – ответ» — проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)

  • Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель)
  • Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли)
  • Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)
  • Если капли капают, какие они? (капающие)

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц? (март)

- А какая погода у нас на улице? (Холодная)

- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) — Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком.

А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

- Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем наши ладошки, А теперь свои замерзшие ладошки

Друг об друга мы потрем немножко (потирают руки).

Мы потерли хорошо.

Что за чудо? Нам тепло!

Игра «Приметы Весны» — проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.

- А какие приметы весны вы еще знаете?

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

- мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

- Молодцы, ваши ответы радуют меня.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 4 раза).

Воспитатель приглашает детей за стол.

Игра «Капельки или раздели на слоги» (за столами)

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов

- Ребята, будем мы сейчас водить

будем вслух произносить

Слово нужно повторить

и на слоги разделить

(Ручей, солнце, капля, туча).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах?

Что нарисовал художник, мы сможем узнать только тогда, когда отгадаем загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. Правильно.

- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Обведите по точкам сосульки голубым карандашом.

Заключительная часть:

Ребята, я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны.

В городе «Красивой речи» наступила волшебная «Весна». Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким, и разноцветным.

Вы ребята, молодцы, через все прошли преграды.

Итог:

- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Презентация "Весна. Приметы весны"

Презентация о приметах весны....

Весна. Приметы весны

В данной картотеке рекомендаций для воспитателей по лексической теме "Весна. Приметы весны" предложены задания, охватывающие все компоненты речи ребенка....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....