Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Заняти по развитию речи закрепляет полученные знания детей о диких животных и обучает составлять связный рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Лесная посылка»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления .
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Логопед: Доброе утро, ребята.
II. Введение в тему.
Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем вам посылку с угощением . Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаю вам удачи!
Логопед: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
III. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Логопед: Молодцы, хорошо делали разминку.
IV. Отгадывание загадок.
Логопед: 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес. (Лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Логопед: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
V. Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Логопед: Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.
Логопед: Где живёт волк? (В логове)
Логопед: Где живёт белка? (В дупле)
Логопед: Где живет лиса? (В норе)
Логопед: Где живёт заяц? (Под кустом)
Логопед: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
VI. Дидактическая игра «Кто у кого».
Логопед: А наше следующее испытание называется «Кто у кого».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята).
Волк – волчица – волчонок (волчата).
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата).
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата).
Белка – белка – бельчонок (бельчата).
Логопед: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Зайка скачет по кусточкам, | -Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. -Прыгают, согнув руки перед грудью. - Идут вперевалку. - Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки. |
VII. Физминутка «Озорные зверята».
VIII. Составление рассказа по картинкам.
Логопед: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ.
IX. Итог занятия.
Логопед: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки . (Логопед открывает посылку ).
Логопед : Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Вам понравилось выполнять задания? А что вам запомнилось и понравилось? (Детям получают угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...