Весна. Приметы весны
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В данной картотеке рекомендаций для воспитателей по лексической теме "Весна. Приметы весны" предложены задания, охватывающие все компоненты речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._primety_vesny.docx128.54 КБ

Предварительный просмотр:

                        Лексическая тема: «Весна. Приметы  весны»                                                                                        

1. Фонематическая  игра «Назови лишнее слово»                                                                                                          (Развитие фонематического слуха)                                                                                                                              Почка, почка, дочка, почка.                                                                                                                                                     Апрель, капель, апрель, апрель.                                                                                                                                             Капля, капля, цапля, капля.                                                                                                                                                       Весна, весенний, веснушка, весло.                                                                                                                                            Сырой, сыро, отсыреть, сыр.                                                                                                                                                                                  Капель, капать, копать, капелька.                                                                   

2. Лексическая  игра «Скажи наоборот»                                                                                                       (Образование слов – антонимов)                                                                                                                                    Весна – (осень).                                                                                                                                                                           Оттепель – (заморозки)                                                                                                                                                        Ранняя – (поздняя)                                                                                                                                                  Похолодание – (потепление)                                                                                                                                        Мокрый – (сухой)                                                                                                                                                         Солнечная – (пасмурная)                                                                                                                                                                    Тёплая – (холодная)                                                                                                                                                                               Быстро – (медленно)                                                                                                             

3. Лексическая игра «Закончи правильно предложение».                                                                                               (Образование  мн. числа имен существительных)                                                                                                                На дереве гнездо, а на деревьях (что?) … (гнезда)                                                                                                       На ветках сук, а на деревьях  … (сучья).                                                                                                                          Во дворе дерево, а в лесу … (деревья).                                                                                                                                          У дерева ствол, а у деревьев  … (стволы).

 4. Грамматическая игра «Скажи со словом «весенний».                                                                                                                             ( Изменение имени прилагательного по числам и родам)                                                                                                День (какой?) – весенний                                                                                                                                            Погода (какая?) – весенняя                                                                                                                                 Настроение (какое?) – весеннее                                                                                                                                     Цветы (какие?) – весенние                                                                                                                                                      Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы.                                                                     

5. Грамматическая игра «Назови ласково»                                                                                                                (Образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)                                                                                                                         Ручей – (ручеек)                                                                                                                                                             Почка – (почечка)                                                                                                                                                   Проталина – (проталинка)                                                                                                                                           Солнце – (солнышко)                                                                                                                                                       Дождь – (дождичек)                                                                                                                                                             Листья – (листочки)                                                                                                                                                            Трава – (травушка)

6. Развитие связной речи                                                                                                        

                       В  лесу                                                                                                                                   (учимся отвечать на вопросы и пересказывать рассказ)

     Приходит  весна.  Лес  просыпается  после  длинного  зимнего  сна.  В  эту  пору  оживает  каждое  дерево.  Где-то  глубоко  в  земле  корни  уже  вбирают  в  себя  влагу  оттаявшей  почвы.  Весенние  соки  мощным  потоком  поднимаются  вверх  по  стволу  и  веткам.  Соки  наполняют  собой  почки,  а  они  надуваются,  разбухают,  вот-вот  готовые  лопнуть  и  развернуть  первую  зелень  весны.                                 

Вопросы:                                                                                                                                                                                  1. О  каком  времени  года  говорится  в  рассказе?                                                                                                               2. Почему  начинают  оживать  деревья?                                                                                                                             3. Как  двигается  сок  по  деревьям?    

  Попробуй пересказать рассказ самостоятельно.

                                Весна

             Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Вопросы:

- Какие дни стали весной?

- Как светит солнце?

- Как поют птицы?

- Где тает снег?

- Где распускаются подснежники?

- На чём набухают почки?

- Что стали вить грачи?

- Кто сменит белые шубки на серые?

- Откуда вылезут медведи?

- Откуда вернутся перелётные птицы?                                                                                                                                                                             

Попробуй пересказать рассказ самостоятельно.

6. Развивающая  игра «Хитрые вопросы»                                                                                                                             (развитие логического мышления)                                                                                                                                 Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?                                                                                                    Чего меньше – весенних дней или дней недели?                                                                                                             Чего больше – времен года или весенних месяцев?

7. Развитие мелкой моторики

Обвести по точкам, дорисовать и раскрасить весенний рисунок!

http://ped-kopilka.ru/images/photos/8412f42034af852f237e3af8209f3a6f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Презентация "Весна. Приметы весны"

Презентация о приметах весны....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...