открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сок Солангы Шолбановна

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

«Родная армия моя»

Цель: Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета, продолжать содержательно, эмоционально рассказывать   детямоб интересных фактах и событиях, приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными собеседниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_armiya_moya.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

по развитию речи

«Родная армия моя»

окрытое занятие

 Сок Солангы Шолбановна

14.02.2019


Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

«Родная армия моя»

Цель: Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета, продолжать содержательно, эмоционально рассказывать   детям об интересных фактах и событиях, приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными собеседниками.

Программные задачи:

1. Образовательная задача: Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Углублять знания о Российской армии; продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением; закреплять знания о дружбе и её значении.

2. Воспитательная задача: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим, чувство патриотизма, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

3. Развивающая задача: Развивать умение поддерживать беседу, развивать умение составлять рассказы из личного опыта, развивать связную речь и интерес детей к службе в армии.

Методы:

Наглядные: рассматривание ТСО «Военные профессии», рассматривание картины «Три богатыря», картинки к игре «Четвертый лишний».

Словесные: беседа, игра, чтение рассказа, физминутка,

Практические: чтение рассказа, беседа, мульт зарядка, игра

Приемы: художественное слово, сюрпризный момент, чтение рассказа, беседа, создание игровой ситуации, объяснение, показ, похвала, поощрение.

Материалы оборудование: ТСО, Аудиозапись песни «Наша армия»; рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»; картина «Три богатыря»; карточки к игре «Четвертый лишний»

Ход занятия:

1 часть – организационный момент

В: Здравствуйте ребята, перед началом занятия давайте сделаем разминку!

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

поднимите опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

 И на месте побежали!

В: Молодцы! Как настроение? (ответы детей) Хорошо!

Присаживайтесь все на коврик по удобнее. Недавно я услышала очень красивую песню. И захотелось с вами поделиться этой песней. Давайте все послушаем песню очень внимательно (дети слушаю песню «Наша армия сильная смелая»), скажите, о чём в ней поют. (О нашей армии)

В: Правильно. Эта песня о нашей армии.

- Молодцы! А зачем нужна армия, как вы думаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему про армию говорят, что она всем родная? (ответы детей)

В: Вчера я была в библиотеке и прочитала очень интересную историю о девочке Лене, которой тоже стало интересно узнать, почему армию называют родной. Хотите, я и вам расскажу эту историю? (Хотим)

2 часть – основная

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Беседа:

- О ком я прочитала вам рассказ?

- Что хотела узнать Лена?

- И почему же армию называют родной?

В: Все войска дружат между собой и один род войск помогает другому. Например, танкисты и артиллеристы помогают пехоте, они расчищают поле боя. С воздуха танкистам помогают лётчики и ракетные войска. А на море в бой идут корабли и морская пехота. Так же очень важный род войск – это связисты. Благодаря им на поле боя всегда есть связь.

- Как вы думаете, без дружбы солдаты смогли бы победить врага? (ответы детей)

В: Правильно. Дружба очень важна. Вместе мы сила и когда мы вместе нас не победить!

- Что такое военный билет?

- А что значит выражение «Сержант запаса»

- Кем служил папа Лены?

- А кем служили ваши дедушки и папы? (Дети по очереди рассказывают о своих дедушках и папах)

В: Ребята, а какие войска вы знаете? (ответы детей)

Игра «Четвертый лишний»

Давайте поиграем с вами в игру. Я раздам вам карточки, а вы должны найти лишнюю картинку. Все поняли? Какие вы у меня умницы!

В: А как вы думаете, девочки могут служить в армии? (ответы детей)

- Правильно. Сейчас и женщины могут служить в армии.

Давайте мы с вами сейчас представим, что мы немного подросли и отправились на службу в армию. Я буду вашим командиром, а вы моими солдатами. Повторяйте за мной.

Физкульт-минутка: «Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

В: Хорошие какие у меня солдаты! Молодцы. Садитесь на места.

3 часть - заключительная

- А вы знаете что армия появилась очень - очень давно? Ещё в те времена, когда Россия называлась Русью, нашу родину охраняли могучие и сильные солдаты. Кто знает как их называл народ? (Богатыри)

- Молодцы! Каких богатырей знаете вы? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, как они выглядели? (Рассматривание картины «Три богатыря»

- Какими качествами должен обладать воин, защищающий нашу страну? (ответы детей)

- А вы когда вырастите, пойдёте служить в армию? (да)

- Что нам с вами нужно делать, чтобы стать сильными и смелыми? (ответы детей)

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. На этом наше занятие заканчивается. И на подарок я вам оставляю мультфильм «Три богатыря». До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...