Занятие по теме "Весна, приметы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Весна, приметы весны" в средней группе | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу окружающий мир в средней группе
Воспитатель Селькова Е.О.
Детский сад №174 ОАО «РЖД»
Город Новокузнецк
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цели:
- учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- развивать внимание, память, общую моторику;
- воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.
Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация «Весна», картинки к игре «Зимой или весной?», сигнальные карточки синего и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Беседа о признаках весны.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она была такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
(Зима)
- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.
- Какое небо весной?...голубое, ясное, чистое, безоблачное.
- Солнце какое?...весеннее, тёплое, яркое.
- Весной ветер какой?...весенний, свежий, тёплый.
- Каким становится снег весной?...тёмным, грязным, рыхлым.
- А теперь давайте подберём слова-действия.
- Что происходит со снегом весной?... снег тает, темнеет, оседает.
- Что делает солнце весной?... солнце ярко светит, пригревает, ласкает.
- Какие изменения происходят с деревьями?... на деревьях набухают почки.
- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.
- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран?... скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц?... перелётные птицы. Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.
2. Динамическая пауза
- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.
Наступила долгожданная весна (слайд №2). Небо весной голубое, ясное (слайд №3). Солнце светит ярче, греет сильнее (слайд №4). Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным (слайд №5). На крышах домов висят сосульки (слайд №6). На проталинах появляются первые подснежники (слайд №7). На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы (слайд №10). Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю (слайд №11). Дети рады весне. Они пускают кораблики (слайд №12). Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах (слайды №13, 14).
4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».
Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик
Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик
Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок
Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка
Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.
5 Сравнение весенних и зимних признаков
Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.
— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:
1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).
2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)
3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).
4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).
5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).
6. Игра «Зимой или весной?»
- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?»и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет показать синий сигнал, если эта картинка относится к зиме, зелёный, если картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.
Весна Зима
Подснежник на проталине Сугробы
Скворец в скворечнике Птицы в кормушке
Серый заяц Медведь в берлоге
Ветка с набухшими почками Рябина зимой
Ласточка Снегирь
Кораблик Лыжи
Сосулька _ Снеговик
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Сценарий открытого занятия в старшей группе "Весна, приметы весны"
Активизация словарного запаса по лексической теме...
Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"
Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных ...
Конспект занятия "Весна. Приметы весны"
Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...