открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи
«Родная армия моя»
Цель: Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета, продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детямоб интересных фактах и событиях, приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными собеседниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_armiya_moya.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи |
«Родная армия моя» |
окрытое занятие |
Сок Солангы Шолбановна 14.02.2019 |
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи
«Родная армия моя»
Цель: Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета, продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными собеседниками.
Программные задачи:
1. Образовательная задача: Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Углублять знания о Российской армии; продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением; закреплять знания о дружбе и её значении.
2. Воспитательная задача: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим, чувство патриотизма, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
3. Развивающая задача: Развивать умение поддерживать беседу, развивать умение составлять рассказы из личного опыта, развивать связную речь и интерес детей к службе в армии.
Методы:
Наглядные: рассматривание ТСО «Военные профессии», рассматривание картины «Три богатыря», картинки к игре «Четвертый лишний».
Словесные: беседа, игра, чтение рассказа, физминутка,
Практические: чтение рассказа, беседа, мульт зарядка, игра
Приемы: художественное слово, сюрпризный момент, чтение рассказа, беседа, создание игровой ситуации, объяснение, показ, похвала, поощрение.
Материалы оборудование: ТСО, Аудиозапись песни «Наша армия»; рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»; картина «Три богатыря»; карточки к игре «Четвертый лишний»
Ход занятия:
1 часть – организационный момент
В: Здравствуйте ребята, перед началом занятия давайте сделаем разминку!
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
поднимите опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали!
В: Молодцы! Как настроение? (ответы детей) Хорошо!
Присаживайтесь все на коврик по удобнее. Недавно я услышала очень красивую песню. И захотелось с вами поделиться этой песней. Давайте все послушаем песню очень внимательно (дети слушаю песню «Наша армия сильная смелая»), скажите, о чём в ней поют. (О нашей армии)
В: Правильно. Эта песня о нашей армии.
- Молодцы! А зачем нужна армия, как вы думаете? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему про армию говорят, что она всем родная? (ответы детей)
В: Вчера я была в библиотеке и прочитала очень интересную историю о девочке Лене, которой тоже стало интересно узнать, почему армию называют родной. Хотите, я и вам расскажу эту историю? (Хотим)
2 часть – основная
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Беседа:
- О ком я прочитала вам рассказ?
- Что хотела узнать Лена?
- И почему же армию называют родной?
В: Все войска дружат между собой и один род войск помогает другому. Например, танкисты и артиллеристы помогают пехоте, они расчищают поле боя. С воздуха танкистам помогают лётчики и ракетные войска. А на море в бой идут корабли и морская пехота. Так же очень важный род войск – это связисты. Благодаря им на поле боя всегда есть связь.
- Как вы думаете, без дружбы солдаты смогли бы победить врага? (ответы детей)
В: Правильно. Дружба очень важна. Вместе мы сила и когда мы вместе нас не победить!
- Что такое военный билет?
- А что значит выражение «Сержант запаса»
- Кем служил папа Лены?
- А кем служили ваши дедушки и папы? (Дети по очереди рассказывают о своих дедушках и папах)
В: Ребята, а какие войска вы знаете? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний»
Давайте поиграем с вами в игру. Я раздам вам карточки, а вы должны найти лишнюю картинку. Все поняли? Какие вы у меня умницы!
В: А как вы думаете, девочки могут служить в армии? (ответы детей)
- Правильно. Сейчас и женщины могут служить в армии.
Давайте мы с вами сейчас представим, что мы немного подросли и отправились на службу в армию. Я буду вашим командиром, а вы моими солдатами. Повторяйте за мной.
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
В: Хорошие какие у меня солдаты! Молодцы. Садитесь на места.
3 часть - заключительная
- А вы знаете что армия появилась очень - очень давно? Ещё в те времена, когда Россия называлась Русью, нашу родину охраняли могучие и сильные солдаты. Кто знает как их называл народ? (Богатыри)
- Молодцы! Каких богатырей знаете вы? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, как они выглядели? (Рассматривание картины «Три богатыря»
- Какими качествами должен обладать воин, защищающий нашу страну? (ответы детей)
- А вы когда вырастите, пойдёте служить в армию? (да)
- Что нам с вами нужно делать, чтобы стать сильными и смелыми? (ответы детей)
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. На этом наше занятие заканчивается. И на подарок я вам оставляю мультфильм «Три богатыря». До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...